Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Статьи о кино

  Все выпуски  

Статьи о кино - Освещение в ремесле оператора: часть первая


По мнению некоторых операторов, в кинематографе все на самом деле проще, чем в фотосъемке. Есть еще выдержка и диафрагма объектива, но выдержка почти всегда одинакова, поскольку она в первую очередь продиктована количеством кадров в секунду, на которые установлена камера. Для кинотеатра стандартная частота кадров 24fps (кадров в секунду). Большинство камер используют угол затвора в 180 градусов. Это означает, что затвор закрывается ровно на половину времени, а открывается на другую половину.

Некоторые фотоэкспонометры работают по-разному, хотя все они имеют одну общую черту; все они «думают», что смотрят на сцену со средним значением отражения 18 процентов.

Люксметры могут быть необходимы для некоторых операторов, но другие не используют их вообще; это все дело опыта и личных предпочтений. Как утверждает оператор Джон Шварцман, «самое главное, что я узнал от (оператора) Стораро, — это доверять моему глазу», — вспоминает он. «Экспонометр не имеет значения, — сказал он, — если вам нравится, как сцена выглядит — снимайте.» На самом деле, он был бы зол, если бы увидел меня с люксметром в руке.

Читать далее... 

 


В избранное