Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самое интересное из мира кино

  Все выпуски  

Штампы и клише в фильмах.


 Здравствуйте, уважаемые любители кино!

Перед Вами 20-й выпуск рассылки “Самое интересное из мира кино”

Кинопроизводство движется по рельсам традиций. И как в любом производстве, конвейерный метод помогает снизить издержки, и увеличить прибыльность бизнеса. К сожалению, не обходится без минусов, которые неизбежно сопровождают любой конвейер – всем давно примелькались штампы и клише, которые лежат в основе подавляющего большинства кинофильмов. В каждом жанре они свои, кроме того, варьируются в достаточно широком диапазоне, но мы натыкаемся на них сплошь и рядом.

Конечно, трудно требовать от киноиндустрии, штампующей фильмы тысячами, стопроцентной оригинальности в каждой ленте, но тем не менее, как глоток воды в пустыне, воспринимается любое свежее решение, нетривиальный ход, неожиданная развязка… Увы, в большинстве своем режиссеры, не особо утруждаясь, продолжают мчаться по проторенной дорожке… 

Если мы смотрим детектив, в котором полицейский ведет расследование, то у него обязательно есть тупой шеф, который после неудачной операции отстраняет героя от дела, и приказывает сдать пистолет и значок. Это происходит постоянно.

Найти героя, который счастлив со своей женой и детьми – непросто. С женой он развелся, она не позволяет ему видеться с детьми, он живет один, попивает, небрит. Постоянно одна и та же картина.

Заезженный донельзя штамп, который уже набил оскомину: герой невооружен, его держит на мушке злодей. Раздается выстрел, герой дергается, у злодея не дрогнул ни один мускул на лице, и мы уже совсем уверены, что злодей выстрелил-таки в героя. Ан нет! Злодей с той же каменной рожей падает замертво, и за его спиной открывается кто-нибудь совершенно неожиданный (или подруга героя), с дымящимся пистолетом в руке. Так часто повторяется, что даже весело становится.

Клише, которое повторили раз, наверное, сто: злодей, которого вроде бы убили, и оставили мирно лежать, с этого места куда-то пропадает. Он жив, оказывается, и он еще вам всем покажет! А вот вариация этого же штампа: злодей лежит бездыханный, но когда к нему осторожно приближаются под надрывную музыку, чтобы проверить, действительно ли он мертв, он вскакивает, и хватает героя/героиню, так что у зрителя сердце выскакивает!..

И наконец, один из нелепейших штампов, который эксплуатируют по сей день все кому не лень: когда злодей держит героя на мушке, он… не стреляет! Он начинает тупо терять время и разговаривать!  Во время этого нелепого диалога он еще и все свои планы раскрывает, всю интригу событий, объясняет со всеми подробностями, что это именно он всех убил и все подстроил – совершенно идиотское поведение для человека, которому надо было всего-навсего пристрелить героя поскорее, и слинять, пока не нагрянули копы! Само собой, пока злодей болтает, герой придумывает, как выпутаться из ситуации. Эта чушь постоянно попадается вроде бы во вполне серьезном кино…

 

Полное собрание штампов в кино читайте на сайте kino-mira.ru 

При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна


В избранное