← Сентябрь 2012 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bigbadabum.ru
Открыта:
30-08-2012
Статистика
0 за неделю
АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, выпуск 6
Зачем ты живешь? В чем смысл твоей жизни? Зачем ты просыпаешься и встаешь? Зачем пьешь, ешь? Зачем ты каждый день дерешься за место в жизни? Для чего?! В этой рассылке мы публикуем труды лучших мыслителей и ученых, а также просто интересные материалы, посвященные поиску ответов на основные для всех нас вопросы: "Кто мы? Зачем? Откуда пришли и куда идем?" - Думаем, размышляем, ищем... Продолжаем публикацию книги Евгения Каледина "Абсолютная реальность", выпуск 6
Что есть Ислам
Что есть ИсламИслам - это общечеловеческая религия Единобожия,
охватывающая период от сотворения Мира до последнего дня. А что такое религия и
зачем она нужна? Это не вопрос с подвохом. Определений религии очень много, но
для продолжения исследования нам нужно выбрать одно, максимально близкое к истине. Итак, начнем. Бог есть
– с этим мы определились. Но каков Он? Злой и коварный? – Нет. Он сам сказал о
себе, своих атрибутах – Он Милостивый и Милосердный. Он создал нас не с целью
посмеяться, Он уготовал нам великое предназначенье. Это его слова, переданные
нам через Пророков. У Него нет цели
заставить нас блуждать в потемках. Он прислал нас сюда с определенной миссией.
И чтобы мы ее поняли и выполнили, Он дал нам инструктаж – Писания, и
инструкторов – Посланников, Пророков и Святых. Таким образом, Писания
– это инструкция для успешного прохождения нами уровня – нашей жизни, для определения
и выполнения предназначенной нам миссии, нашей функции в Его замысле. Пророки – это
инструкторы, тренеры, проводники, помогающие нам правильно интерпретировать и
выполнить предписания инструкции. Религия же – это Его
Закон в действии. Таким образом, Ислам –
это закон Божий (инструкция по применению), переданный нам через посылаемых в
этот мир Пророков и Посланников. Согласно Корану их общее число составляет 124000. Пророки и Посланники приносили
закон Божий в разные части земли и народы на протяжении всей истории
человечества. Наиболее известные из них – Адам а.с., Ной (Нух а.с.), Давид
(Дауд а.с.), Авраам (Ибрагим а.с.), Исмаил а.с., Иаков (Якуб а.с.), Иосиф (Юсуф
а.с.), Моисей (Муса а.с.), Соломон (Сулейман а.с.), Иоанн (Яхья а.с.), Иисус
(Иса а.с.), Мухаммад (с.а.в.). В разные времена Единобожие
носило разные названия: при Моисее - Иудаизм, в период от Иисуса до Мухаммада –
Христианство, а сейчас - Ислам. Последний из пророков, Пророк
Мухаммад (с.а.в.), был послан не к отдельному городу, селу или народу, а ко
всем Божьим тварям - ангелам, людям и джиннам. Пророк Мухаммад, мир ему и
благословение, последний из Пророков,– после него не родится другой Пророк, он
завершает посланническую миссию и является печатью Пророков. Таким образом, мусульмане
признают всех посланных Создателем
Пророков и Посланников, без каких-либо исключений.
Книга Единобожия мусульман
состоит из четырех частей:
Тора
(Ветхий завет),
Псалтырь,
Евангелия
(Новый завет),
Коран
(завершающая часть книги Единобожия и последний Договор Бога с людьми).
Мусульмане верят в Единого Бога, Рай,
Ад, Книги, Ангелов, Пророков, Предопределение и Судный День.
Суть
ислама – это любовь.
Любовь к Создателю и благодарность Ему, а как следствие, любовь ко всем Его творениям
без каких-либо исключений. Основное стремление мусульманина – это стремление в
каждом действии и помысле к довольству Творца. Мусульманин каждое свое действие
согласует с тем, будет ли доволен им Создатель. Мусульманин может не любить
поступки человека, но не имеет права не любить его самого. Мусульманин знает,
что он не лучше любого другого человека. И не известно, кем кто умрет и
предстанет перед Всевышним. Ведь человек является тем, кем он был в момент
смерти. Поэтому худший может стать лучшим, а лучший – худшим. Так как же, зная
это, мы можем проявлять высокомерие к кому-либо? Вот собранные из хадисов слова
Посланника Аллаха - Мухаммада (с.а.в.) о том, каким должен быть мусульманин: «Рай находится под ногами у наших
матерей»; «Тот не из нас, кто не уважает
старших и не милосерден к младшим. Поистине, Аллах любит того, кто кроток и
доброжелателен»; «Будь богобоязненным, говори
только правду, соблюдай договоры, оправдывай доверие, не будь вероломным,
защити соседей, будь милосердным к сиротам, в речах будь вежливым, приветствуй
людей и не проявляй высокомерия»; «Не подобает мусульманам
прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) более, чем
на три дня, отворачиваться друг от друга при встрече. И лучший из них тот, кто
поприветствует первым». Обязанностью
мусульманина является совершение добра
всем людям, как хорошим, так и
плохим, не зависимо от религии, взглядов и убеждений. В хадисе
сказано: «Совершение добра и по отношению к хорошему и по отношению к
плохому является следующим, после уверования, признаком ума». Также нельзя
лжесвидетельствовать, клеветать, говорить о человеке за глаза то, что ему было
бы неприятно слышать. Нельзя не только говорить, но и слушать это от других. «Кто желает отдаления от ада и вступления в
Рай, тот пусть придерживается убеждения, что Бог – Один, и Мухаммад – Его
посланник, и поступает по отношению к другим так же, как он желает, чтобы
поступали по отношению к нему другие». Одним из основополагающих
принципов Ислама является всепрощение.
Хотя Шариат (закон Божий) и позволяет кровную месть по отношению к убийце, это
своего рода испытание для мусульманина. Господь дозволяет месть, но не любит
этого. Поэтому перед мусульманином встает выбор – простить и достигнуть
довольства Всевышнего, или отомстить и совершить не угодный Ему поступок,
поставив свое эго, свою злость выше довольства Создателя. Последний выбор
возможен только от слабой веры человека. Мусульманин может поднять оружие
только на того, кто поднял оружие на него. При этом у мусульманина нет права на
причинение вреда невинным (не участвующим в конфликте людям – семье,
родственникам врага, мирному населению). Если же враг отступит и перестанет
быть угрозой, мусульманин обязан оставить действия, направленные против
отступившего врага. Что же касается террористов, убивающих мирных людей,
женщин, детей, стариков и называющих себя мусульманами – все подлецы, подонки и выродки во всем мире на протяжении всей истории
человечества использовали религию флагом в своих преступлениях. Тем не менее,
обладающий разумом поймет, кто они на самом деле, кем бы они себя не называли. Наказания
людей можно избежать, наказания Создателя – невозможно. Согласно Корану и сунне в конце
времен на Земле объявится Антихрист (Даджал). Это человек, не путайте его с
Сатаной, который суть джинн[1].
Даджал станет одним из самых тяжелых испытаний для человечества. Черное он
сделает белым, а белое черным. Имеется описание его внешности – он будет
одноглаз и всем верующим будет видна печать на его лице «999» - примерно так
выглядят три арабские буквы «каф», «фа» и «ра», вместе означающие «кафир» -
«безбожник». Если печать перевернуть, то мы увидим число «666», упомянутое в
Библии и получившее окончательную расшифровку в Коране. Убит Антихрист будет Пророком
Исой а.с. (Иисусом) во время его второго пришествия. Также Иса а.с. устранит (рассудит)
все разногласия в религии между людьми и установит на Земле чистое Единобожие. Затем, после периода
благоденствия, этот Мир прекратит свое существование и начнется Судный День.
Грешники и Сатана (Иблис) будут осуждены и низвергнуты на муки в Ад. После
очищения Адом почти все люди будут прощены, выведены оттуда и помещены в Рай.
На вечные муки в Аду останется лишь Сатана, безбожники и те, кто предавал Богу
сотоварищей. Согласно сведениям, Имеющимся в
Коране и хадисах, мы с вами живем в самом конце последних времен, и времени на
покаяние у нас не так много. Истина же известна только Аллаху.
Итак,
на сегодня Ислам - это Истинный Путь,
предписанный нам Богом, и следование ему обязательно для всех людей без
исключения. А дальше – дело вашей
совести. Хотите - верьте, хотите - нет. Выбор и ответственность только за
вами. Свобода! Никакого принуждения. «Скажи:
«Истина от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не
верует» (Слова Всевышнего, Коран, Сура «Пещера», 18:29) Я постарался очень кратко, и
возможно не всегда умело, донести до вас
суть Ислама. В приложениях к этой книге и на сайте www.bigbadabum.ru вы найдете серьезную литературу,
в которой озвученные вопросы описаны несравненно лучше. Ниже я привел краткие сведения из
жизни Пророка Мухаммада (с.а.в.), историю пророчества, краткий рассказ об
истории сотворения мира согласно сунне и Корану, а также некоторые из
высказываний Пророка Мухаммада (с.а.в.). В конце главы приведены отрывки из
Священного Корана - русский перевод
смыслов.
Пророчество Мухаммада (с.а.в.)Пророк
Мухаммад (с.а.в.) родился в Мекке 29 августа 570 года по григорианскому
календарю - был понедельник, 12 Раби аль-Аваль, год Слона (по лунному
календарю). Он происходил из храброго и знаменитого племени Курейш, ведущего
свое происхождение от Пророка Исмаила, мир ему, старшего сына Пророка Ибрагима
(Авраама), мир ему. Таким
образом, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, является кровным братом всех
иудейских пророков, потомков Ибрагима,– Исхака (Исаака, родного младшего брата
Исмаила), Якуба (Иакова), Юсуфа (Иосифа), Мусы (Моисея), Исы (Иисуса), мир им. А Пророк Ибрагим (Авраам), мир ему, их общий
пра-пра-… прадед. Дед Прорка
Мухаммада (с.а.в.), Абд аль-Мутталиб, был старейшиной племени, хранителем
Каабы, то есть очень почитаемым человеком. Отец его Абдулла бин Абдул Мутталиб
умер, так и не увидев своего сына. В течение 4 лет Мухаммад (с.а.в.) жил
обычной жизнью мальчика из кочевого племени в аравийской степи, куда увезла его
из Мекки кормилица Халима из племени Бану Саад. С матерью Аминой мальчику было
суждено прожить всего два года. В 6 лет он остался полным сиротой. Вначале
воспитанием будущего Пророка (с.а.в.) занимался его дед Абд ал-Мутталиб, а
после его смерти - дядя Абу Талиб. В семье дяди Мухаммад (с.а.в.) вел
относительно самостоятельную жизнь, присутствуя при обсуждении важнейших
общественных дел, при спорах на религиозные и моральные темы, при рассказах о
торговых путешествиях, о приключениях в далеких странах, о преданиях старины и
обычаях разных племен и народов. Все это способствовало его духовному развитию. Мухаммад
(с.а.в.) о своем детстве и юности говорил впоследствии просто и лаконично:
"Я был сиротой". Сирота достигает зрелости раньше других детей. Он
чувствует страдания сирот и сопереживает им в жизни. В
возрасте 12 лет Мухаммад (с.а.в.) совершил свое первое длительное путешествие с
караваном своего дяди Абу Талиба в Сирию, выполняя посильную для своих лет
работу. Примерно
к 20 годам Мухаммад (с.а.в.) начал совершенно самостоятельную жизнь, без
формальной опеки Абу Талиба. К этому времени полностью определился род его
занятий - он был человеком, сведущим в торговле, умел водить караваны,
нанимаясь к зажиточным торговцам в, проводника караванов или торгового качестве
приказчика агента. По словам арабских историков, Мухаммад (с.а.в.) слыл
человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасные характером,
честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью, верностью данному
слову. В 25
лет Мухаммад (с.а.в.) женился на Хадидже, дочери Хувайлида. Брак их оказался на
редкость счастливым. Хадиджа стала для своего мужа не только любимой женой, но
и лучшим другом, советчиком и помощником на его трудном поприще пророка. Она
родила ему детей: Касема, Абдуллу, Зейнаб, Рукаю, Ум-Кульсум и, наконец,
Фатиму-захра ("прекрасную", "блестящую"). К огромному горю
родителей, сыновья их умерли в детстве, а дочери еще при его жизни, после
замужества. Только Фатима пережила отца на 6 месяцев. С
ранних лет Мухаммад много времени проводил в уединении. Излюбленным местом
молитв и размышлений Мухаммада (с.а.в.) являлась расположенная в нескольких
часах ходьбы от Мекки пустынная, обрывистая каменная гора Хира, где он чаще
всего проводил весь месяц рамадан. Здесь к нему снизошло первое откровение
Бога. В одну из ночей месяца рамадан 610 года сорокалетнему Мухаммаду (с.а.в.)
на горе Хира впервые явился некто могучий и устрашающий (это был Джибрил а.с.
