Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Самое интересное из мира кино

  Все выпуски  

Без графики, но с выдумкой.


Здравствуйте, уважаемые любители кино!

Перед Вами второй выпуск рассылки “Самое интересное из мира кино”

 Не хочется обижать голливудских спецов по части спецэффектов, но складывается такое впечатление, что с развитием цифровых технологий изобретательности у них поубавилось. В каждом блокбастере найдётся, по меньшей мере, одна сцена, которая кажется позаимствованной из компьютерных игр. Поэтому стоит отдать должное создателям тех головокружительных трюков, которые были сделаны по старинке – с каскадёрами, моделями и фантазией, граничащей с безумием. Никакого компьютера!

 

 «День независимости» – Огненная стена 

Можно сколько угодно потешаться над ляпами и нестыковками этого фильма, но у его кассового успеха всё же была одна бесспорная причина: эпизод, в котором огненный шар медленно поглощает Нью-Йорк. Это зрелище оправдало каждый цент, потраченный на билет. На этой сцене была построена рекламная кампания. Во всех рекламных роликах – огонь, прокладывающий себе дорогу между небоскрёбами. Многим этого было достаточно, чтобы провести ночь перед премьерой в очереди у кинотеатра. После этой сцены можно было идти домой.

Даже сегодня эти кадры кажутся удивительно реалистичными, особенно по сравнению с откровенно цифровыми катастрофами нынешних блокбастеров. А причиной тому был самый настоящий огонь. Главной трудностью было заставить огонь двигаться в нужном направлении, «обтекать» здания по бокам. Огонь в обычных условиях не очень охотно распространяется  в горизонтальной плоскости, что, в большинстве случаев совсем не плохо, но тут другая ситуация. Люди имеют дело с инопланетным оружием, и огонь от него, стало быть, должен вести себя совсем не так как наш, земной. По замыслу сценаристов, он должен сначала «вылиться» на город, а потом медленно «проползти» по нему, поглощая дома, улицы, кварталы…

Решение нашлось относительно простое. Это модель города, поставленная вертикально. Авторы назвали свой трюк «смертельный дымоход». Делается это так: ставим макет «на попа», приспосабливаем снизу пиротехнику, наверху укрепляем камеру. Затем устраиваем взрыв и снимаем, установив частоту кадров в несколько раз выше стандартной. Вуаля! Просматривая результат на нормальной скорости, получаем ту самую, ужасающую, неудержимую огненную стену.

 

«Властелин колец: Братство Кольца» – маленький Фродо, большой Гэндальф 

Трюки с разным ростом действующих лиц трилогии сделаны так виртуозно, что после девяти часов просмотра вы и впрямь готовы поверить, что Элайя Вуд и другие актёры, играющие хоббитов, не больше метра ростом. Самые впечатляющие сцены были сделаны без компьютера, при помощи технологии, которая называется «форсированная перспектива». Хитрость в том, чтобы поместить актёров на разное расстояние от камеры, а потом снять их таким образом, чтобы казалось, что они находятся рядом – один большой (тот что был ближе к камере), а другой маленький (тот что дальше). Эта задача только кажется простой – актёрам ведь нужно ещё как-то взаимодействовать между собой, чтобы никто не догадался, что они находятся друг от друга на приличном расстоянии.

Самый простой пример – с повозкой Гэндальфа. В кино они сидят бок о бок, а на самом деле сиденье повозки состоит из двух частей. Та, на которой сидит Фродо, находится почти на полтора метра дальше от камеры чем та, на которой расположился Гэндальф. А стык мы не видим потому, что Гэндальф заслоняет его от нас. Разговаривая с Фродо, старый волшебник смотрит не назад, через плечо, а на пустое место рядом с собой. В итоге – полная иллюзия!

 

«Аполлон-13» – невесомость 

Как заставить артиста летать, знает любой ребёнок: достаточно просто подвесить его на веревочках, которые убрать потом с помощью компьютерной графики. Но создатели фильма «Аполлон-13» твердо вознамерились снять актеров в самой настоящей невесомости. Как же это сделать в условиях земной гравитации? Очень просто, ответило NASA! Для «нейтрализации силы тяжести» создателям фильма был выделен модифицированный самолет с ласковым прозвищем «Блевонтина». Эта машина была в своё время сделана как раз для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях искусственной невесомости. Происходит это следующим образом: самолёт резко набирает высоту, затем сбавляет мощность двигателей до минимума…

Во время свободного падения все предметы на борту на несколько минут оказываются в невесомости, точно такой же, какую испытывают космонавты. Для команды «Аполлона-13» самолет превратился в съёмочную площадку. Потерявший вес Билл Пакстон радовался, как ребёнок.

Все самое интересное из мира кино Вы сможете найти на сайте  www.kino-mira.ru


В избранное