Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России 90-летний юбилей Вера Васильева отмечает на сцене!


Вера Васильева

Вера Васильева

В 1948 году она снялась в знаменитом пырьевском фильме Сказание о земле Сибирской и о студентке 3-го курса заговорили. Через два года она сыграла в спектакле Свадьба с приданым Бориса Равенских в Театре Сатиры, куда её пригласили после учёбы и где вот уже 65 лет ей рукоплещет зал. В театральной биографии Вера Васильева было много ролей, но, глядя, какой лёгкой походкой она выходит на сцену, понимаешь, что их могло быть намного больше. Судьба испытывала ее терпением, а, испытав, посылала роли, о которых она только мечтала, правда, не всегда в стенах родного театра.

Александр Ширвиндт, художественный руководитель Театра сатиры

Мне очень трудно говорить о Вере Кузьминичне, потому что она свой человек, уже почти родственник, а, может быть, и больше. О родных всегда говорить немного неудобно, даже стыдливо. Поэтому приходится осторожничать. Тем не менее, придя в театр в 70-м году, я сыграл её мужа в спектакле Женитьба Фигаро, и с тех пор мы не единожды становились партнёрами. Мы столько лет вместе, и на сцене и в жизни, что в словах о ней не хочется быть банальным.

Так вот, небанальное она абсолютно штучная дама. Красивая, мудрая, само собой, умная, талантливая, обаятельная. Само совершенство. В её юбилей хочется похвалиться вот чем: обычно в такие дни юбиляр сидит в кресле на сцене театра и принимает поздравления. Ничего подобного у Веры Кузьминичны не будет. Она в свои 90 будет три часа играть премьерный спектакль. Вот это, я считаю, юбилей настоящей актрисы, а не вазы, цветы и грамоты. Что самое изумительное, так это то, что отыграв премьеру, она подходит ко мне с вопросом: Шурочка, а что дальше? Я ей говорю: Верочка, опомнись. Давай уж это поиграем, а потом посмотрим. А она всё равно интересуется, в чём она будет занята в дальнейшем. Так что вот такая вот у нас в коллективе прелесть.


Владимир Сафронов, актёр Малого театра

То, что в спектакле Пиковая дама графиню будет играть Вера Васильева, вызвало всеобщий интерес. Все мы в свое время бегали смотреть Сказание о земле Сибирской, потом на спектакли в Сатиру, но я знал Веру Кузьминичну ещё и потому, что работал в Театре Пушкина у Бориса Равенских. Этот человек был ей очень дорог и, когда мы с ней встречались в ВТО, СТД, в наших разговорах он всегда присутствовал.

Когда же она пришла на репетицию в Малый, мы встретились с ней как старые-добрые друзья. Она очень внимательна и к тому, что делает сама, и к партнёрам. Никакого превосходства. Мол, я играю главную роль, а вы мне подыгрываете. Был совместный профессиональный поиск всех средств выразительности, от нас зависящих. У нас сложилась традиция: в начале спектакля она появляется на сцене, проходит из одной кулисы в другую, садится на стульчик, а я подхожу и целую ей руку. Сажусь неподалеку, и мы ждём своего выхода. Жаль, что в день юбилея я не поцелую ей руку, не позволю себе её приобнять.

Мы ездили с Пиковой дамой на гастроли. В каждом городе у неё нет, не поклонники скорее, добрые знакомые. В Сургуте она решила пройтись по городу. Потом очень смешно рассказывала, что её чуть не унесло ветром, и пришлось хвататься за дерево. После спектакля мы собирались за столом. Выпивали по рюмочке. Она ни в чём не уступала молодым. Вера Кузьминична не дама в возрасте со шлейфом пережитого. Она не несёт на себе погоны 90-летия. Создаётся впечатление, что её возраст существует отдельно от неё.

Юрий Васильев, актёр Театра сатиры

Когда я пришёл в театр, все сразу стали говорить, что появился сын Веры Кузьминичны. В спектакле Восемнадцатый верблюд, где она играла мою тётю, мы специально сделали оговорку. Я к ней обращаюсь: Мама, ой, тётя! Зрители думали, что это случайность. В Молодости Людовика XIV она играла Анну Австрийскую, а я её сына Людовика. В Бабочке, бабочке я тоже оказался её сыном, правда, брошенным. В телевизионном фильме Месяц длинных дней она опять была моей мамой. Многие до сих пор думают, что она моя мама. Как-то я попал в Боткинскую больницу, где меня не очень по-доброму приняли, и тут Вера Кузьминична приехала навестить. Пока она шла по коридору, больные, выходившие из палат, столбенели в дверях. Здороваясь со всеми, она зашла ко мне в палату. И врач, который сопоставил наши фамилии, начал отчитываться перед ней, показывая дрожащими руками мои снимки.

Я ставил на неё спектакль Однажды в Париже и был поражён, что на репетицию она приходит как будто из парикмахерской: ухоженная, аккуратная. Её героиня актриса, попавшая в аварию, вынужденная находиться в номере отеля. Во время репетиций привезли декорации. На сцене установили железный каркас кровати. Увидев это, Вера Кузьминична сказала: Юрочка, я не смогу произнести последний монолог о том, как люблю театр! Я успокоил её: будут покрывало и подушки с видами Парижа.

Удивительно, как из простушки из фильма Сказание о земле Сибирской она становится аристократкой на сцене. Эта прямая спина. Эта позитура. Ей всё это так идёт! Я смотрю на неё в спектакле Роковое влечение. 3 часа на сцене, ходит по лестнице на каблуках. Понимаю, как это трудно, но есть ощущение, что она всё делает с лёгкостью. Я не знаю, кто из актрис в ее возрасте мог бы выдержать 3-часовой спектакль. Я уже не говорю о том, чтобы в 90 лет вообще выходить на сцену, а у неё ещё и неиссякаемое желание играть. На следующий день после премьеры я слышу: Юрочка, а у тебя для меня нет рольки какой-нибудь?. Она себя недооценивает, считает только серьёзной актрисой, а я ей говорю: Да вы такая смешная! Что она творила в Ревизоре? Это с ума сойти можно!

Сентябрь 2015

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное