Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самое интересное из мира кино

  Все выпуски  

Неудачные фильмы по комиксам.


 kino-mira.ru

 Здравствуйте, уважаемые любители кино!

Перед Вами 12-й выпуск рассылки “Самое интересное из мира кино”

Как и в других областях творчества, были на свете и неудачные картины на основе комиксов. Хотя авторы, работая над ними, были совершенно уверены в том, что им удастся повторить успех Бэтменов и Суперменов. Но по разным причинам (а иногда и вовсе без причин), эти фильмы были в пух и прах изруганы критиками и провалились в прокате. А как все хорошо начиналось…

халк 

Халк (2003). Энг Ли, подаривший миру драму про ковбоев-геев, искренне полагал, что сможет хорошо адаптировать для кино комикс про тупого и брутального зеленокожего монстра, который кидается танками. Не смог. Непонятно зачем приплетенный психологизм и научная подоплека все испортили. В США на «Халка» в первый уик-энд пошли целые толпы, во второй не было ни души. Да, в свое время это было разочарование, хотя Энг Ли по-настоящему сильный режиссер, что подтверждают его «Оскары». Просто комиксы – не его конек. А вот душещипательные мелодрамы – это другое дело.

судья дредд 

Судья Дредд (1995). Авторы комикса – британцы, которые в своем творении отнеслись с большим юмором к типичному «герою боевика», жестоко расправляющемуся с преступностью в антиутопическом мире будущего. Увы, авторы фильма с Сильвестром Сталлоне совершенно упустили из виду ироническую составляющую первоисточника. В комиксе Дредд никогда не снимал маску, что делало его фигурой в какой-то мере абстрактной и символической, но продюсеры, заплатившие Сталлоне 10 миллионов за эту роль, не собирались скрывать звезду от зрителя. В итоге получилась не экранизация великолепного сатирического комикса, а «очередной боевик со Сталлоне».  Сокрушительный провал в американском прокате и слава «плохого кино», может, и не вполне заслужены, ведь фильм получился интересный, но это точно плохая экранизация.

константин 

Константин (2004). Алан Мур, придумавший Константина, ненавидел экранизацию до такой степени, что специально попросил, чтобы его имя не указывали в титрах. Говорил, что его творение изуродовали до такой степени, что ему решительно непонятно, зачем вообще брались за адаптацию комикса – не проще ли было придумать что-то свое? В комиксе Константин – белокурый британец, его прообразом был Стинг, и он беспринципный жулик, не примыкающий ни к стороне добра, ни к силам тьмы. В фильме Константин – раскаявшийся американский брюнет-католик, который творит добро, стараясь заработать себе путь в рай, и избавление от рака легких. Двух более непохожих типажей, чем Киану Ривз и Стинг, трудно подобрать. А сколько всего изменили по сравнению с прообразом – трудно подсчитать. Поклонники комикса вообще не уловили особенной связи между первоисточником и экранизацией. Так, что-то по мотивам…

бэтмен и робин 

Бэтмен и Робин (1997). В череде фильмов про Бэтмена эта картина стоит особняком.  До безобразия аляповатая и безвкусная, во многом чрезмерно навороченная и беспорядочная, она только зря опозорила честные имена героев. Учитывая то, что и предшествующая картина «Бэтмен навсегда» не ладила со стилем, все поняли: франшиза свернула явно куда-то не туда. А тут еще эта «голубая» эстетика, видимая невооруженным взглядом, лысый Шварценеггер, соски на костюмах… Что уж удивляться, что у огромного числа зрителей по всему миру фильм вызвал натуральное отвращение! Одна из худших экранизаций комикса, пусть и шикарная до невозможности. Слава Нолану, что вернул-таки герою честное имя. А Шумахеру позор.

женщина кошка 

Женщина-кошка (2004). Непонятно, зачем вообще было отпускать Кошку в самостоятельное плавание по бурным волнам киноиндустрии? Ведь все любители комиксов знают, что она всегда «работала в паре» с Бэтменом. В одиночку киса картину просто не вытянула. Но это бы еще полбеды: кино-то получилось очень сильно так себе. Пустые образы, пустые диалоги, пустой сюжет. Исполнительница главной роли Холли Берри во время одной речи выразилась попросту: «Прежде всего, я хочу поблагодарить компанию Уорнер Бразерс. Спасибо, что втянули меня в дерьмовое, позорное кино. Самое то для моей карьеры». Так выразиться, без сомнения, можно лишь в состоянии сильнейшей досады, но, Холли, чем ты думала, когда соглашалась на съемки?..

