Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Яна Троянова: Если человек говорит о своих недостатках это уже работа над собой


Актриса из Екатеринбурга Яна Троянова стала узнаваемой с первого появления на экране. Дебют в фильме Волчок, снятом ее супругом драматургом Василием Сигаревым шесть лет назад, принес ей награду Кинотавра и впечатался в память зрителей, оторопевших от страшного правдоподобия ее антигероини. Столь же интригуют своей органикой последующие работы актрисы, в частности, в фильме Кококо Авдотья Смирнова, и в последней ленте Василия Сигарева Страна ОЗ. Неожиданностью для московских театралов стала последняя премьера минувшего сезона в Табакерке Троянова сыграла Панночку в постановке Василия Сигарева Вий. Недавно актриса рассказала о том, как сыграла на московской сцене уставшую субстанци ю, о ролях в кино как средстве избавления от вредных привычек, а также о ближайших планах покорения Москвы.

Яна Троянова

Яна Троянова

Яна, в июне состоялся ваш дебют на московской сцене вы сыграли Панночку в Театре Табакова. Как сошлись звезды таким причудливым образом?

Божий промысел. Как-то Вася (Василий Сигарев) в несерьезном разговоре с актером Андреем Фоминым упомянул, что хочет поставить Вия, и что Фома готовый Хома, а я готовая Панночка… Предложили Табакерке, они тут же согласились с радостью. Мы даже и не верили, что получится. Обронил слово а оно и сбылось. Я в профессии придирчивая, и, если состав не мой, не буду работать. Но актеры Табакерки мне всегда нравились в спектакле заняты Роза Хайруллина, Женя Миллер (мегаорганичный человек и актер!), и Яна Сексте, которая снималась в картине Сигарева Жить. В паре я работаю только с Андреем Фоминым, а на остальных любуюсь из-за кулис.

Как долго репетировали спектакль в новом для вас пространстве?

Репетиции длились 34 месяца. Но мои сцены зависят напрямую от декораций, а их сделали ближе к выпуску. В результате мне досталось всего пять дней репетиций, а потом последовали прогоны. Этого, конечно, мало, тем более что я уже 10 лет в театре не работаю. Кино это другая профессия. Поэтому я все еще репетирую.

Когда вспоминают актрису Троянову, первый вопрос, который возникает у зрителя: она такая же в жизни, как в кино? Где вы больше играете?

Конечно, в жизни играю намного больше. В кино живу. Мне нравится, что кино дает мне возможность обнажиться. Я себя в жизни даже иногда пугаюсь. А вот роли мои меня не пугают. Ни роль анти-матери в первой картине Волчок, ни такая погранично эмоциональная роль, как в картине Жить, о том, как переживается смерть близкого человека. А Ленка из Страны ОЗ удивила: Неужели я и так могу? Как он это чувствует, Сигарев? Он знает меня лучше, чем я. Когда он дал мне сценарий Страны ОЗ, я сказала: Вот это ты ошибся. Бери актрису-флегму. И она будет ходить и молчать. А он ответил: Это неинтересно. Интересно, когда такая, как ты, вдруг откроет в себе разные стороны. Я обнаружила в себе какой-то лучик света, за него зацепилась и потянула, как за ниточку получилась Ленка. Светленький человечек.

Я увидела в этой роли совсем другое блаженное существо. Незащищенное. Жить с этим опасно…

Поэтому я боялась этой роли если бы она во мне победила, это был бы конец. Поэтому у меня на площадке случались такие истерики, что меня успокоить не могли. Мои внутренние качели раскачивались, борьба внутри шла между добром и злом. Когда светлое стало наступать, пришлось расставаться с верными подругами агрессией и злобой. Которые всегда защищали стоило кому-то на меня неправильно посмотреть, я уж такую рожу сострою, что люди подходить ко мне боятся.

Работаете над собой?

Если человек говорит о своих недостатках это уже работа над собой. Мне Бог дал познавание себя. Я познаю себя и это страшно. Неприятно. Работа над собой дело тяжелое. Порой просто не можешь себя от чего-то удержать.

Роли в этом помогают?


Да! Клянусь! Я к роли Ленки подходила очень качественно. Отбросила нецензурную брань. Завязала со спиртным. Вот только курить не смогла бросить. И это меня повело по пути очищения. Мне вдруг понравилось. Язвы внутренние стали заживать. Уже около двух лет я не употребляю спиртного и не хочу даже пробовать. Мне хочется сохранить это состояние.

На проходившем в июне Кинотавре показали ваш режиссерский дебют короткометражку, в которой главную роль сыграла Ксения Раппопорт. Почему вы взялись снимать кино?

У меня никогда не было режиссерских амбиций. Но я много лет писала истории. Коротенькие. О своем детстве, сны интересные записывала. И вдруг затопталась во мне одна история про девушку с овчаркой, которую я увидела, когда мне было лет 12, и которая мне запомнилась, как символ тотального одиночества. Сигарев сказал: Если история не дает покоя, ее надо отдать! Как писатель я не могу ее никуда отдать, потому что это детский сад. Сценаристом я себя не считаю. Но эти героини жужжали по утрам в моей голове, как назойливые мухи. Их гонишь они возвращаются. Когда начало накрывать уже с утра, я поняла, что Вася прав. Там всего страница текста, фильм, длиной в 15 минут. Помидорка, девушка с овчаркой, река, железная дорога, товарняки это все символы из детских впечатлений. А персонаж Ксении Раппопорт реализует образ моей мамы. Хотя мама не имеет отношения к той детской истории, но мама есть всегда и всегда меня вдохновляла, поэтому ее белый сарафан тоже попал в коротышку.

А как вы постигли искусство кинорежиссуры?

Не постигла. Даст Бог когда-нибудь постигну. Это оказалось тяжелым делом. Я была в жестоком стрессе. Когда вышла на площадку, поняла сразу: вот это зажим. Вот это ответственность! Стресс актерский рядом не лежал! После короткого метра я до сих пор ничего снимать не хочу.

Вам понравился результат?

Да! Получилось симпатично. Может, не хватило в финале какой-то ноты. Я учту эту ошибку. Видимо, сценарий не был доделан до конца. Главное, что я это увидела. И главное что в процесс не вмешивался Сигарев.

Трудно поверить, тем более что он был продюсером…

Долгое время никто не верил, что я не вмешиваюсь в его сценарии…

С вашей стороны было бы вполне естественно попросить помощи у профессионала.

Считаю, что, если ты сама не можешь в чем-то разобраться, или не хватает силенок не берись! Мне нравится, что я допустила ошибку, и сама ее увидела и теперь учту. Сейчас закончила сценарий полного метра (тоже все из детства), но над финалом посижу еще год. Я его знаю, но не пишу. Продюсеры торопят: Сдавай сценарий! Пора деньги искать! Но я еще должна пожить с


В избранное