(Архангел Гавриил)) и приказал ему (неграмотному!) читать. А когда Мухаммад
отказался, сам прочел ему пять строк и приказал повторить их, и строки эти
врезались в сердце Мухаммада (с.а.в.): "Читай! Во имя Господа твоего,
который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который
научил Каламом, научил человека тому, чего он не знал". Пять
коротких строк, продиктованных Мухаммаду (с.а.в.) в одну из ночей рамадана (эта
ночь в дальнейшем получила название Ночи Свершения, или Ночи Могущества),
содержали важнейшие сведения о сущности Бога и Его отношении к человеку. Бог в
них определен как всемогущий Творец, ни на секунду не покидающий мир в своей
творческой заботе - творить сложное, совершенное и прекрасное. Пример его
особого всемогущества - создание самого сложного и совершенного существа на
земле - человека. Щедрейший Бог научил человека тому, чего тот не знал, -
"каламом". Значит, Бог является основным источником знания для
человека, и это знание нисходит к человеку в виде "писания". В
священную Ночь Свершения, или Ночь Могущества, Джибрил сообщил Мухаммаду
(с.а.в.) отрывок из небесного Корана, и тем самым было положено начало Корану
земному - точной копии небесного подлинника. Первой
приняла Ислам жена Мухаммада (с.а.в.) Хадиджа, а затем его двоюродный брат и
воспитанник Али и приемный сын Зайд. Самые близкие люди без малейших колебаний
уверовали в Мухаммада (с.а.в.), уверовали глубоко и на всю жизнь. Первым
среди курайшитов новую веру принял Абу Бакр ас-Сиддык, который стал активно
проповедовать Ислам среди своих многочисленных друзей и знакомых. На первых
порах проповедь новой веры проводилась в глубокой тайне. Распространение учения
шло очень медленно: за 3 года Мухаммад (с.а.в.) приобрел всего около 40-50
сторонников. Из них он создал религиозную общину (умму), прочно
сцементированную взаимным побратимством и всецело преданную ему, Мухаммаду
(с.а.в.) - духовному главе, Пророку и Посланнику Аллаха. За эти
три года никаких новых откровений Бог не посылал Мухаммаду (с.а.в.). И только в
конце 613 г., когда тот, закутавшись в плащ, лежал в беседке, снова прозвучал
голос Всевышнего: О
завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежды свои очисть! И скверны беги! И не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего, терпи! Полученное
откровение содержало прямое приказание начать публичную проповедь веры. Первую
публичную проповедь Мухаммад (с.а.в.) провел с холма ас-Сада в центре Мекки
перед многочисленной толпой горожан, но она не имела успеха, а когда Мухаммад
(с.а.в.) объявил себя посланником Аллаха, на него посыпался град насмешек. И
так повторялось каждый раз, когда появлялся Мухаммад (с.а.в.) со своей
проповедью. Курайшиты не хотели признавать всемогущего Аллаха. Всю систему
доказательств, выдвинутую Мухаммадом (с.а.в.), - сотворение Богом земли,
человека, животных и т. д., - они считали несерьезной. Идолопоклонники
требовали от него чудес, которые подтвердили бы его превосходство и степень
достоинства перед Богом. Мухаммад (с.а.в.) считал главным чудом новой веры
Коран. Несмотря
на ожесточенную полемику Мухаммада (с.а.в.) и его немногочисленных сторонников
с курайшитами- идолопоклонниками, обстановка в Мекке в течение первого года
после начала публичной проповеди новой веры оставалась мирной. Но когда
Мухаммад (с.а.в.) от прославления единого истинного Аллаха перешел к прямым
нападкам на богов, которых почитали в храме Кааба, это вызвало переполох в
Мекке. Курайшиты поняли, что против мусульман нужны решительные действия.
Мухаммаду (с.а.в.) н его сторонникам запретили молиться вблизи Каабы;
мекканскими верхами была организована травля Мухаммада (с.а.в.) и его
сторонников. Были случаи, когда Мухаммада (с.а.в.) и других мусульман
забрасывали камнями и грязью, а соседи украдкой выливали помои и нечистоты у
порога его дома. Мухаммад
(с.а.в.) жил в атмосфере неслыханных унижений, от которых его не в состоянии
были защитить сторонники его учения, но пророк (с.а.в.) нашел выход из
создавшегося драматического положения - поселение там, где можно было добыть
себе пропитание и укрыться от "злобы" курайшитов. Так примерно 83
мусульманина выселились в Эфиопию. Это была первая хиджра - первое переселение
мусульман. Произошло это событие в 615 году, через 5 лет после начала
проповеднической деятельности Мухаммада (с.а.в.). Но сам Мухаммад (с.а.в.) все
еще оставался в Мекке. И только в 622 г. он сам со своими близкими совершил
хиджру в Медину, не выдержав всех притеснений, насмешек, преследований, которые
его сопровождали в Мекке и ее окрестностях. Год переселения (хиджры) стал
началом летоисчисления для всех мусульман, а группа переселившихся в Медину
сторонников Мухаммада (с.а.в.) получила почетное наименование мухаджиров,
совершивших Хиджру. С Хиджрой пришел конец слабости и унижению, и началась
эпоха величия и мощи Ислама. Укрепившись
в Медине, посланник Аллаха (с.а.в.) приступил к созданию своего могучего
государства. Главной его целью было объединение всех арабских племен, погрязших
в язычестве и бесконечной междоусобной борьбе, в единый народ, преданный
Исламу. В начале 624 г. был составлен и принят документ, получивший название
"Конституция Медины". В этом документе, который дошел до нас в подлиннике,
впервые было определено положение Мухаммада (с.а.в.) в Медине и принципы, на
основе которых осуществилось превращение разноплеменного населения оазиса в
единый народ, умму пророка и посланника Божьего (с.а.в.). В
"Конституции" Мухаммад (с.а.в.) не назван правителем, он признан
пророком - человеком, получающим откровения от Аллаха. Медина
стала сильным мусульманским центром (через несколько лет она станет столицей и
главным торговым центром всех покоренных земель). Здесь была построена первая
мечеть, где мусульмане молились все вместе. Слава о Мухаммаде (с.а.в.) и его
вере распространилась далеко за пределы Медины. Но Мекка, которой правил
мстительный Абу Суфиан, по-прежнему была враждебна мусульманам. Мухаммаду
(с.а.в.) во главе мусульманского войска пришлось участвовать в разных военных
конфликтах (сражения при Бадре и Ухуде), чтобы образумить курайшитов военной
силой и доказать им могущество Ислама. В 630
г. Мухаммад (с.а.в.) торжественно въехал в покоренную им Мекку. Племенная знать
курейшитов сочла за благо не продолжать спор. Мекка с Каабой становились
святынями Ислама. Посланник Аллаха (с.а.в.) направил своих послов к римскому
цезарю, владыке персов хосрою, эфиопскому негусу, правителю Египта, призывая их
присоединиться к Исламу. Все посланцы, выполнив поручение пророка (с.а.в.),
вернулись к Мухаммаду (с.а.в.), а через несколько лет Персия, Аш-Шам и Египет
стали Исламскими государствами. После
того, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) полностью
довел до народа религию Аллаха, в последнюю среду месяца Сафар 11-го года по
Хиджре (633 г.г.к.) его охватила головная боль, и он заболел. Спустя некоторое
время, 12-го числа месяца Раби ‘ -уль-авваль, в понедельник, в день своего
рождения Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – свет наших
очей – покинул этот мир. Этот
день был самым тяжелым для мусульман и даже старшие сподвижники из-за печали и
горечи расставания с Любимцем (да благословит его Аллах и приветствует) не
могли сдерживать себя. Великий сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) ‘Умар бин Хаттаб, находясь в растерянности, не осознавая
происходящее, заявил, что отрежет голову тому, кто скажет, что Посланник Аллаха
умер. «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер!» – повторял он. Некоторые
сподвижники потеряли сознание, другие потеряли дар речи, и как будто никто
ничего не замечал и не осознавал. Однако
Абу Бакр, которого Аллах одарил крепкой верой, проявляя терпение, смиренно
обратился к народу и стал их утешать. Он подошел к Посланнику Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует), открыл его лицо, поцеловал и сказал: «Да
будут родители мои выкупом за тебя! Был ты прекрасен при жизни и остался таким
после смерти. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, никогда Аллах не даст тебе
вкусить смерть дважды!», - опровергая этими словами утверждения тех, кто
говорил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскреснет, а
затем вновь умрет. Затем Абу Бакр вышел к людям и сказал ‘Умару: «Не спеши, о
дающий клятву!» И когда Абу Бакр заговорил, ‘ Умар сел, а Абу Бакр воздал хвалу
Аллаху, возблагодарил Его и сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду, Мухаммад умер, а
кто поклонялся Аллаху, поистине, Аллах – Живой и не умирает!» И он прочитал
аят, в котором Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку (да благословит его Аллах и
приветствует), говорит, что, поистине, он тоже смертен, как и все люди. После
этих слов Абу Бакра люди заплакали. Еще
тогда, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) болел, Джибриль
пришел к нему на зиярат. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)
спросил его, спустится ли он еще когда-нибудь на землю после его смерти.
