Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самое интересное из мира кино

  Все выпуски  

К черту науку!


 Здравствуйте, уважаемые любители кино!

Перед Вами 43-й выпуск рассылки “Самое интересное из мира кино”

Очень часто так называемые «научно-фантастические» фильмы полностью отвергают научные первоосновы. Наверное, приставка «научно-» в их названии является совершенно лишней. Порой авторы фильмов попросту воплощают на экране собственные фантазии, а поскольку они очень часто не в ладах с физикой и прочими науками, результат их труда часто получается просто смехотворным. Неужели трудно было пригласить консультанта? Ведь очевидно, что не вся целиком аудитория состоит из патологических двоечников…

Ужаснейшим ляпом считается бредовый выверт сценария «Дня независимости», благодаря которому компьютер на корабле пришельцев заражается вполне себе земным компьютерным вирусом. Придумать такое, вне всякого сомнения, мог лишь человек, совершенно чуждый здравому смыслу. Почти невозможно даже написать вирус, который заразил бы продукцию одновременно Apple и Windows , а ведь оба компьютера произведены не то что на одной планете, но даже в одной стране. Тем не менее герой Джеффа Голдблюма ухитряется написать чудо-юдо-вирус, который благополучно загружается в систему корабля инопланетян и вырубает защиту пришельцев! Да с чего уважаемый сценарист вообще взял, что инопланетяне пользуются чем-то, хотя бы отдаленно напоминающим земное программное обеспечение, с которым только и может работать вирус, созданный с его помощью? Куда больше вероятность, что пришельцы будут выглядеть как люди и говорить по-английски. Или «День независимости» - комедия?

Хорошо, что у пришельцев не было антивируса Касперского, а то Земле настала бы крышка…

Еще одна большая глупость – лазеры в кино. В фантастических фильмах лазеры выглядят этакими светящимися стрелами, которые довольно неспешно, особенно по сравнению с обычной пулей, вылетают из оружия будущего с характерным «пиу-пиу». Это нелепость. Прежде всего, лазер движется со скоростью света, потому что это, в общем-то, и есть свет. То есть, выстрел из лазера выглядит как мгновенно возникающий и мгновенно гаснущий луч между оружием и тем местом, куда оно направлено.

Более того – лазер невидимый! В вакууме, где нет частиц, от которых свет мог бы отразиться – уж точно. Лазер может быть виден только в газовой атмосфере, и то при определенных условиях. Ну и наконец, звук. Лазер не издает звуков – ни «пиу-пиу», никаких. Так что то, что мы наблюдаем в «Звездных войнах» - это не лазеры, а что-то другое. Но прикольно!

А вот и еще одно доказательство того, что в «Звездных войнах» не используются лазеры. В сцене битвы гунганов с дроидами на Набу гунганы используют некое голубовато-прозрачное  «поле», от которого отскакивают лазерные лучи оружия дроидов. Пардон. Уважаемый мистер Лукас, лазерные лучи – это свет. Видимый свет. Значит, если и будет существовать некое поле, которое их отражает, оно будет отражать также весь видимый свет – то есть, оно просто будет выглядеть как одно большое зеркало. Но в фильме поле прозрачно. А раз так, оно ДОЛЖНО ПРОПУСКАТЬ и лазерные лучи! Это физика.

Но физика чужда фантастическим фильмам. Так, в сценах битв космолетов в тех же самых «Звездных войнах» мы постоянно слышим звуки взрывов. Как это понимать? Известно, что в космосе царит вакуум, а потому батальные сцены там будут абсолютно бесшумны. Для передачи звуковых волн нужны частицы среды. В космосе по определению нельзя ничего услышать, поскольку звук – это колебания воздуха, а в космосе его нет. Сэр Лукас, объяснитесь!

