Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, выпуск 8


 Зачем ты живешь? В чем смысл твоей жизни? Зачем ты просыпаешься и встаешь? Зачем пьешь, ешь? Зачем ты каждый день дерешься за место в жизни? Для чего?! В этой рассылке мы публикуем труды лучших мыслителей и ученых, а также просто интересные материалы, посвященные поиску ответов на основные для всех нас вопросы: "Кто мы? Зачем? Откуда пришли и куда идем?" - Думаем, размышляем, ищем...

Продолжаем публикацию книги Евгения Каледина "Абсолютная реальность", выпуск 8

 

Что говорит Иисус (часть 1 из 3)


Кем был Иисус

В Исламе Иисус является пророком, посланным Аллахом и известным под арабским именем Иса, мир ему. Подобно другим пророкам до него, он призывал людей подчинить свою волю воле Единого  и Единственного Господа, чего требует и Ислам. А еще он учил любви, а ведь Ислам и есть любовь.

В Новом Завете утверждается, что Иисус учил своих последователей молиться Господу следующим образом: "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Евангелие от Луки 11:2, Матфея 6:9-10).

АРеальность 8-1Эта идея особо подчеркивалась Иисусом в ряде его заявлений, записанных в Евангелиях. Он учил, например, что только те, кто подчиняются воле Бога, войдут в Рай. Иисус также указывал на то, что он сам предает себя воле Всевышнего. "Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи!" - войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца моего Небесного" (Евангелие от Матфея 7:21). "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Евангелие от Иоанна 5:30).

Существует множество ссылок в Евангелиях, которые указывают, что Иисус, мир ему, ясно давал понять своим последователям, что он не является Богом, что он только Пророк, хотя и незаурядный. Например, упоминая о последнем Часе, он говорил: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Евангелие от Марка 13:32)

 

В Евангелие от Иоанна Иисус уравнивает своих учеников с собой, говоря «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна, 15:14-15). Он также говорит, что не знает ничего, кроме того, что сообщил ему Создатель. А разве такое было бы возможным, если бы он сам был Богом? И как понимать эти слова Иисуса? Что он человек как и его ученики, или его ученики теперь тоже боги как и он? Первый вариант, на мой взгляд, более логичен. И если предположить, что Иисус Бог, то как он может знать не все, а так ничтожно мало, что смог все передать людям и сравнялся с ними. Конечно, подобное унижение атрибутов Бога и попытка приписать Богу сотоварища из его же пророка, притом одного из величайших и любимых, опасная и глупая затея. Для мыслящего человека здесь нет неувязок, все предельно ясно.

 

Интересен еще и следующий библейский отрывок: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12)

О каких великих идёт речь в этом стихе, между которыми Бог дает честь «Сыну Своему» Иисусу Христу? О каких сильных идёт речь в этом стихе, с которыми Иисус будет делить добычу и какую добычу? Ведь если он сам Бог, то ему итак принадлежит все?!

Если рассматривать эти тексты сквозь завесу догм, то вряд ли что получится разобрать. Это как если упорно пытаться найти ответ на вопрос сколько будет 2х2, заранее исключив (отвергнув) возможность, что верный ответ "4". Или, что еще вернее, пытаться доказать что 2х3=7, при верном ответе 6.

Если же взглянуть на тексты Евангелий и Ветхого завета с чистым намерением понять Истину, а не доказать верность очередной догмы или чье-то убеждение, которое может быть и ошибочным, то все логично. Это особенно касается догматов Церкви, которая за свою историю ошибалась уж очень часто и ее ошибки стоили жизней миллионам людей. Вспомните, Бруно, Галилея и других передовых ученых, первых печатников, раскол, крестовые походы... Вообще, как правило в обществе прав один, а все остальные не правы - это подтверждают своей жизнью прежде всего пророки, а за ними святые и практически все первооткрыватели...

Но продолжим. Вроде бы никто не спорит с утверждением, что всё гениальное просто. А что может быть гениальнее того, что исходит от Бога? Из этого вывод – раз все, что от Бога, гениально, то оно должно быть и просто, в противовес любителям все усложнять и наворачивать немыслимые конструкции из желания соединить несоединимое.

АРеальность 8-2Тогда приведенный стих говорит только то, что он говорит - что Иисус разделит часть (место, степень) между великими и с сильными будет наравне. Что это значит? По-моему все знают ответ, просто боятся его произнести - либо богов не счесть, либо Иисус не бог.