Джибриль ответил, что после смерти Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) ему нечего делать на земле, однако добавил, что он спустится
десять раз, чтобы забрать десять драгоценностей. Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) спросил его об этих драгоценностях и Джибриль перечислил
их: Первый
раз он спустится, чтобы забрать благодать (баракат) с земли, второй раз –
забрать из сердец людей любовь друг к другу, затем – сочувствие, милосердие, в
четвертый раз – справедливость правителей, пятый – стыдливость женщин, шестой –
терпеливость бедных и нуждающихся, седьмой раз заберет у ученых-алимов
отрешенность от мирского (зухд) и набожность, богобоязненность, восьмой –
щедрость богатых людей, девятый – Речь Аллаха – Коран, и десятый – веру (иман). Сегодня,
если подумать, из всего вышеперечисленного остались только две драгоценности –
это Коран и вера.
Ценность КоранаКоран –
это вервь, связывающая нас со Всевышним Аллахом, и тот, кто сумеет ухватиться
за нее, будет спасен от опасностей, заблуждений и пойдет прямым путем. Коран –
это также повествование о прошлом человечества, рассказ о предыдущих поколениях
людей, начиная с Адама (мир ему), и откровения, касающиеся будущего вплоть до
Судного дня. Тот, кто прочтет хотя бы часть Священного Корана, получит
вознаграждение за каждую прочитанную из него букву. Тот, кто будет следовать
ему, не свернет с праведного пути, в противном случае, впадет в заблуждение. Пророк
Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «В Судный день на головы
родителей читающего Коран и следующего его предписаниям будут надеты короны,
сияющие словно солнце». Если даже родителей читающего Коран ждет такое великое
вознаграждение, то каким же оно будет для него самого?! Существует хадис Пророка
(мир ему и благословение), гласящий: «Верующий, который читает Коран,
похож на фрукт с прекрасным запахом и отменным вкусом. Верующий, не читающий
Коран, похож на полезный, но не имеющий запах фрукт. Человек, находящийся в
заблуждении, но читающий Коран (т.е. не следующий слову Аллаха), сравним с
горьким плодом, имеющим неплохой запах. Не читающий Коран и впавший в
заблуждение человек похож на плод без запаха, но очень горький на вкус». Ибн
аль-Араби сказал: «Сура «Корова» содержит тысячу повелений, тысячу
обязанностей, тысячу рассказов. Тому, кто будет следовать им и соблюдать их, –
благополучие, а не признающему, наоборот, – горе и печаль». Если эта сура
читается в доме, то сатана обходит его стороной. В хадисе Пророка (мир ему и
благословение) говорится: «В доме, где читают суру «Корова», сатана не
остается, он уходит из него». Таким
образом, следует понимать, что Коран необходимо не только читать, но и
следовать ему, соблюдать его предписания, извлекать из него пользу и изменить
свое поведение. Довод
ислама имам аль-Газали относительно чтения Корана сказал следующее: «Есть люди,
которые сами себя обманывают при чтении Корана. Они читают его громко, но при
этом их сердца охвачены мыслями о мирском, они находятся в плену повседневных
забот. Чтение же Корана предполагает глубокую вдумчивость. Необходимо
размышлять над каждой сурой, стремясь понять ее смысл, чему она учит, чего
требует соблюдать, а от чего призывает отказаться. Осмыслив и усвоив смысл того
или иного аята, необходимо и вести себя соответственно слову Аллаха. Человек,
который каждую ночь будет читать Коран до конца по сто раз, но не будет
следовать его предписаниям и не изменит своего поведения, все равно будет
подвергнут мучениям. Подобный человек обычно увлечен своим красивым голосом при
чтении Корана, и это доставляет ему удовольствие. Но до него не доходит смысл
Священной Книги, и он не получает пользы». Великий
святой раб Аллаха Свалихул Марвани говорил: «Я во сне Пророку (мир ему и
благословение) прочел Коран. Он сказал мне: «Коран то ты прочел, но где же твои
слезы?» И еще он пишет: «Кто читает Коран, но не плачет, тот сам себя
обманывает». Сподвижник
Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «О народ, читающий Коран! Следуйте
его предначертаниям! Знающим является тот человек, чье поведение соответствует
полученным знаниям». И еще он сказал: «В позднее время появятся люди науки. Они
будут способны рассказать о ней, однако эта наука застрянет у них в горле.
Познания не достигнут их сердец. Поведение этих людей будет отлично от науки и
знаний. В сердцах у них одно, а на устах другое. На собраниях они сидят,
кичливо гордясь собою, и возмущаются, если кто-нибудь сядет не рядом с ними, а
с другими. Они не терпят, если рядом с такими знатоками, как они, сядет
невежественный человек.Поведение таких людей до Всевышним не воспринимается». Святой
раб Аллаха Малик ибн Динар сказал: «О люди Корана! Для наших сердец Коран
является тем же, что и весенний дождь для земли, дающей прекрасные всходы
злаков. Что вырастил он (Коран) в ваших сердцах?» А вот
что сказал святой раб Суфьян: «Кто предан науке и Корану, кто читает его, тот
не может быть грубым, заносчивым, сердитым, спорящим. Рассказывая о Коране и
хадисах, он не должен повышать голос и быть алчным в мирских делах, потому что
Коран, наука и знания учат нас думать о будущей жизни, а не увлекаться и
наслаждаться настоящим, мимолетной жизнью». Великий
сподвижник Анас говорил: «Сколько людей, читающих Коран, получают
проклятие от него». Абу
Сулейман сказал: «В Судный день ангелы бегут за теми, кто читал Коран, но
не следовал ему в своих поступках, чтобы поймать и подвергнуть мукам, оставив
даже в покое тех, кто поклонялся огню». Сподвижник Абу Хурайра утверждал:
«Аллах Свое откровение – Коран – послал для того, чтобы люди следовали ему,
вели себя подобающе. Но люди считали хорошим поведением лишь читать Коран,
отбросив, таким образом, суть Божьего слова». О том,
как нужно бережно относиться к Корану, какие условия необходимо соблюдать при
его чтении, о том, как соотносить свое поведение с прочитанными и полученными
знаниями, очень много написано и рассказано во многих книгах. Если даже собрать
их воедино и издать, то мы получим одни убеждения, а нам необходимо наш
характер и повседневное поведение привести в соотношение с повелениями Всевышнего. Что же
касается благословения Аллаха тому, кто читает Коран, то такое вознаграждение
будет и тому, кто понимает смысл прочитанного. Следует помнить и об этом. В
Священном Коране Аллах сосредоточил весь смысл содержания посланных ранее Своим
пророкам Евангелия, Торы, Псалтыря и других источников Своих откровений. А весь
смысл самого Корана Он сосредоточил в суре «Аль-Фатиха» («Открывающая»). А ее
смысл в аяте «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим». А смысл этого аята – в точке под
согласной буквой «б» (дающей гласный звук «и»). Поэтому Всевышний говорит:
«(Би) – все, что сотворено, от Меня и все, что будет сотворено, также будет
лишь от Меня». Так сказано в Книге. Пусть
Аллах даст нам сил, чтобы наше поведение, как можно полно соответствовало
Корану и хадисам Пророка (мир ему и благословение)! Пусть каждый, пожалеет о
том, чего не удалось осуществить и совершит покаяние перед Всевышним! Аминь!
