В целом кинематограф
Африки развит слабо, исключение составляет лишь киношкола Северной Африки, где
с 1920-х годов снималось множество фильмов (кинематографы Алжира и Египта).
Так Чёрная Африка
долгое время своего кино не имела, и служила лишь декорацией для фильмов,
снимаемых американцами и европейцами. Например, во французских колониях
коренному населению запрещалось снимать кино, и лишь в 1955 году сенегальский
режиссёр Полен Суману Вьейра снял первый франкофонный фильм L’Afrique sur Seine
(«Африка на Сене»), и то не на родине, а в Париже. Снималось также некоторое
количество фильмов с антиколониальным настроением, которые были запрещены
вплоть до деколонизации. Лишь в последние годы, после обретения независимости,
начали развиваться национальные школы в этих странах; прежде всего это ЮАР,
Буркина Фасо и Нигерия (где уже сформировалась школа коммерческого кино,
получившая название «Нолливуд»). Первым фильмом, получившим международное
признание, стала лента сенегальского режиссёра Усмана Сембене «Чёрная девушка»
о непростой жизни горничной-негритянки во Франции.
С 1969 (заручился
поддержкой государства в 1972
г.) в Буркина-Фасо каждые два года проводится крупнейший
на континенте фестиваль африканского кино FESPACO. Североафриканской
альтернативой этому фестивалю является тунисский «Карфаген».
В значительной мере
фильмы, снимаемые африканскими режиссёрами, направлены на разрушение
стереотипов об Африке и её народе. Многие этнографические фильмы колониального
периода получили неодобрение со стороны африканцев как искажающие африканские
реалии. Стремление скорректировать мировой образ Чёрной Африки свойственно и
литературе.
Также в понятие
«африканского кино» включают фильмы, снятые диаспорой за пределами родины.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.