Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самое интересное из мира кино

  Все выпуски  

Тонкости психологии в кино.


кино-мира

 Здравствуйте, уважаемые любители кино!

Перед Вами 24-й выпуск рассылки “Самое интересное из мира кино

Поговорим сегодня о психологических приемах, используемых режиссерами кинематографа. 

Однажды советский режиссер Пудовкин провел эксперимент: он взял изображение лица актера Мозжухина, которое ровным счетом ничего не выражало, и смонтировал его последовательно с изображением тарелки супа, женщины, лежащей в гробу, и ребенка, играющего плюшевым медвежонком. Потом он продемонстрировал получившуюся короткометражку нескольким людям, и попросил их описать, что выражает лицо актера в каждом эпизоде. Неожиданно выяснилось, что актер смотрит на тарелку супа задумчиво, на женщину с состраданием, а на ребенка с умилением. Это был один и тот же план, повторенный трижды, то есть, выражение лица актера не менялось ни на миллиметр. Кроме того, оно было совершенно бесстрастным. Вот один из ярчайших примеров того, как эффективно работают психологические уловки в кино.

Разумеется, кино – это обман, и чем талантливее режиссер и актеры, тем лучше этот обман им удается. Сама цель кино – это пробуждение тех или иных эмоций искусственным путем, поэтому в кино – особенно в хорошем – без психологии никак не обойтись.

Уже много лет назад была разработана так называемая «кинематографическая матрица», включавшая в себя совершенно четкие и однозначные правила построения ракурса, длительности плана, особенностей монтажа, и многого другого – все это было направлено на то, чтобы вызвать у зрителя определенные эмоции, и сделать это максимально эффективно.

Только режиссер, отлично владеющий психологическими приемами, способен создать по-настоящему захватывающее и переживательное кино. И неважно, получил он эти знания при обучении, или сам интуитивно ощущает правила, обладая природным чутьем.

К примеру, длительность изображения четко зависит от эмоции – план, длящийся короткое время, лучше подходит для изображения радости, средняя длительность – для безразличного лица, длительная – для страдающего. В соответствии с теорией, правильное применение всех средств воздействия позволит картине оказать максимальный эффект на зрителя – именно тот, который необходим режиссеру. Вот почему лучшие комедии смешат до слез, лучшие фильмы ужасов пугают так, что человек теряет сон, лучшие боевики позволяют почувствовать себя чуточку Суперменом. Авторы этих фильмов прекрасно знают психологические приемы, которые вызывают у зрителя нужные эмоции.

Звук играет в психологическом воздействии не менее важную роль, чем изображение. Недаром лучшие фильмы всегда имеют блестяще подобранный саундтрек, а музыкальные темы от композиторов вроде Джона Вильямса или Денни Эльфмана становятся такой же неотъемлемой частью повествования, как главные герои.

Чтобы соединить воедино все средства кино таким образом, чтобы фильм вызвал сильные эмоции, режиссер должен обладать интуицией, которая позволит ему безошибочно почувствовать, какое именно воздействие окажет его творение на человека, пришедшего на просмотр. И, судя по немалому количеству картин, пробуждающих самые разнообразные эмоции – от презрения до восхищения, от ужаса до неудержимого смеха – режиссеры попадают точно в цель!

Подробно о психологических приемах в кино читайте на сайте kino-mira.ru

При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна


В избранное