Из слов Пророка Мухаммада (с.а.в.) «Все Пророки – братья: у Них – одна Религия,
лишь Законы Божьи разные». «Лучшие слова, которые произносил я и все
Пророки до меня, это: "Ля иляха илля-Ллах" (Нет божества кроме
Аллаха, Одного Единого Бога, и нет у Него соучастника)». «Вы не
войдете в царство Божье, пока не будете иметь веры, и вы не исполните веры до
тех пор, пока не будете любить друг друга». «К родителям благодеяние. Если достигнет у
тебя старости один из них или оба, то не говори им - тьфу! - и не кричи на них,
а говори им слово благородное». «Ваши
слуги - это ваши братья, которых Бог поставил под вашу власть. Всякий, кто
является господином своего брата, должен давать ему есть то, что он ест сам, и
одевать его так же, как он одевается сам. Не заставляйте ваших слуг делать
непосильную работу, а если это случится - помогите им. Отдавайте работнику
плату его прежде, чем высохнет его пот». «Тот не
"очищает" себя, кто не проникнется постоянным стремлением помочь
ближнему, сделать ему добро, и в первую очередь прийти к нему на помощь, если
он беден. Поэтому каждый верующий должен постоянно творить милостыню, что для
зажиточных означает отдавать часть своего имущества в пользу бедняков и
неимущих, накормить голодного, напоить жаждущего». «Избегайте
подмечать и осуждать в людях недостатки, особенно такие, какие есть в вас
самих, так как подобный критицизм основан на гордыне, на желании приукрасить
себя и оправдать, и это очень плохо, так как "истинная скромность -
источник всех добродетелей"». «Когда
вы видите человека, одаренного более вас богатством или красотой, тогда
подумайте о людях, одаренных менее вас». «Каждый
должен руководствоваться старым, давно известным принципом: желай брату своему
того же, чего пожелал бы самому себе». «Не
относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, тот, кто сражается,
побуждаемый нетерпимостью, и тот, кто умер в своей нетерпимости». «Воистину, Аллах любит мягкость и воздает за
нее то, что не воздает за грубость». «Все
сущее – творение Аллаха, а самым любимым из них пред
Аллахом является тот, кто приносит другим больше пользы». «Если
мусульманин проявит несправедливость в отношении немусульманина, то в
Судный день я буду покровительствовать немусульманину против мусульманина-угнетателя». Однажды,
когда благородный пророк сидел в кругу своих сподвижников, мимо них пронесли
тело умершего иудея. Из уважения к усопшему пророк встал с места. Сподвижники
сказали ему: «Это тело иудея». Пророк ответил: «Когда вы
увидите усопшего (будь то мусульманин или нет), то встаньте с места
из уважения к нему». «Основное
требование - говорить истину, быть правдивым. Такие речи полезны и тому, кто их
ведет, и тому, кто слушает. Быть правдивым не значит во всех случаях, в глаза и
за глаза, "резать правду- матку": не всякая правда полезна, об ином
следует и умолчать, особенно если правда касается других». «Не
злословь никого. И если кто-нибудь станет злословить тебя и выставлять на вид пороки,
которые он знает в тебе, не разоблачай пороков, какие ты знаешь в нем.
Недостойно позорить чью-либо честь; недостойно проклинать кого-либо; недостойно
всякое пустословие». «Будьте
братьями, рабы Аллаха. Он повелел вам: мусульманин - брат мусульманина, он не
притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает его». «О
мусульмане, если я ударил кого-нибудь из вас - вот спина моя, пусть и он ударит
меня! Если кто-нибудь обижен мною, пусть он воздаст мне обидой за обиду! Если я
похитил чье-нибудь добро, пусть отнимет его у меня обратно. Не бойтесь навлечь
на себя мой гнев - зло не в моей природе... (Из проповеди, произнесенной перед
смертью в мечети)». Молитва
Пророка Мухаммада (с.а.в.): «О
Господи! Даруй мне любовь к Тебе, даруй мне любовь к тем, кого Ты любишь;
сделай так, чтобы я мог исполнить дела, заслуживающие Твоей любви; сделай так,
чтобы любовь к Тебе была мне дороже меня самого, дороже семьи моей и богатства! О
Господи! Молю Тебя о твTрдости в вере и о готовности Твоей приобрести милость в
глазах Твоих и подобающим образом чтить Тебя; молю тебя еще, чтобы Ты дал мне
сердце невинное, отвращающее от порока, и правдивый язык. И молю
Тебя еще, чтобы Ты дал мне то, что ты признаешь добродетелью, оградив от того,
что Ты признаешь пороком, и чтобы Ты простил мне те прегрешения, которые Ты
знаешь».
О сотворении мира, первых людях, ангелах и джиннахИзначально
был только Аллах. Он предвечен и был всегда. Вернее, Он единственно Сущий.
Только Он обладает истинным Бытием. Все остальное сотворено Им. Он вне времени
и пространства, потому что время и пространство тоже сотворены Им. Среди
первых Его творений были Хранимая Скрижаль (ал-Лаух ал-Махфуз), длина которой равна
пространству между небом и Землей, а ширина расстоянию от Востока до Запада, и
в которой записана судьба всего сущего, Калам (Перо), Арш[2], Курс[3],
небеса и земля. После
этого были сотворены ангелы – из чистого света и джинны – из огня (что собой
представляет этот свети этот огонь, известно только Аллаху и тем, кому он это открыл).
Потом Аллах сотворил человека из праха (глины), «сотворил его лучшим сложением»
и сделал его Своим наместником на земле. Звали первого человека Адам (мир ему).
Из его же плоти была сотворена и супруга для него. Первую женщину звали Хава
(Ева). Адам и Хава являются прародителями всех людей, живущих и проживавших
когда-либо на Земле. Сотворение
мира не было для Аллаха необходимым или обязательным, Он сотворил мир
исключительно по Своей воле, по Своему желанию. То есть Аллах не нуждается в
Своих творениях, Он не зависит ни от кого и ни от чего, а все творения Аллаха
нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни на
мгновения. Аллах
не похож на Свои творения, и Его творения не похожи на Него. Слова о том, что
мы созданы по образу и подобию Его, нельзя воспринимать буквально. Они не
означают, что мы похожи на Создателя физически, да простит он нас за такое
сравнение, эти слова о том, что в нас есть что-то, что Он приписывает себе –
величайшая тайна, наша душа. Поэтому
нельзя представить Аллаха, придать Ему какой-то образ. Аллаха можно только
познать через Его имена, атрибуты, качества, изучая их и помня о них всегда. Как мы
уже сказали, время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха.
Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени,
ни в пространстве, т.е. у Него нет ни временных, ни пространственных, ни других
границ или ограничений. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться
пространственными ориентирами, такими как верх, низ, правая сторона, левая
сторона, вперед, назад. Бессмыслен вопрос «Где Аллах?», ибо ответ на вопрос
«Где?» указывает на место в пространстве, т.е. на творение Аллаха, а Он, как
известно, не нуждается в Своих творениях. Поэтому нельзя утверждать, что Аллах
находится на каком-то конкретном месте в пространстве, например, на небесах или
на ‘Арше, или что Он везде, ибо такое утверждение делает Аллаха похожим на Его
творения. Когда говорят, что Аллах наверху, на небесах, имеют в виду Его
Величие, Верховность, Непостижимость, Недосягаемость и то, что Он Своим
Могуществом правит и управляет всеми творениями. Всего
Всевышний создал семь возвышающихся друг над другом небес (миров?). И каждое
предыдущее небо по сравнению со следующим, как песчинка по сравнению с
пустыней. «И небо, ближайшее к земле, Мы украсили звездами» (Коран, 37:6). Соразмерно
с семью небесами Бог создал семь земель. Ангелы
были созданы из света. Они бесполы, бессмертны и в них не заложена возможность
ошибки или ослушания Создателя – они идеальны. Аллах распределил ангелов по
чинам и должностям. Высочайшего чина были удостоены ангелы, которые неотлучно
пребывают при Аллахе, славят Его непрестанно, днем и ночью. Среди наиболее
приближенных к Аллаху упоминают ангелов, поддерживающих Трон. К
старшим в небесной иерархии принадлежат четыре ангела, мир им всем: Джибрил
(архангел Гавриил), хранитель Божественного Откровения и несущий его пророкам;
Микаил (библ. Михаил), отвечающий за пропитание всего живого; Израил, ангел
смерти; Исрафил, «ангел трубы», трубный глас которого возвестит о наступлении
конца света и приходе дня Воскресения. Если
одни ангелы заняты исключительно созерцанием Аллаха и служением Ему, то другие
ведают управлением Вселенной. Сам будучи не ангелом а джинном, во главе ангелов
долгое время стоял Иблис. Впоследствии он был отвергнут Богом и проклят Им.
Он-то и стал Сатаной (Шайтаном) - отцом всех демонов. Промежуточное
место между ангелами и шайтанами занимают джинны, созданные Аллахом из огня. Они,
как и люди, имеют пол, очень на них похожи, но выше и сильнее. Они смертны, но
век их очень долог. Среди них есть верующие и неверующие, добродетельные и
грешные. Джинны населяли
Землю задолго до сотворения Адама. Но со временем впали в нечестие, творя скверну,
проливая кровь и убивая друг-друга, в общем, стали очень похожи на сегодняшних
нас. Чтобы усмирить их, Аллах направил на Землю ангелов. Ангелы умертвили
многих джиннов, а оставшихся в живых согнали на дальние острова и высокие горы. После
изгнания джиннов Всевышний объявил ангелам о Своем намерении сотворить новое
существо – человека, которому предназначил стать Своим наместником на земле. Следуя
мимо воплощенного в глине Адама (а.с.), ангелы восхищались его невиданно прекрасным
обликом и необычайно высоким ростом. Но вот однажды Иблис, приблизившись к глиняному
Адаму (а.с.), в задумчивости произнес: «Зачем-то ведь ты был создан?!».
Постучав рукой по животу его и убедившись, что чрево у существа из глины -
полое, он проник в тело Адама (а.с.), чтобы осмотреть его изнутри. После чего,
обратившись к стоящим рядом ангелам, сказал: «А ведь это - хрупкое,
недолговечное существо!» В
некоторых преданиях упоминается, что при этом Иблис добавил: «А что, если
Всевышний даст этому существу превосходство над нами?». В ответ ангелы сказали:
«Мы покоримся». Иблис же решил: «Если этому существу будет дано превосходство
надо мной, я подстрою так, чтобы оно ослушалось Бога. А если я возымею
превосходство, то уж непременно постараюсь погубить его». Тогда-то Иблис и
задумал воспротивиться Божией воле. И вот
Господь наделил неподвижное тело Адама (а.с.) жизнью, душой. В Коране об этом
говорится следующее: «Воистину, для Бога Иса (Иисус) Таков же, как и Адам: Он
сотворил его из праха И сказал ему: «Будь!» - и он стал» (Коран, 3:59). Об
оживлении плоти Адама (а.с.) в Коране также говорится: «Бог дал ему стройную
фигуру и вдохнул в него от Духа Своего» (Коран, 32:9) Затем
Всевышний повелел Ангелам преклониться перед Адамом. И ангелы преклонились. Первым,
кто воздал почести Адаму (а.с.), был Джибрил. Ему последовали Микаил, Исрафил,
Израил, а затем и все остальные ангелы. Иблис же, возгордясь, не согласился,
потому что, как он считал, он, сотворенный из огня, и поклонявшийся Аллаху
многие тысячи лет, ставший над ангелами, был лучше человека, сотворенного из
праха. За свою
гордыню он был проклят, лик его стал безобразным, под стать нутру, и он был
низвергнут из Рая на Землю, где будет оставаться вплоть до Судного Дня. Итак,
Иблис не выдержал назначенного ему Аллахом испытания. В Судный День он буде осужден
и навечно предан адскому Огню. После
создания Адам (а.с.) загрустил в Раю. И тогда Аллах решил сотворить для него
женщину - Хаву (библ. Ева). Он погрузил Адама (а.с.) в состояние между сном и
бодрствованием, раскрыл ему левый бок, и сотворил Хаву из его ребра. Однако
факт сотворения из ребра не говорит о ее ущербности, он указывает на ее
хрупкость. Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Женщина была создана из кривого
ребра. А посему завещаю вам обращаться с ней по-доброму. Захочешь выпрямить
кривизну - сломаешь ребро». Хава
была прекрасна. Адам (а.с.) сразу полюбил ее и захотел жениться на ней.
