Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самое интересное из мира кино

  Все выпуски  

Когда герой и есть убийца


Здравствуйте, уважаемые любители кино!

Перед Вами 35-й выпуск рассылки “Самое интересное из мира кино”

Зрители смотрят фильмы, чтобы пережить определенные эмоции. А как же иначе? Картина, которая не затронет никаких струн в душе человека, сидящего перед экраном, вовсе не стоит того, чтобы тратить на нее время. Поэтому режиссеры за все годы, пока существует на свете кинематограф, перебрали сотни вариантов развития сюжета, который смог бы по-настоящему заинтриговать и привлечь внимание. И одним из самых заметных способов шокировать зрителя стали неожиданные концовки фильмов, в которых выясняется, что главный герой, за которым мы наблюдали весь фильм, на самом деле совсем не тот, кем кажется.

И это по-прежнему работает. Как ни странно, обыгрывая, казалось бы, заезженную тему много раз подряд, режиссеры ухитряются не скатиться в заштампованность, и подать финальный поворот каждый раз под новым соусом. А уж если режиссер еще и по-настоящему талантливый, из его рук может выйти самый настоящий шедевр…

Особняком среди всех фильмов, заставляющих взглянуть на главного героя под совсем иным углом, стоит великолепный фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999), за который, собственно, Дэвид и удостоился высокого звания одного из лучших режиссеров мира среди взыскательных кинокритиков. Серый и стертый офисный клерк (имя которого непостижимым образом не называют на протяжении всей картины, словно намекая на безликость персонажа) знакомится в самолете с ярким и импульсивным мыловаром Тайлером Дерденом, и вместе с ним развивает целую культуру подпольных боев, захватившую тысячи и тысячи людей и изменившую их мировоззрение.

Каково же было изумление зрителя, когда в конце ему открыли страшную тайну: Тайлер существует лишь в воображении клерка, и все неистовые вещи, что он вытворял, на самом деле – галлюцинация. Настоящий гимн мощному, полновесному раздвоению личности, упакованный в уникальный видеоряд – пахнет шедевром.

То же самое можно сказать и о медитативном триллере молодого индийца М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» (1999). Детский психиатр Малкольм Кроу, работающий над трудным случаем мальчика, который «видит мертвых людей», никак не может докопаться до сущности странного психического расстройства. Что же вызывает галлюцинации у девятилетнего Коула? Ведь нельзя же на самом деле предположить, что парень видит призраков – это противоречит материалистической науке, и вообще звучит несерьезно!

Содрогнись, зритель: мальчик не просто способен видеть призраков и даже общаться с ними – он именно это и делал на протяжении всего фильма, встречаясь с психиатром Кроу, потому что Малкольм давно уже мертв, и теперь ходит по земле в виде привидения, невидимый для людей, но упорно отказывающийся признать очевидный факт своей кончины. Так вот почему его в упор не видела жена! Уникальный фильм, в котором в повествовании участвует невероятная «психология призрака», не желающего верить в то, что он уже не человек… Гениально? Не то слово!

«Сердце Ангела» (1987) - один из самых лучших фильмов с Мики Рурком, снятый в те времена, когда актер еще не угодил в пучину забвения, и был на пике славы после культовых «Девяти с половиной недель». Совершенно изумительный финальный поворот! Частный детектив Гарри Эйнджел по заказу некого Луиса Сайфера принимается за расследование странного дела: Сайфер ищет музыканта по имени Джонни Фэйворит, который бесследно пропал сразу после возвращения с войны. Детектив начинает распутывать цепочку, но обнаруживается страшная вещь: кто-то жестоко убивает всех, с кем Гарри говорил про Джонни во время своего поиска…

Загадочный убийца словно все время стоит за спиной у детектива, эта постоянная опасность сводит его с ума… Минуточку: разуму Гарри ничто не грозит, ведь он и так давно уже спятил. Потому что в конце открывается, что именно он в состоянии умопомрачения убивал всех этих несчастных, и вообще продал душу дьяволу, который, не падайте, и есть заказчик расследования Луис Сайфер собственной персоной (в исполнении Роберта Де Ниро, между прочим). Фильм из разряда фантастически классно сделанных, каждое лыко в строку. Последние несколько минут картины – просто оглушающая череда открытий, буквально ошарашивающих зрителя…

 

Но не всегда у режиссера, задумавшего шокирующую концовку своего фильма, получается шедевр. Некоторые из таких концовок буквально повергают в ступор – их нелогичность переходит всякие границы. О самых нелепых неожиданных концовках фильмов читайте на сайте kino-mira.ru

При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна 

 


В избранное