Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самое интересное из мира кино

  Все выпуски  

Худший режиссер в истории.


Здравствуйте, уважаемые любители кино!

Перед Вами 7-й выпуск рассылки “Самое интересное из мира кино”. В сегодняшнем выпуске вы узнаете о худшем режиссере с начала эры кинематографа.

Далеко не все известные авторы фильмов талантливы – этот факт тем более удивителен, если предполагать, что бездарности вряд ли смогли бы пробить себе дорогу к всемирной известности. Тем не менее, удивительное рядом: люди, которые должны были заниматься в жизни чем угодно, только не изготовлением кино - знаменитости, имена которых знает весь мир. Мало этого: они еще и продолжают штамповать свои чудовищные изделия одно за другим. Каким-то немыслимым образом находя сценаристов, которые соглашаются с ними работать, мистически успешно доставая деньги (порой огромные) на воплощение своих фантазий, они вновь и вновь выдают в прокат вещи до того неудачные, что даже самому наивному человеку становится ясно – уж на этом-то фильме карьеру режиссера стоит завершить.

Не тут-то было! Бездари продолжают творить, несмотря ни на что. А худшим режиссером всех времен и народов по праву считается некто Эдвард Вуд Младший, или попросту Эд Вуд.

Он родился в 1924-м, а фильмы снимал в пятидесятые-семидесятые. И фильмы эти были чудовищны. Эд не просто не признавал дублей – он искренне считал, что дубли для фильмов и вовсе не нужны. То, что получилось с первого раза, должно идти в фильм, так что картины свои он снимал за пару недель, делая по три десятка неряшливых сцен за один рабочий день. Более того: поскольку все его работы делались за считанные центы, не редкостью были декорации из грубо размалеванного картона (а то и вовсе отсутствие таковых), и реквизит, купленный в соседнем магазине распродаж. Если Вуд снимал фильм про нашествие инопланетян, он покупал в супермаркете обычные пластмассовые тарелки по пять центов, обклеивал их фольгой и подвешивал на веревочках. Все! Нелепый кадр бесхитростно вклеивался в фильм, и немногочисленные зрители разражались презрительным свистом. Если Вуд снимал пилотов в кабине самолета, он сажал их на стулья на фоне белой стены с занавеской, изображавшей вход в кабину – и говорил «Мотор!». Даже музыка в фильмах была ворованная из других картин, поскольку на оркестр денег тоже не было.

Все его фильмы провалились. Деньги, которые ему удавалось класть к себе в карман, он брал прямиком из бюджетов, которые выделили на съемки спонсоры. Это была единственная возможность заработать – ни один фильм даже не окупился, какие уж тут прибыли! Ничего странного – происходящее на экране неизменно потрясало своим воистину первобытным идиотизмом. Некоторые думали, что это шутка. Кино у Вуда и впрямь получалось уникальное: оно буквально выглядело как пародия, с той лишь разницей, что все вокруг были убийственно серьезны. Добавьте к этому кадры кинохроники, вставленные прямо в середину фильма для имитации военных действий, и вы получите примерное представление обо всем ужасе происходящего.

Разумеется, с ним не хотел работать ни один продюсер. Только для съемок дебютного фильма деньги выделил профессионал киномира Джордж Вайс – просто чтобы познакомиться с творчеством молодого энтузиаста и оценить его. Что ж, Вайс оценил Эдварда по достоинству: на премьере картины про трансвестита «Глен или Гленда» (1953) в экран полетел попкорн и бутылки, и все без исключения зрители покинули зал, не в силах выносить этот напор бездарности. Титры киномеханик показывал пустым стульям. Эд был все-таки странный человек: ничуть не смущаясь, он… позвонил Вайсу с целью обговорить финансирование своей новой картины! Само собой, взбешенный продюсер послал его к черту и бросил трубку. Но не таков был Эд Вуд, чтобы сдаться в самом начале! Он и в истории остался потому, что нелепым, странным образом гнул свою линию, невзирая вообще ни на что.

Весь его путь не похож на путь нормальных режиссеров. Деньги на его картины давали люди, не имевшие никакого отношения к миру кино – например, «Невесту монстра» финансировал какой-то техасский скотобойщик, причем с условием, что в фильме снимется его сын. Вуд, не поморщившись, принял предложение – все равно в его творениях не было такого элемента, как актерская игра.

Ни один профессиональный актер, находясь в здравом уме, не стал бы сниматься у Вуда. Поэтому в кадре были все больше его друзья, не менее странные, чем он сам – прорицатель Крисвелл, трансвестит Брекинридж, борец Тор Джонсон, готическая телеведущая Вампира… Остальные были новичками, иногда взятыми прямо с улицы, чтобы сняться в одном-единственном дубле за пять долларов, и пойти по своим делам. Единственным профессионалом, кто работал с Вудом, был легендарный Бела Лугоши – один из лучших образов вампира Дракулы принадлежит именно ему. Увы, работа с Лугоши не делает чести бездарному режиссеру: в тот момент, когда Вуд познакомился с престарелым актером, жизнь повернулась к тому спиной – беднягу не приглашали на съемки, о нем все забыли, время его славы давно прошло, притом он еще и стал наркоманом. И с такой-то «звездой» Вуд, нисколько не смущаясь, стал снимать свои ужасные поделки, не имеющие ничего общего с настоящим кинематографом! Даже в титры не постеснялся вставить завлекательный слоган: «Великое Возвращение Дракулы». На самом деле это был великий позор.

 Постепенно Вуд докатился до того, что стал… воровать чужой реквизит! К примеру, для той же «Невесты монстра» ему нужен был гигантский осьминог. Сделать его не было никакой возможности, так что Вуд разработал смелый план: украсть осьминога со склада студии Republic Studios под покровом темноты, быстренько снять сцену с монстром, и вернуть реквизит, пока никто ничего не заметил. Понятное дело, все пошло наперекосяк: осьминогу в потемках оторвали щупальце, кроме того, чучело двигалось при помощи специального мотора, спереть который у помощников Вуда уже не было никакой возможности, в результате осьминог лежал пластом. Так что Вуд просто… попросил Лугоши сделать вид, что кукла его душит. Несчастный актер мужественно попытался сделать то, о чем его просят, и в итоге этот кадр стал одним из самых жалких в истории кино…

К концу жизни Вуд опустился до порнофильмов, в которых снимался сам, и которые совершили невозможное: они были еще хуже, чем его потуги 50-х годов, хуже которых уж, казалось, ничего на свете быть не может. Понятно, что коммерческого успеха они тоже не принесли, и спившийся режиссер к концу своих дней подрабатывал продажей сценариев за сотню баксов и попытками занять денег у всех, с кем он был знаком. В 54 года Вуд умер от алкоголизма.

Эд Вуд был личностью до того неординарной, что в 94-м Тим Бертон снял про него фильм с Джонни Деппом в главной роли. Фильм, в отличие от творений самого Вуда, получился блестящим. Но в прокате он… провалился!

 

Все самое интересное из мира кино вы найдете на сайте  www.kino-mira.ru.

 

При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна

 

 


В избранное