Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CinemArt.Org - Актеру и Сценаристу Сценарий и Мир героя. 'Бегущий по лезвию'


В данной статье разберем, как в вашем сценарии (книге) создать удивительный, а самое главное увлекающий и затягивающий МИР ВАШЕГО ГЕРОЯ. И сделаем мы это на примере легендарного "Бегущего по лезвию".

 

Немного о фильме.

«Бегущий по лезвию» (1982)
Blade Runner


Продолжительность: 117 мин.

Жанр: Фантастика, Боевик, Триллер, Драма.
Страна: США, Сингапур.
Режиссер: Ридли Скотт.
Сценарий: Филип К. Дик (книга Филиппа К. Дика, «Бегущий по лезвию бритвы»), Хэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплс, Роланд Кибби.
Продюсеры: Майкл Или, Хэмптон Фанчер, Райан Келли, Jerry Perenchio, Айвор Пауэлл, Run Run Shaw, Бад Йоркин, Ридли Скотт.
Оператор: Джордан Кроненвет.
В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш, Дэрил Ханна, Уильям Сэндерсон, Брайон Джеймс, Джо Туркел, Джоэнна Кэссиди, Джеймс Хонг, Морган Полл, Девин Томпсон, Джон Эдвард Аллен, Hy Pyke, Kimiko Hiroshige, Боб Оказаки, Кэролин Демирьян, Джудит Барнетт, Leo Gorcey Jr.…
Бюджет: 28 000 000$.
Кассовые сборы в США: 31 320 441$.
Премьера в мире: 25.06.1982.
Рейтинг MPAA: R (Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого).
Официальный русский сайт: www.archivsf.narod.ru/cinefilm/film_r.htm.

Краткое описание:
А лучше посмотрите фильм!
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.
В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.

Приступаем к практике написания сценария.

И так, как создать МИР для вашего героя? Мир героя, ровно как и мир любого персонажа истории имеет несколько уровней, и именно при переходе на соседний уровень изменяется природа конфликта в вашей истории.

 

Схема предложенная легендарным Робертом Макки.

1 уровень.
Разум, тело, эмоции. 
Например Вашему герою нужно решить квадратное уровнение, пока он карабкается на дерево, а его жена звонит ему по телефону и начинает пилить за маленькую зарплату. А герой просто обязан успеть залезть на дерево с ответом на уравнение, иначе он не сможет ввести код отключения бомбы и весь город будет уничтожен.
Но что мы можем иметь на 1 уровне конфликта?

Вариант №1.
Наш герой Тарзан с красным дипломом и стальными нервами, он посылает жену, взлетает на дерево, быстро вводит полученный ответ и все спасены.

Вариант №2.
Наш герой хилый парень, да и в школе учился так себе, и вот он цепляясь зубами, лезет на верх, пытаясь с горем пополам решить уравнение. Приставучая жена раздражает его своим пилением, и наш герой постоянно сбивается с мыслей. Слабый характер не дает ему просто послать свою суженую. Мы переживаем, а справится ли он? 

Не правда ли, так уже интереснее? Теперь вернемся к фильму и вспомним, как герой Форда не может устоять перед обаянием красивой женщины, пусть и искусственной. Он буквально набрасывается на нее, приказывает ей быть НАСТОЯЩЕЙ! (слабый разум, сильные эмоции) А ведь пошли он ее ко всем чертям и не пришлось бы по крышам прыгать!

Отсюда имеем, что ближайший круг антагонизма — сам герой.

2 уровень.
Как следует из схемы, это наш ближайший круг общения, который вопреки всему, зачастую поступает не так, как мы того ожидаем!
Вернемся опять к Бегущему по лезвию. Вспомните, как герой Форда становится снова бегущим по лезвию? Вспомните как погибает главный конструктор, впустив к себе своего партнера по шахматам?

3 уровень.
Это все, что дальше, чем 2ой круг. В нашем фильме, это отношение к общества к искусственным людям определенной серии.
В фильме катастрофе — человек и природа, ужасы — человек и убийца, политический триллер — человек и государство.

Теперь к практике написания.

Я поступаю так. Нарезаю себе карточки, размером на пол странички. На этой страничке я пишу по 4 вопроса (захода). Заход — это некое начало мысли. Например:

Карточка, которую я заполняю в понедельник!
Герой работает сварщиком…
У героя слабое тело — почему?
Офис героя — какой?
Продавец газет ненавидит героя — почему?


После составления нескольких таких карточек, я даю им полежать, чтобы избавится от мыслей, которые мне лезут в голову в этот момент!

Та же карточка в среду.
Герой работает сварщиком… — потому что гей, но хочет выглядеть обычным парнем
У героя слабое тело — почему? Он был в коме 10 лет, все мышцы атрофировались и сейчас восстанавливаются.
Офис героя — какой? Серо-коричневый, огромный, тихий, словно банк.
Продавец газет ненавидит героя — почему? Герой женат на его первой любви.

Вот так, карточка за карточкой, я создаю мир героя, отбирая мысли, которые мне понравились! Если вы работаете в группе, то просто обменивайтесь карточками, вот и все!

Смотреть фильм полностью! 


В избранное