сталь 

Мистер Сталь (1997). Знаменитый баскетболист Шакил О’Нил – фанат Супермена. У него на груди татуировка с логотипом Супермена, весь дом завешан постерами, и все такое. У него даже кровать в суперменском стиле.  И он всю жизнь мечтал сыграть супергероя в кино. Одно маленькое примечание:  супергерой из него как из коровы балерина. На экране все время маячит не кто иной, как трехметровый баскетболист Шакил О’Нил, в шутку наряженный супергероем. Маленький бюджет, ничтожные сборы, неизвестность и забвение – но если говорить о плохих экранизациях комиксов – тут у «Мистера Стали» вполне почетное место. А какой мог получиться фильм…

мститель 

Мститель (2008). Фрэнк Миллер, снявший это – сам автор комиксов. И он выступал в качестве соавтора при создании незабвенного «Города грехов» - числился там «вторым режиссером». Первый – Роберт Родригес. Подозреваю, Роберт и снял мощный нуар, а Миллер выступал в качестве консультанта. Потому что как только Фрэнк выступил в качестве режиссера самостоятельно, все полетело в тартарары – насколько интересным, глубоким и трогательным был комикс  «Spirit» Уилла Эйснера, настолько ужасным оказался фильм. Сырой и неправдоподобный, вторичный в визуальном плане по отношению к «Городу грехов», с донельзя нелепым главзлодеем и невпечатляющим героем, он по праву считается одной из худших комиксовых адаптаций.

не называй меня малышкой 

Не называй меня малышкой (1996). Фильм по комиксу «Barb wire», великолепно переведенный русскими локализаторами – дивный образчик дурновкусия на все времена. Пышногрудая Памела Андерсон, звезда телесериала «Спасатели Малибу», роскошно дрыгавшая титями во время своих знаменитых пробежек вдоль прибоя, не нашла лучшего сценария для дебюта в кино, как комикс про постапокалиптическое будущее, в котором действует донельзя сексуальная и боевитая дама по прозвищу «Колючая проволока». Масса номинаций на «Золотую малину» и полнейший кассовый провал были ожидаемым следствием пустоты и серости картины. Зато бюста там Памелиного – просто немеряно.

джона хекс 

Джона Хекс (2010). Очень свежее кино, и столь же плохое. Уж сколько раз твердили миру: раз взялись экранизировать комиксы, ничего в них не меняйте! Так нет же: зачем-то научили Хекса говорить с мертвыми, дали ему в подружки Меган Фокс и снабдили техническими примочками. В то время как в комиксе Джона Хекс – просто изуродованный и зверски жестокий тип, который уделает любого, кто встанет у него на пути. Сила в простоте! Теперь продюсеры, потратившие пятьдесят миллионов, и заработавшие десять, это знают.

говард утка 

Говард-утка (1986). Да уж, насколько плох должен быть фильм, чтоб продюсер Джордж Лукас отрекся от него? А все потому, что оригинальный комикс про говорящего прямоходящего селезня из космоса был не чем иным, как абсурдистской сатирой. А авторы фильма зачем-то на полном серьезе начали обыгрывать многочисленные ситуации, вытекающие из появления парадоксального существа в реальном мире. А тут еще неудачные спецэффекты, хромой сюжет…  Одна только Леа Томпсон (хорошо знакомая по «Назад в будущее»), которая здесь чудо как хороша, и спасает ситуацию – в остальном фильм практически не заслуживает внимания. При том что комикс гениальный.

зеленый шершень 

Зеленый шершень (2011). Вышел на экраны совсем недавно, и, увы, никак не дотягивает до уровня хороших экранизаций. Прежде всего потому, что герой тут – вовсе даже не герой, а, некоторым образом, пустое место. Тогда о чем фильм?.. Ни-о-чем.

зеленый фонарь 

Зеленый фонарь (2011). Его роднит с шершнем то, что он весь из себя зеленый, то, что очень свежий, и то, что очень неудачный. Сюжет даже по меркам комикса – дичь неописуемая, а тут еще это неумение интересно подать историю… Некоторым комиксам лучше оставаться на бумаге.

 

Все самое интересное из мира кино вы найдете на сайте  www.kino-mira.ru.

При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна


В избранное