Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Киноиндустрия и кинобизнес

  Все выпуски  

Киноиндустрия и кинобизнесс


В первом выпуске:

  1. Австралийский кинопрокат в 2009 году
  2. Итоги летнего кинопрокатного сезона в США
  3. Российская и китайская киноиндустрия в 2009 году
  4. Первый фильм Кристофера Нолана

 

Австралийский кинопрокат в 2009 году

Согласно сайту theage.com.au, кассовые cборы в кинотеатрах Австралии в 2009 году были рекордными для страны – $1,09 миллиардов долларов (в России, для сравнения, за тот же год сборы составили $740 миллионов).  Данные за первое полугодие 2010 говорят об увеличении сборов на 19%, что является продолжающейся тенденцией роста – в 2008 году произошёл прирост в 5%, в 2009 – в 15%.

 

Итоги летнего кинопрокатного сезона в США

Агенство Рейтер сообщило, что лидером летнего кинопрокатного сезона в  США стала студия Paramaunt, с $770 млн  сборов.

Сборы студий за лето 2010 и крупнейшие релизы:

Paramaunt       $771 млн (Железный человек 2   $312.1 млн)

Disney              $604 млн (Шрэк 4   $237.7 млн)

Sony                 $589 млн (Карате-пацан   $175.5 млн )

Warner Bros   $483 млн  (Начало   $263 млн)

Universal         $465 млн (Гадкий Я   $231 млн)

Summit            $364 млн (Сумерки. Сага: Затмение   $297.2 млн)

 

Российская и китайская киноиндустрия в 2009 году

Показатели киноиндустрий России и Китая за 2009 год в сравнении:

1) Количество кинозалов на конец 2009 года. В Китае 4723 зала. В России 2102.

2) Сборы в кинотеатрах за 2009 год (в рублях). В Китае общие сборы фильмов в кинотеатрах составили 26,9 млрд. рублей. В России сборы составили 22,4 млрд. рублей.

3) Количество отечественных фильмов, снятых за 2009 год. В Китае было снято 456 своих фильмов, в России 78.

4) Доля отечественных фильмов от общего объёма кассовых сборов в 2009 году. В Китае 57% сборов принадлежит отечественным фильмам и 43% сборов фильмам США и остальных стран. В России отечественным фильмам принадлежит 24% сборов, остальные76% собрали фильмы из США и остальных стран.

Создано по информации с kinokadr.ru и rus.ruvr.ru

 

Первый фильм Кристофера Нолана

Свой первый полнометражный фильм английский кинорежиссёр Кристофер Нолан снял в 1998 году, когда ему было 28 лет. Кристофер был не только режиссёром фильма, но также сценаристом и оператором.

На одном из фестивальных показов фильма, его заметили дистрибьюторы Zeitgeist Films, которые выпустили ленту в ограниченный прокат в США. В прокате фильм заработал $48, 5 тыс. (при бюджете в $6 тыс.)

Как снималось Преследование (Following)

Кристофер Нолан снял этот фильм самостоятельно, на 16мм чёрно-белую плёнку. Практически всё кинооборудование было переносным, и в большинстве сцен не использовались осветительные приборы.

Вся съёмочная группа состояла только из режиссёра и актёров. Съёмки проходили в основном по субботам, так как в будние дни все участники были заняты на своей обычной работе. Сами же съёмки продолжались около года.

Так как основную часть бюджета составили расходы на плёнку и её обработку, то каждая сцена тщательно репетировалась, и снималась за один-два дубля.

Кристофер Нолан о процессе съёмок:

“Преследование изначально задумывалось как очень низкобюджетное кино, поэтому весь фильм построен так, чтобы его можно было  снять с нашими ограниченными ресурсами.

Сценарий был написан в соответствии с тем, что мне больше всего нравится в нуарных и  криминальных фильмах; не причудливое освещение и зловещие преступники, а персонажи, чьи характеры раскрываются  через их поступки. В рамках этого жанра мы должны были переосмыслить отношения  между персонажами, и я решил построить повествование так, чтобы зритель при первом просмотре не до конца понимал каждую  новую сцену.

Съёмка с рук и 16мм чёрно-белая плёнка были способом погружения в атмосферу фильмов  нуар. Я сам стоял за камерой, и практически всегда обходился естественным освещением – это позволило мне расставлять актёров в кадре так, чтобы сцена выглядела естественно. Тщательные репетиции за месяцы до снимаемой сцены позволяли актёрам быстро адаптироваться к любым местам для съёмок, которые мы могли найти. Псевдо документальный стиль давал больше свободы, можно было просто снять два длинных плана, которые при монтаже превращались в отдельную сцену. Благодаря такому подходу некоторые сцены получились очень энергичными и естественными, чего трудно было бы достичь, используя стандартные методы съёмки.

Надо сказать, что процесс съёмок был экстремальным даже по меркам низкобюджетного кино. У нас у всех была работа, полная занятость в течение дня, поэтому снимать мы могли только по субботам. В результате у нас ушёл целый год на съёмки. Но нет худа без добра – я смог заплатить за плёнку и оборудование из своей зарплаты, не влезая в долги. Зная с самого начала, что у нас будет ограниченный “график” съёмок, я попросил Джереми Теобальда (для которого была написана главная роль) найти актёров, которые могли бы посвятить съёмкам большое количество времени. Так как нам нужны были опытные актёры, которые могли качественно сыграть с одного дубля (каждый метр плёнки был на вес золота), то Джереми искал среди знакомых со студенческих времён актёров и нашёл Алекса Хоу и Люси Рассел. Они согласились не уезжать без предупреждения из страны и не менять причёску так долго, сколько потребуется (я озвучил промежуток в три месяца). Мы репетировали по два раза в неделю на протяжении шести месяцев, прежде чем начали съёмки. Актёры настолько сжились со своими ролями, что монтировать фильм можно было из первых или вторых дублей, и это позволило нам устанавливать оборудование и снимать сразу несколько сцен всего за два часа, когда у нас была такая возможность.

Места для съёмок мы выпрашивали, арендовали, использовали без разрешения… большая часть фильма была снята в квартирах наших друзей. Основной локацией был дом моих родителей, и это было здорово – не только потому, что сам дом был хорошим, но и потому что с питанием съёмочной группы не было никаких проблем. Единственная загвоздка произошла, когда дом ограбили и некоторые вещи, которые по сценарию должны были быть украдены в фильме, были украдены в реальности. К счастью к тому времени мы уже сняли всё, что нам надо было, хотя несколько кадров, которые я планировал вставить, уже невозможно было снять”.

Статья на английском языке:http://www.christophernolan.net/following_making.php


Copyright (c) freydank.ru 

Получать самую свежую информацию о киноиндустрии и кинобизнесе вы можете на сайте freydank.ru или на твиттер-аккаунте twitter.com/freydankru


В избранное