Всевышний благословил их и приказал ангелам провести супругов в приготовленное
для них в Раю жилище. Важнейшим
событием пребывания Адама (а.с.) в Раю, как для него самого, так и для нас, его
потомков, стало взятие им на себя Закона Божьего. «Небесам,
Земле и горам Мы предлагали взять в доверенность Наш Закон, но они отказывались
брать его, трепеща перед подобным бременем. Человек же принял его, Поскольку - дерзок
и безрассуден» (Коран, 33:72) Когда Аллах
предложил Адаму (а.с.) взять Закон в доверенность, тот спросил: - Что
это означает? - То,
что, если станешь вершить благое, будешь награжден Мною; но коли прельстишься
дурным, Я накажу тебя, - ответил Создатель. - Я согласен,
- сказал Адам (а.с.). Поселив
Адама (а.с.) и Хаву в Раю, Всевышний наказал им: «Живите, ты и твоя жена, в
Раю; Питайтесь от плодов его вволю; Но не приближайтесь к этому дереву, Иначе
окажетесь в числе непокорных» (2:35), «И Мы сказали Адаму (а.с.): Сатана этот -
враг вам, Тебе и твоей жене; Берегись, чтобы своими кознями Он не вывел вас из
Рая, А не то будешь несчастен: Ведь в Раю не испытывать тебе Голода и наготы,
жажды и зноя» (Коран, 20:117-119). После
проклятия Всевышним Иблис преисполнился ненависти к Адаму (а.с.) с Хавой и стал
замышлять, как убрать их из Рая. Он многократно пытался туда пробраться, но
стражи каждый раз преграждали ему путь. Тогда он стал упрашивать обитавших в
Раю животных, чтобы те дали ему войти в них, и таким способом он оказался бы в
Раю. Однако никто из райских животных не согласился на это. И вот однажды,
когда через врата Рая проходил Павлин, Сатана приблизился к нему и завел речь о
том, что все смертны и ему стоит об этом задуматься. В Раю же растет Древо бессмертия, и Иблис
укажет его Павлину, если тот поможет проникнуть в Рай. Сам Павлин
не решился помочь Сатане, но передал его слова Змее. В то время Змея была самым
прекрасным среди райских животных. Выслушав Иблиса, змея согласилась ему
помочь. Притаившись на кончике языка Змеи, Иблис пробрался в Рай. Затем
он приступил к людям и стал соблазнять их вкусить запретный плод. Адам (а.с.) и
Хава сначала не прислушивались к нему. Но когда он поклялся Аллахом, что не
желает им зла, Адам (а.с.) поверил его словам. Совершенный первыми людьми грех
был непреднамеренным. При этом в Коране нет каких-либо указаний на
первенствующую роль Хавы в грехопадении, напротив, решение принял сам Адам (а.с.),
поверив клятве Иблиса именем Бога. Когда Адам (а.с.) и Хава вкусили Плоды того
дерева, они лишились своей прекрасной упругой и гладкой, похожей на жемчуг
оболочки, о которой сегодня напоминают только наши ногти на пальцах рук и ног. Им
открылась их нагота. Прикрываясь руками, Адам (а.с.) и Хава метались от одного
дерева к другому, прося у них листьев, чтобы прикрыться ими. Но к какому бы из
деревьев они ни приближались, те уклонялись от них. Сострадание к людям
проявило лишь фиговое дерево. Оно поделилось с ними листьями, за что Аллах в последствии
отметил его Своей милостью. Тут же им
явился архангел Джибрил, мир ему. Он взял Адама и Хаву за руки и отвел их к
Богу. Покаяние
Адама (а.с.) было искренним. Говорят, если собрать все слезы мира и сравнить их
с слезами покаяния Дауда (библ. Давид), то последние перевесили бы их, но плач Дауда
был ничем по сравнению со слезами раскаявшегося Адама. Слова, покаяния произнесенные
Адамом (а.с.) и Хаввой, были подсказаны им самим Аллахом. Об этом в Коране
говорится: «Адам научился у Господа своего Словам, выражающим раскаяние» (Коран,
2:3). Аллах
смилостивился и простил Адама, сказав: «Адам, Я простил грехи твои, и кто бы из
потомства твоего ни обратился ко Мне с молитвой, с которой ты обратился ко Мне,
Я прощу ему грехи его, сниму с него все заботы его и печали; да не испытает он
бедности и да обильно будет богатство его, хотя бы он и не желал этого!». Рассказывают,
что после грехопадения Адам (а.с.) и Иблис, каждый в свой черед, вознесли
молитвы Богу, чтобы Тот поддержал их - одного против другого. Иблис
просил: -
Господи, Ты сотворил Адама, положив вражду между ним и мною. Дай же мне власть
над ним и его потомством. - Я
сделаю сердца их вместилищем для тебя, - отвечал Аллах. -
Господи, - взмолился Иблис, - добавь мне еще власти. - Если
у Адама родится чадо, у тебя родится десять. -
Господи, добавь мне еще. - Ты
будешь ходить в телах потомков Адама, подобно тому, как кровь ходит у них в
жилах. -
Господи, добавь мне еще. - Ты
поделишь с ними их детей и богатства. Адам
(а.с.) же, обращаясь к Аллаху, молил: -
Господи, Ты сотворил Иблиса, положив вражду между мною и им, и дал ему власть
надо мной и моими потомками. Я не в силах сопротивляться ему, разве что с Твоею
помощью. - Как
только родится у тебя дитя, - отвечал Всевышний, - Я приставлю к нему двух
ангелов, кои будут оберегать его от дьявола и его сообщников. -
Господи, добавь мне еще. - За
одно доброе дело Я буду награждать тебя десятикратно. - Господи, добавь мне еще. - Я не
затворю врата Моей милости перед покаянием любого из потомков твоих, даже если он
раскается при последнем вздохе своем. Хотя
Господь простил Адама и Хаву, Он не счел возможным дальнейшее их пребывание в
Раю и повелел им удалиться на Землю. Изгнав Адама и Хаву из Рая, Аллах, однако,
обещал людям не оставлять их без Своего попечения: «Низвергнитесь из Рая все! Вам
придет от Меня руководительство - Откровение, Писания и пророки. Кто последует
руководительству Моему, тому не придется испытывать ни страха, ни печали. Тому
же, кто не уверует и отвергнет знамения Наши, - место в Аду, и вечно ему
пребывать там» (Коран, 2:38-39). Низвергнутый
на землю Адам оказался в Индии, на острове Цейлон. Он опустился на вершину горы
Рахун. Хава была удалена из Рая на место нынешней Джидды, столицы Саудовской
Аравии. На
землю были изгнаны также Сатана, Змея и Павлин. Проклятый Всевышним, Иблис
низвергнулся в Исфахан. Павлин, утративший былую красоту и голос, очутился в
Вавилоне. Змея рухнула в окрестности Басры. Вид ее полностью изменился: безголосая
и безногая, она ползала на теперь на брюхе. Из Рая
Адам (а.с.) принес на землю немного воздуха и снабдил им деревья и растения,
которые наполнили долины Индии своим живительным благоуханием. Он взял с собой
также посох из миртового дерева, который позже перешел к пророку Мусе (библ.
Моисей), и перстень, который затем стал печатью Сулеймана (библ. Соломон).
Помимо этого Адаму были даны молот, наковальня, клещи, игла и другие орудия из
железа. Долго
блуждали по земле Адам и Хава в поисках друг друга. Наконец они встретились
около холма Арафат близ нынешней Мекки. Считается, что отсюда берет начало
обряд Предстояния (Вукуф) на этом холме перед Аллахом во время Хаджа. Затем Адам
и Хава отправились в Мекку, где основали первое святилище и первое поселение на
земле. Затем они вернулись в Индию. Адам
(а.с.) был и первым пророком. Ему были ниспосланы свитки, в которых содержались
законы Бога, в том числе запрет на употребление в пищу мертвечины, крови и
свинины. Подтверждением
пророчества Адама (а.с.) служили ниспосланные ему знамения и чудеса. Это
видение Адамом души, распространяющейся по его телу во время творения,
появления из его же ребра Хавы; наречение им вещей именами; преклонение
ангелов; пребывание в Раю; непосредственное общение с Богом. Кроме того, по его
велению из скал била вода, деревья направлялись к нему, а сам он перелетал
через моря и пустыни. Особым
признаком, указывающим на избранность Адама, было необыкновенное сияние у него
на лбу. Оно появилось сразу же после вхождения души в тело Адама. От Адама, мир
ему, это сияние унаследовал его сын, пророк Шис (библ. Сиф), мир ему, и
впоследствии оно переходило ко всем пророкам, вплоть до Мухаммада, мир ему и
благословение. Это сияние называется «Нур (свет) Мухаммада». Такое
название это чудесное сияние получило потому, что вначале Господь сотворил Нур
(свет) Пророка Мухаммада с.а.в., и уже из этого света был создано все остальное
- видимый и невидимый мир - от Скрижали,
Пера и Ангелов до земных тварей. Из Нура нашего Пророка (с.а.в.) были созданы
также все человеческие души. Поэтому Мухаммада (с.а.в.) именуют «Отцом душ», а
Адама, мир ему, - «Отцом тел». В Мекке
Адам воздвиг первое святилище на земле - Каабу. Произошло это так. На седьмом
небе, под самым Троном, находится величественный храм, именуемый в Коране
Обитаемым домом, где ангелы совершают
богослужения. Он называется Обитаемым, поскольку ежедневно его посещают
более семидесяти тысяч ангелов. Пробыв в Доме сутки, они покидают его и больше
не возвращаются. И так будет продолжаться до скончания времен. Изгнанный
из Рая Адам (а.с.) лишился возможности слушать молитвы ангелов, поэтому он попросил
у Аллаха разрешение построить земное подобие небесного храма. Господь внял
молитве Адама, послав ему ангелов, которые и указали место для строительства на
месте нынешней Мекки. Для
строительства Каабы Адам, по повелению Аллаха, взял камни от пяти гор:
Синайской, Ливанской, Оливковой, Джуди и Хиры. Говорят, что в Судный день
человеку, совершившему хотя бы одно паломничество (Хадж) к Каабе, зачтется
столько добрых дел, сколько весят все эти горы вместе взятые. Знаменитый Черный
камень, сегодня замурованный в угол стены Каабы, был ниспослан Адаму с неба.
