Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Наталья Белохвостикова: Шукшин это же еще живая наша культура!


Наталья Белохвостикова

Наталья Белохвостикова

Осень традиционно знаменуется в Москве не только открытием театрального сезона, но и проведением театральных и кинофестивалей.

В интервью Наталья Белохвостикова рассказала о том, как сказываются многочисленные запреты, в последнее время атакующие кинематограф, на подготовке форума Я и семья, президентом которого актриса является.

Череда свежеиспеченных отечественными законодателям ограничений в сфере культуры уже отразилась на работе ряда кинофестивалей. Не помешает ли это проведению вашего форума Я и семья?

Ну, наш фестиваль совершенно отличается от других по своему посылу. Хотя, я не могу сказать, что в картинах, которые мы показываем, не пьют и не курят. Тут, я считаю, все-таки какая-то мера должна быть, потому что есть ситуации, когда это необходимо: когда это написал классик, например, или когда ситуация в фильме связана с определенными действиями героев. Это вообще очень сложная проблема запреты.


Но что касается нашего фестиваля: пока мы не ощутили на себе ничего, потому что в основном выбираем картины для семейного просмотра. Хотя мы не за добренькое кино. У нас фестиваль, в котором кино показывают разное: и драматическое, и трагическое, и тяжелое. Не обязательно мультики или сказки, не обязательно что-то эфемерное Наш фестиваль будет в октябре, а готовим мы его уже сейчас. И надеюсь, что особых проблем не будет.

Как вы отбираете картины для вашего фестиваля?

Архивные фильм нам предоставляет Госфильмофонд, но обязательно у нас есть и премьеры. Хотя сейчас очень сложно получить новую картину, особенно если она получила приз на каком-нибудь большом фестивале

Теперь стали необходимы прокатные удостоверение для участия картин в фестивалях. Как вы относитесь к этому нововведению?

У прокатных удостоверений тоже две стороны медали, потому что иногда, мне кажется, что на наши головы с экранов валится то, что не должно валится. Особенно на головы наших детей. И с телевизионных, и с киноэкранов. Я бы поостереглась какие-то вещи показывать детям и молодому поколению.

А своему одиннадцатилетнему сыну вы запрещаете какие-то фильмы смотреть?

Я Кириллу ничего не запрещаю. Но он в основном сидит в компьютере. И я вижу, что это сидение не прибавляет любви к русской классике и русской культуре в целом.

Тем не менее на открытии фестиваля этим летом ваш сын читал Пророк Пушкина. Наверняка, это вы ему посоветовали.

Нет, это он сам. Просто для Наумовых Пушкин это вообще всё. Всегда, всю жизнь. И Владимир Наумович Кирилла в этом ключе воспитывает с трех лет.

Вы не боитесь, что у сына может появиться компьютерная зависимость?

Пока Кирилл был маленький, у него стояла в компьютере система запретов для определенных вещей. Но дело в том, что он и занимается, и читает на компьютере, и делает там массу вещей, которые я не умею делать. Поэтому для него это жизнь, как для любого современного ребенка. Это нормально. Другое дело, что они настолько погружаются в этот мир, что мне это не очень нравится. И поэтому приходится как-то ограничивать по времени. А то они начинают дружить с компьютером и с виртуальными друзьями больше, чем с окружающим миром.

А что касается кино мы показывали ему наши детские фильмы, когда он совсем был маленьким, мы и сейчас ему приносим смотреть наше кино, нашу анимацию, то, что я смотрела в детстве, и то, что делаем мы сами. Но в то же время мы ходим вместе в кино, хотя я очень не люблю 3D, но мужественно смотрю все это. Я понимаю, что он человек XXI века и должен смотреть всё, что смотрят все, знать всё, что знают все. Мы таскаем его за собой по всему миру Но в то же время, я считаю, человеку необходимо и знание откуда ты родом.

Вот мы его возили в Павлов, город под Нижним Новгородом, там родились мой отец и дед, который был лучшим кузнецом нижегородской губернии. Он был революционером и ездил к Ленину получать какие-то льготы для профсоюза кузнецов. Там даже есть улица Белохвостикова, и в местном музее мне подарили розу, которую выковал мой дед, человек уникального таланта. Говорят, что у него ограды были как версальские кружева. И вот мы с Кириллом и с Наташенькой (режиссер Наталья Наумова дочь Натальи Белохвостиковой и Владимира Наумова) поехали туда. Мы ходили, дышали Окой, зашли в храм, где наверняка бывал прадед, сейчас этот храм полуразрушен Мне кажется, очень важно для человека знать свои корни, знать откуда ты родом, ведь не с тебя все началось, а тысячелетиями раньше. Опасность для молодежи в том, что у них есть ощущение: я сейчас вот родился и все с этого началось. А это не так

А для вас в каком возрасте стало понятно, кто вы и откуда?


У меня это совершенно от обратного произошло. Мне рассказывали много лет, откуда я родом, а потом я приехала домой. Ведь у меня папа был известным дипломатом, и в 9 месяцев меня увезли в Лондон. Я там жила 6 лет и выросла там. Мне все время рассказывали, что я из России и что в России идет снег. Кстати, потом моя дочь Наташа сняла картину, которая так и называется В России идет снег.

А я в детстве только знала, что в России живут бабушка и дедушка, оттуда присылают детские книжки, копченую колбасу, какой нет нигде, и бородинский хлеб, который тоже больше нигде не делают. Когда мне было 3 годика, мы первый раз возвращались в Россию, мы летели на каком-то полувоенном, турбовинтовом самолете. Я заснула, а когда папа меня разбудил, я увидела в иллюминаторе зеленые огоньки. И вот для меня с тех пор это ощущение осталось навсегда: эти зеленые огоньки внизу и мое понимание я оттуда, и ничего в мире нет лучше и прекраснее, того кусочка земли. Но самое лучшее место в мире для меня мой дом, моя комната и люди, которых я люблю.

С чего началась режиссерская работа вашей дочки?

Сценарий к ее первой картине Год лошади созвездие Скорпиона написал Андрей Максимов, но идею ей дал Тонино Гуэрра, который однажды рассказал эту чудесную историю. К картине В России идет снег сценарий написал Наумов, а идея была Леонида Генриховича Зорина. В этой картине последняя роль Валерия Золотухина. Проката у этой картины пока нет, потому что плохо прокатываются отечественные фильмы, тем более это авторское кино, а не коммерческое. Это не артхаус, но и не развлекуха. Это серьезная картина, которая требует серьезного осмысления. Но сейчас, увы, это не очень востребовано.

Как вы считаете, что можно сделать, чтобы с


В избранное