Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Киноиндустрия и кинобизнес

  Все выпуски  

Киноиндустрия и кинобизнес 13 сентября 2010


В этом выпуске:

  • Бокс-офис США за 10-12 августа
  • Основатели Spyglass Ent. заинтересованы в MGM
  • Итоги Венецианского кинофестиваля
  • Фильм Алексея Учителя "Край" будет бороться за Оскара
  • Вопросы и ответы по кинофестивалям для режиссёров

 

1) Бокс-офис США, 10-12 сентября

Бокс-офис США, 10-12 сентября

 

2) Основатели Spyglass Ent. заинтересованы в MGM

Variety сообщает, что основатели Spyglass Entertainment Гари Барбер и Роджер Бернбаум заинтересованы стать соруководителями студии MGM. После финансовой реструктуризации студии они планируют выйти на телевизионный рынок. Возможно в ТВ формат будут переделаны такие франчайзы как “RoboCop” и “Молчание ягнят”.

 

3) Итоги Венецианского кинофестиваля

Главный приз фестиваля - «Золотого льва» - получила София Коппола за фильм Где-то (в российском кинопрокате фильм стартует с 23 декабря). Алекса де ла Иглесии получил награды за режиссуру и сценарий за фильм Печальная баллада для трубы. Российский фильм Овсянки режиссёра Алексея Федорченко получил в Венеции три награды - за лучшую операторскую работу (Михаил Кричман), приз международной федерации кинокритиков FIPRESCI и премию Назарено Таддеи.

 

4) Фильм Алексея Учителя "Край" будет бороться за Оскара

Кандидатом от России на премию «Оскар» в категории лучший иностранный фильм будет фильм Алексея Учителя "Край", сообщили РИА Новости в компании “Централ Партнершип”, являющейся прокатчиком картины.

Съемки фильма, который сам Учитель продюсировал вместе с Константином Эрнстом, происходили под Петербургом, в частности, - на трассе Питер-Псков, которую РЖД ради одного из эпизодов согласилась на некоторое время перекрыть.

Российская премьера картины состоится 16 сентября, в прокат она выходит 23 сентября.

 

5) Вопросы и ответы по кинофестивалям для режиссёров

Автор: Андрей Загидуллин

1. На какой фестиваль лучше всего послать короткометражку?

Лучше всего послать на все фестивали в районе досягаемости.

2. Где узнать информацию о проходящих кинофестивалях?

http://www.filmfestivals.ru/russian/
http://www.filmfestivals.ru/foreign/
http://www.shortfilmdepot.com/
https://www.withoutabox.com/
http://www.britfilms.com/festivals/
http://en.wikipedia.org/wiki/Film_festivals (ссылки внизу страницы)

3. Зашел на сайт фестиваля… что дальше?

Обычно надо скачать заявочный лист, заполнить его, распечатать и послать обычным письмом вместе с диском по почте. Фильм записать на DVD в Mpeg2, если фестиваль зарубежный – сделать английские субтитры.
Если это сервис вроде Shortfilmdepot нужно зарегистрироваться, один раз заполнить заявочный лист и потом просто нажать кнопку submit to a festival. Затем по очереди выбрать все доступные фестивали из списка. Уже заполненные заявочные листы на каждый фестиваль в формате PDF закачаются на жесткий диск. Нужно их распечатать, подписать и разослать по фестивалям вместе с фильмом.

4. Отправлять простой почтой даже за рубеж?

Да, проверено – доходит. Адрес отправителя главное заполнить английскими буквами. Диск упаковать в картон.

5. Просят какую-то “Fee”.

Многие фестивали требуют вступительный взнос за просмотр фильма. Желательно не платить всем подряд, а платить только статусным фестивалям (Берлиналь, Санденс). Взнос составляет около 30-60 евро.

6. Все крупные фестивали просят взнос?

Нет, в Венецию, Канны, Роттердам и на другие крупные фестивали можно отправить без взноса. На сайте britfilms.com нужно смотреть фестивали с пометкой “No Fee” – без вступительного взноса, если у фестиваля есть пометка FiAPF или OA – это крупный фестиваль.

7. Ура, фильм взяли! Но на дорогу нет денег, что делать?

Ничего, большинство фестивалей не оплачивают дорогу (в лучшем случае предоставляют участникам жилье и питание во время проведения фестиваля, в худшем ничего). Крупные кинофестивали берут все расходы на себя.

8. Фильм не взяли никуда. Что делать?

Снять еще один.

9. Можно ли привлечь финансирование под короткометражный фильм?

Можно, но должно сойтись вместе слишком большое количество звезд и никакого универсального совета я дать не могу. Скажу лишь, что многим ребятам с которыми я знаком это удавалось.

10. Сколько короткометражек всего снимается в мире в год?

Если верить пресс-релизам крупных фестивалей, в мире это порядка 5-6 тысяч работ в год (это те короткометражки, которые претендуют на участие в конкурсе Каннского кинофестиваля, к примеру). В нашей стране, если верить людям на слово, около 400-500 работ в год. Понятное дело, снимается больше, просто не все заявляются на фестивали.

Несмотря на распространение технологий, основная масса работ у нас в стране все равно делается на ВКСР, во ВГИКе и СПБгуКИТ(опять-таки, это основываясь на списках зарегистрированных работ с разных фестивалей), видимо получение диплома для людей это куда большая мотивация снять кино, чем простое желание сделать это.

11. Как снять хороший\интересный\умный\глубокий\талантливый\захватывающий\замечательный фильм?

Понятия не имею.
Но, если заранее вбить себе в голову что ты никто, звать тебя никак, фильм твой никому не нужен и не интересен – и только в твоих собственных силах сейчас все это изменить – это хорошее начало. Плохое начало это – “я гений и все померкнут перед величием моего таланта”.

12. На какую камеру лучше всего снимать?

На ту, которая есть под рукой.
Но вообще, мне Mark II из бюджетных вариантов понравился больше остальных.

13. А почему ты сам не снимаешь на камеру?

Снимаю. Но качественный продукт – это продукт коллективной работы. Каждый должен заниматься своим делом. Поэтому создание серьезного продукта – это слаженная работа серьезной команды, а не “я-сам-с-камерой-и-дома-за-монтажкой”.

14. Я учусь на режиссера кино в небольшом городе. Какие у меня перспективы?

Никаких )) У диплома статуса никакого, режиссер – профессия на рынке труда в небольших городах не востребованная.

15. Но что тогда делать!? Я хочу кино снимать!

Делать качественный продукт, отправлять его на конкурсы, показывать как можно большему количеству людей, доказывать что ты специалист и тебе можно доверить бюджет.

 



Copyright (c) freydank.ru - новости киноиндустрии и кинобизнеса. Теперь на нашем сайте вы можете ознакомиться с работами молодых российских режиссёров и посмотреть трейлеры новых фильмов.

В избранное