Это - райский яхонт, и поначалу он был белым, впоследствии почернев от
прикосновений к нему множества грешников. По окончании строительства ангелы
научили Адама обрядам паломничества (Хаджа). Хава
родила семьдесят пар близнецов, каждый раз принося по сыну и дочери. Первыми на
свет появились Кабил (библ. Каин) и красавица Иклима, а двумя годами позже
родились Хабил (библ. Авель) и Лабуд, которая не отличалась особой красотой. Когда
Кабил и Хабил повзрослели, Адам получил откровение женить каждого из братьев на
сестре другого. Кабил же воспротивился воле отца, сказав: «Я возьму себе в жены
сестру, рожденную вместе со мной; она мне роднее и ближе моему сердцу». Адам
объяснил Кабилу, что это нарушение Божьего повеления, а если он сомневается, пусть
оба брата сами обратятся к Господу, принеся Ему жертву: чья жертва будет
принята, тот и получит Иклиму. Братья
согласились на это предложение и отправились в Мекку для совершения
жертвоприношения. Там они поднялись на одну из близлежащих гор. Пастух Хабил
принес в жертву Господу лучшего барана из своего стада. Кабил же, занимавшийся
земледелием, приготовил небольшой сноп незрелых колосьев пшеницы, думая про
себя, что независимо от того, будет ли принята его жертва, Иклима все равно
станет его женой. После того как оба брата исполнили обряд, на гору опустилось
белое облако - оно вознесло на небо барана, оставив на месте пшеничный сноп. Кабил
решил убить брата. Он еще не знал как убивают, но Иблис в образе его друга
продемонстрировал это на небольшой птице. Кабил отправился к Хабилу, и когда
тот уснул, убил его ударом камня по голове. Хабилу тогда не было еще и двадцати
лет. Смерть Хабила была первой смертью на Земле. От
Кабила среди людей произошел тяжкий грех кровопролития, неизбывный до дня
Воскресения. По преданию, пророк Мухаммад (с.а.в.) как-то произнес: «Один
установил добрый обычай — ему за это своя награда; другой установил дурной
обычай — ему за это свое наказание». Вслед за тем Пророк (с.а.в.) привел слова,
которыми завершается в Коране рассказ об убийстве Хабила: «Кто отнял жизнь хоть
у одного человека не в отместку за убиение другого, за разбой или иное
нечестие, тот как бы истребил весь человеческий род; а кто дал жизнь хоть
одному человеку, тот словно даровал ее всем людям». Все
мироздание скорбело по Хабилу. В течение семи дней земля содрогалась
семикратно. Солнце померкло, впервые со дня своего сотворения. На деревьях,
которые ранее имели лишь сладкие плоды, появились шипы и колючки. Вода в морях
их пресной стала горько-соленой. Убив брата,
Кабил вместе с Иклимой бежал в Йемен. Чтобы утешить Адама и Хаву, Всевышний
даровал им другого сына — Шиса (библ. Сиф). И когда Хава понесла, она не
испытывала обычной тяжести, а роды ее были легкими и безболезненными. Посылая
Адаму и Хаве весть о Шисе, Всевышний обещал, что их будущий сын будет похож
Хабила. Аллах сам назвал его именем Шис, имеющим то же значение, что и имя
Хабил. Когда Шис
(а.с.) возмужал, Адам (а.с.) поручил ему дела семейства, погрузившись в служение
Богу и чтение ниспосланных ему свитков. Однажды, во время молитвы, Адам получил
откровение о своей скорой смерти. Адам
завещал Шису вещи, которые взял с собой на землю из Рая, в том числе будущий
посох Мусы (Моисея) и будущую печать Сулаймана (Соломона). Упоминают также
священные свитки и полотнище из белого шелка с изображением всех пророков и
царей, вплоть до дня Воскресения. Адам наказал хранить эти вещи в особом ларе.
Шису были сообщены также многоразличные знания, в том числе сведения о времени
грядущего Потопа и конце света, о часах богослужения каждого рода тварей в
дневное и ночное время. Адам завещал Шису отомстить Кабилу за убийство брата. Умер
Пророк Адам, мир ему, на девятьсот шестидесятом году жизни. Ангелы
показали Шису, как устроить могилу. Над Адамом была совершена заупокойная
молитва. Джибрил был предстоятелем, за ним расположились другие ангелы и
семейство Адама в сорок тысяч душ. Останки Адама захоронены в пещере горы
Абу-Кубайс, недалеко от Мекки. Год спустя умерла Хавва. Ее кончина пришлась на
тот же день (пятницу) и тот же час, что и ее появление на свет. Она покоится в
могиле рядом с мужем. После смерти Адама пророчество перешло к Шису. Адам
пребывает на первом, ближайшем к земле, небе. Позднее именно там его повстречал
Мухаммад (с.а.в.) во время своего Небошествия (Ми'радж). Выполняя
отцовский наказ, Шис (а.с.) пошел на Кабила войной. Это была первая братоубийственная
война на земле, закончившаяся пленением Кабила. Шис предал Кабила мучительной
казни: он привязал ему руки к шее и оставил так под палящим солнцем, пока тот
не испустил дух. Сам Шис (а.с.) умер в возрасте девятисот (или девятисот
двенадцати) лет. Унаследованный
от отца ларь и другие ценные вещи Шис завещал сыну Анушу (библ. Енос), а тот
передал их своему наследнику Каинану, от которого они перешли к сыну того —
Махлаилу (библ. Малелеил), а от последнего — к Йари-ду (библ. Иаред), отцу
пророка Ихнуха (библ. Енох), более известного среди мусульман под именем Идрис.
По преданию Идрис получил от Аллаха отсрочку в смерти до Судного Дня, и сейчас
находится среди нас. Вот
вкратце история сотворения мира и первых людей. Если хотите узнать больше об
этом, вы сможете найти нужную информацию в источниках, перечень которых
приведен в конце книги. [1] Джинны – были
созданы Богом из огня. Похожи на людей, только выше и красивее. Были смертны,
но жили очень долго. Населяли землю до заселения ее людьми. За отступления от
заповедей и творимое ими нечестие были наказаны Создателем. Первые люди вели с
ними жестокие войны, пока остатки джиннов не попросили Всевышнего забрать их из
этого мира, а оставшиеся на земле сделались невидимыми человеческому глазу. [2]
‘Арш – самое большое творение Аллаха, созданное Им из нура. Оно включает
в себя все сотворенное Всевышним Аллахом.
|
В избранное | ||