Впрочем, в «Звездных войнах» есть еще немало веселого посылания науки в интимные места. К примеру, когда корабль «Тысячелетний Сокол» космического контрабандиста Хана Соло не может выйти в гиперпространство для путешествия быстрее скорости света, Хану приходится лететь из системы Хот в систему Беспин на досветовых скоростях. Уважаемый Джордж Лукас совершенно упустил из виду, что в этом случае путешествие заняло бы как минимум несколько лет! Ведь скорость-то ДОсветовая, как сказано в сценарии (гиперпривод сломан). Так как же Хан ухитряется долететь до соседней системы за несколько дней? В природе нет солнечных систем, расположенных одна внутри другой! Впрочем, неважно: полет, длящийся пять лет, начисто сломал бы весь сюжет бессмертной Саги.

«Матрица» - великий фильм. Но с точки зрения науки это нечто странное. Потому что в основе сценария там лежит диковатое утверждение о том, что машины используют людей как… батарейки! То есть, в фильме прямо утверждается, что человеческое тело служит неким источником электрической энергии.

Господа Энди и Ларри (теперь уже Лана) Вачовски! Что это вы такое выдумали? Человеческое тело не производит столько электричества! Вы его с чем-то перепутали. Наука уверяет вас, что использовать людей таким образом никак нельзя: на подержание жизнедеятельности человека ушло бы во много раз больше электроэнергии, чем тело человека способно произвести. Если бы машинам понадобилось электричество, они производили бы его для себя при помощи динамо и хранили бы в аккумуляторах – и то и другое в плане производства и хранения электроэнергии в тысячи раз эффективнее человеческого организма из плоти и крови. Ерунда какая-то – настолько абсурдно, что даже объяснений не требует.

С инерцией авторы кино обращаются столь же вольно. В «Бэтмене» Тима Бертона главный герой вместе с журналисткой Викки Вэйл падает с башни, но пролетев метров сто, зацепляется за что-то своим гаджетом, и они мгновенно останавливаются, повиснув на тросе. Уважаемый Тим! Полная остановка падения двух людей со скорости 100 километров в час за одну секунду вызвала бы усилие на руке Бэтмана, примерно в двадцать раз превышающее силу, необходимую для того, чтобы отделить эту руку от плеча. Проще говоря, оторвать ее нафиг. Вы об этом не знали? Рады сообщить.

Биология и теория эволюции сплошь и рядом получают жестокие оплеухи и отправляются в нокаут. Так, «Люди Икс» радуют человечество совершенно новым подходом к понятию «мутация», которое к реальной мутации имеет отношение не большее, чем мамонт к черепахе. Ну а в «Водном мире» у главного героя в результате той же «мутации» за ушами жабры выросли, и он научился дышать под водой. Уважаемый сценарист! Мутации – результат миллионов лет эволюции, а не пяти веков. А то, что вы выдумали – это не мутации, а что-то очень занимательное, и к науке не относящееся. Учите матчасть.

А игры с ДНК! Это же что-то великолепное. В фильме про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас» с Пирсом Броснаном главный злодей, не падайте, «меняет свою ДНК». Хотелось бы сообщить авторам фильма, что «заменить ДНК», содержащуюся в каждой клетке тела, значительно сложнее, чем поставить злодею деревянный протез мозга (действующий).

Фильмы уже успели изничтожить все имеющиеся науки на корню. Досталось и экологии – чего стоят только дивные измышления о затоплении всего мира водой в результате таяния ледников в том же «Водном мире»! У авторов, видимо, просто не было времени почитать научные статьи в познавательных журналах, где авторитетные исследователи пишут о том, что даже в случае стопроцентного таяния ледников речь будет идти лишь о затоплении прибрежной зоны с сохранением 99 процентов суши. Катастрофа, конечно, но жить можно – особенно если учесть, что время затопления такого рода исчисляется многими десятилетиями при самом драматическом сценарии. В общем, есть время переехать в местечко посуше.

Но даже самые идиотские фильмы меркнут перед тотальным невежеством некоторых «шедевров» кинематографа, одним из ярчайших среди которых является славный блокбастер Майкла Бэя «Армагеддон». Статью о научных ляпах «Армагеддона» читайте на сайте kino-mira.ru.

При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна

 


В избранное