Да, он выдающееся, несравненно больше нас, но все-таки творение. Сын, да. Но и мы дети. Сыны. И в этом он такой же сын, как и мы. Выдающийся, возвышенный из нас особой степенью и силой. Иисус особый человек, пророк, посланник, возлюбленное творение Бога, но не Бог. Ведь Бог один.

Слова «Сын» и «Господь» также не могут указывать на божественность Иисуса, мир ему, поскольку мы все являемся «Сынами» Божьими, его творениями, а Он нашим «небесным» отцом.

Слово же «Господь», которым в Евангелиях называют Иисуса (а.с.), это не что иное, как синоним слова «Господин», которое также употребляется в Исламе в отношении последнего Пророка и Посланника Мухаммада (с.а.в.). Это подтверждается и англоязычными, а также греческими вариантами Евангелий, в которых в отношении Иисуса (а.с.) вместо слова «Господь», в смысле «Бог», употребляется слово «Господин».

 

Христианское духовенство любит ссылаться на Евангелие от Матфея (22:41- 46), где евангельский Иисус цитирует псалом, в котором Давид, мир ему, говорит: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих» (Пс. 109: 1). А Иисус затем спрашивает: «Если Давид называет его (Машиаха, Мессию) Господом, как же он - сын ему (Давиду)?».

Христиане указывают на то, что в переводе на европейские языки два раза употреблено слово «Господь», причем второй раз, по их мнению, оно употреблено в отношении Иисуса Христа,  - ведь они считают его Богом младшим – частью запутанного построения под названием «Святая Троица». И это должно, как они думают, доказывать, что Иисус равен Богу. На языке программистов – циклическая ссылка или, по-простому, замкнутый круг – где доказательство ссылается в качестве доказательства на то, что оно должно доказать. 

На самом же деле, в оригинале стоят два разных слова: не «сказал Господь Господу», а «Сказал Ягве Адонаи», где Ягве (Сущий) - собственное имя Бога у иудеев, не приложимое ни к кому более. А вот слово «Адонаи» переводится как «Господь», «Владыка», «Повелитель», «Господин» и может применяться к кому угодно, в т.ч. и к человеку. И без добавления имени Самого Бога оно не может рассматриваться как непременное обозначение Бога. Так же и по-русски: «Господь» - это просто старославянская и старорусская форма слова «господин» - владыка, хозяин, повелитель. Русское «Господь Бог» является в христианской литературе переводом еврейского «Адонаи Ягве».

Таким образом, в псалме Ягве сказал другому существу – Адонаи (не себе же самому и не второму богу!), чтобы тот пребывал с Ним, пока все его враги не будут повержены к его ногам. Кому же он это сказал? Точно не об Иисусе, поскольку сам Иисус в приведенном тексте Евангелия говорит о «Христе» (машиахе, мессии, масихе, «помазаннике-спасителе») в третьем лице, утверждая, что он, в отличие от самого Иисуса, не будет потомком Давида – «иначе, если он потомок Давида, то как Давид, Праотец, может называть потомка Господином?»! Поэтому из текста Евангелия совсем не следует, что Иисус говорит о себе самом - скорее о ком-то другом. А поскольку имена предыдущих помазанников не названы, то речь может идти только о том, кто еще не пришел - будущем посланнике Бога, машиахе, который будет иметь великую славу победителя и который не будет потомком Давида.

Отсюда куда логичнее предположить, что Иисус говорит о том ином защитнике (ходатае, утешителе) - машиахе (масихе), который будет послан Всевышним после него и который родится «из среды братьев» евреев, т.е. из арабов, потомков Авраама и Агари, мир им, который научит людей всему, т.е. даст новый закон Божий, и который реально победит всех своих врагов. Который является Желанным - Ахмадом - для всех народов. Все эти признаки сбылись на реальной исторической личности – Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение.

 

Итак, Иисус, мир ему, подобно предыдущим пророкам и тому, кто пришел после него, учил религии Ислама - подчинению воле Единого, Истинного Бога. И сам себя никогда не обожествлял, но наоборот, многократно подчеркивал, что он лишь творение Великого Бога. «Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал» (Коран, 3:59).

 

Обсудить в Блоге >>> 


В избранное