Продолжаем изучать
книгу Эда Гаскеля «ГОЛЛИВУД НА ДОМУ. СНИМАЕМ ЦИФРОВОЕ КИНО»
Съемка диалога
Другая возможная причина, отвлекающая внимание зрителей,
имеет физическую природу — это микрофон. Мы все это видели (в основном это
относится к плохо поставленным картинам), и это вопрос практики. Всегда
существует проблема: как получить хороший звук и при этом не засветить микрофон
в кадре. Мы уже обсуждали проблему размещения петличных микрофонов и
микрофонных журавлей, но как сделать так, чтобы эти приемы работали при
нестационарной съемке?
Работа с идущими, разговаривающими актерами представляет
собой сложную задачу использования камеры в движении. Ваши петличные микрофоны
могут иметь тенденцию попадать в кадр (используйте цветную ленту для их
маскировки и крепления), а кроме того, они могут улавливать шум ветра
(используйте маленький глушитель или кусочек ваты, приклеенный лентой).
Если у вас есть микрофонный журавль и вы собираетесь его
использовать, то это будет забавно. Вы будете шагать с ним спиной вперед,
стараясь не попасть в камеру оператора и не запутаться в кабелях, удерживая его
вне кадра, причем он будет казаться с каждой минутой все тяжелее и тяжелее. Это
упражнение служит хорошим тестом для большинства звукооператоров. Быть
режиссером — не меньшая забава, и хотя вы чувствуете себя неплохо, оставшись далеко
позади с монитором и наушниками, все это выходит дороговато по времени и по
деньгам.
Закрытый план? Открытый план? Статика? Движение? В конечном
итоге, важна сама история, а диалоги — это движущая сила повествования. Ваша
главная задача — сделать все от вас зависящее, чтобы создать диалог, уложившись
в отведенное для него время.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.