Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Страшное" кино

  Все выпуски  

"Страшное" кино Рецензия на фильм: 100 дней (1991)



О фильме:

Деви обладает даром экстрасенсорного восприятия. Впервые она понимает это, когда во время игры в теннис видит картину убийства своей сестры Рамы, которую убивает человек в чёрном плаще

Рецензия:

Оригинальное название: 100 Days
Режиссёр: Парто Гхош
Сценарий: Бхушан Банмали, Девджоти Рой
В ролях: Джеки Шрофф, Мадхури Дикшит, Джавед Джеффри, Лакшмикант Берде, Мун Мун Сен, Sabeeha, Аджит Вачани, Нилам Мера, Шаши Киран

У среднестатистического кинообывателя, особенно тех, кто застал еще "совковый" кинопрокат, индийские фильмы непременно ассоциируются с мелодичными песнями и зажигательными танцами. И еще, пожалуй, с забавными экранными мордобоями, поставленных по принципу, "одним махом - семерых побиваху". В картине "100 дней" (100 Days) песен и плясок также предостаточно (что поделать - традиция!), но есть кое-что еще, выводящее эту картину за рамки обычных киноподелок Болливуда.
Вначале, немного пройдемся по сюжету картины. Главная героиня фильма, молодая девушка по имени Деви (которую замечательно сыграла актриса Мадхури Дикшит), внезапно обретает дар ясновиденья и, находясь далеко от дома, на учебе в колледже, видит смерть своей старшей сестры. В видении, неизвестный мужчина, в черном плаще и шляпе, ее убивает. Увы, предупреждение Деви не воспринимается всерьез, и ее сестра погибает от руки убийцы, а само мертвое тело загадочно исчезает с места преступления. Проходят годы, повзрослевшая Деви возвращается домой и вскоре выходит замуж. Ее муж, уважаемый в городе человек, Рам Кумар (Джеки Шрофф) намного старше Деви, но своими романтическими поступками заслуживает любовь девушки. После свадьбы, молодожены переезжают жить в новый дом, после чего, девушку вновь одолевают приступы ясновидения - картинки смерти (убийства) ее сестры, тело которой, так и не было найдено. Деви решает, во чтобы это не стало, узнать правду о смерти сестры и найти ее убийцу. Ко! гда же правда выходит наружу, девушка осознает, что лучше бы она не узнала эту правду никогда...

Режиссеру Парто Гхошу (Partho Ghosh), видимо под влиянием фильмов Лучио Фульчи "Семь нот в темноте" (1977) и Ирвина Кершнера "Глаза Лоры Марс" (1978), удалось создать фильм, который, с полным основанием, можно назвать индийским интеллектуальным триллером. Что для творчества Болливуда, как было замечено ранее, не совсем обычным явлением. Удачный симбиоз детектива, мистики и мелодрамы, лег удачным карточным пасьянсом, который может вполне удовлетворить вкусы разнообразного кинозрителя.
Игра индийских актеров, как всегда на высоте. Особенно хочется отметить ветерана индийского кинематографа Джеки Шроффа (Jackie Shroff) и, как всегда великолепную, Мадхури Дикшит (Madhuri Dixit). Несколько переигрывают (в эмоциональном плане) второстепенные персонажи, но это, как мне кажется, опять таки, местная кинотрадиция.
Музыкальное оформление фильма безупречно - в напряженных и эмоциональных моментах картины это особенно заметно. За что, отдельное "спасибо" Виджаю Патиль (Vijay Patil).
Операторская работа Арвинда Лаада (Arvind Laad) на уровне, но, к сожалению, не более того. В сотый раз повторюсь - традиционная индийская школа кинооператоров не блещет особыми изысками или новаторскими "фишками".
К минусам картины могу отнести лишь вторичность идеи, и переизбыток песенно-танцевальных эпизодов, которые разрушают всю напряженность интриги. Впрочем, последнее на любителя.

Оценка: 5 из 10

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное