"Кейт и Лео" - Небесами представленная теория и практика безопасности.
2001
Фильм
про лучшие чувства всех времен и народов "Кейт и Лео" ("Кейт и Леопольд") лучше смотреть, не думая, когда он был создан, кто его авторы, какую веху на творческом
пути переживала Мэг Райан, чем был занят Хью Джекман, в каких фильмах снимался талантливый мальчик (давно не мальчик) Брекин Мейер, брат
Кейт (не только в "Гарфилде") или Лив Шрайбер- Стюарт, изобретатель портала (участвовал во многих работах до и после "Лео", исполняет роль Уильяма Страйкера в "Происхождении Людей Икс: Росомаха", там, где Росомаха - Джекман), благообразный Филип Боско, Отис.
"Кейт и Лео" - один из тех случаев, когда "пусть идёт, как идёт". Мы все живём там. А для телесной и душевной пользы займёмсяисторией изобретения лифтов.
ЛеопольдАлексис Элайджа Уолкер Гарет Томас Монтбаттен(Маунтбэттен), герцог Олбани именовался, в действительности, Элайша Грейвс Отис (англ. Elisha Otis; 3 августа 1811 — 8 апреля
1861).
В "Кейт и Лео" Отисом зовут камердинера герцога Леопольда.
Этот умный человек не был герцогом, он родился на ферме в многодетной семье (Лео вспоминает, что вырос на ферме).
У гениальных изобретателей идей много, а денег мало. Отис менял работы. На фабрике кроватей "Тингли" он занимался железнодорожными тормозами безопасности. На предприятии по подготовке новых цехов он решил придумать что-нибудь для безопасности подъема тяжелых материалов и людей на верхние этажи.
И придумал ЛОВИТЕЛИ.
"Он прикрепил трос к платформе подъемника через плоскую пружину вроде рессоры, а по бокам подъемника
установил зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение" (Информационно-строительный сервер).
Именно этот человек основал самую крупную компанию по производству лифтов "Отис". Отис назвал её "Компанией паровых подъемников
Отиса".
Недаром камердинера главного героя величают Отисом. Именно он в конце фильма пропускает Кейт на бал, на встречу своего счастья. ОТИС стоит на страже временного портала, соединившего Кейт и Лео. Правда, указанный год событий - 1876 - не точен.
Кейт рассказывает
Лео, что никогда не переходила через Бруклинский мост на другой берег, не в состоянии совершить прыжок вдругое состояние и другое время, ее домашний лифт тормозит между этажами, а "любовный Санта" застревает в трубе. Все это происходит, пока изобретатель Стюарт не обеспечивает Кейт порталом, и любовь к Леопольду делает эту дверь во времени
безопасной. Красивая технология.
Что до Бруклинского моста, то он был и есть. Это подвесное сооружение разработал немец из США John Roebling (1806-1869), упомянутый
в творении Мэнголда. В отличие от Отиса, он был богатым и очень известным инженером.
Роблинг предложил соединить деревню Бруклин и Манхэттен подвесным мостом из гранитных башен
и стальных кабелей. Проект одобрили, но сам инженер не дожил до начала строительства: умер от несчастного случая. В набережную врезался паром и раздробил изобретателю ногу. А он и изобрёл мост, потому что не доверял паромам (Крупнейшие строительные проекты США).
Таким образом, "Кейт и Лео" - Небесами
представленная теория и практика безопасности. Следуя указаниям Отиса, можно осуществить прыжок и достичь счастья. Только инструкцию нужно соблюсти дословно.
Фильм номинировался
на Оскар за песню, звучавшую в то время, как на экране шли конечные титры. Её вряд ли кто дослушал и оценил. За сценарий, постановку, актерскую игру и прочее академики никого не наградили. Даже Отиса.
good-cinema.ru
16.12.2010
04.06.2011
Речь Стюарта в психиатрической больнице
"Я знаю, знаю: звучит безумно... какая-то щель во времени, стривер /зарядное устройство/.
Но все дело в том, Грэтхен, что это не безумней, чем пёс, увидевший радугу.
Собаки - дальтоники, Грэтхен. Они не различают цвет, также, как мы не видим времени. Мы чувствуем его, чувствуем, как оно проходит, но не видим его...
Мы словно мчимся в сверхзвуковом поезде, и мир точно пролетает мимо. Но что, если остановить этот поезд, Грэтхен? Представь, что мы остановили этот поезд, вышли, огляделись и увидели время, как оно есть.
Вселенная, космос - понятие такое же непостижимое, как цвет для пса, но зримое и осязаемое, как стул под тобой. И если бы мы увидели его, смогли бы рассмотреть, тогда, может быть, мы увидели бы изъяны, как и всю его форму.
Ну вот и все. Так просто. Всё, что я открыл. Я - просто тот парень, который увидел трещину в стуле, и только. Я - пёс, увидевший радугу. Только другие псы не верят мне".