Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Агния Кузнецова: Инсайт случается только после многодневной тяжелой работы


Агния Кузнецова

Агния Кузнецова

На вступительных экзаменах в Щуку она читала На дне, монолог проститутки, и плакала Этуш смеялся. После съемок в картине Балабанова Груз 200 бывшие педагоги из Театра Вахтангова благодарили ее за актерский и человеческий подвиг.

С тех пор Агния Кузнецова успела побывать в Каннах, с фильмом Валерии Гай Германики Все умрут, а я останусь, снялась в тридцати картинах и недавно прошлась по красно й дорожке ММКФ, где фильм Да и да получил две награды. Журналистам Агния рассказала об этой новой работе с Гай Германикой и своем четвертом уже, премьерном спектакле в театре Практика.

- Агния, вы не раз говорили, что репертуарный театр не для вас. Но в театры вы все-таки показывались. Как это было?

- Когда мы, выпускники Щуки, показывались в театрах, а это был 2006 год, работала классическая схема: ты приезжаешь, толкаешься среди выпускников других театральных вузов и, в общем как все, показываешь парные отрывки. Сидит художественный руководитель и еще 3-4 человека. Это было почти 10 лет назад, что сейчас происходит? Наверно, то же самое. Но показ в театре в принципе не имеет никакого смысла, а тем более, сейчас.

- Почему?

- Во-первых, зачем вообще работать в репертуарном театре? Во-вторых, это все равно не больше, чем формальность. Просто берут в штат. Я считаю, нужно приходить на конкретную роль, а не показываться везде подряд. Для меня показы были самым чудовищным временем. Мне безумно жалко всех выпускников. Очень много талантливых ребят выходит, но деться им некуда, потому что невозможный перебор артистов в Москве. Это неправильно.


Раньше было распределение: не имея московской прописки, ты обязан был отработать в провинции. Условно говоря, одного выпускника приглашал МХАТ, трех Театр Вахтангова, остальные ехали куда подальше поднимать целину.

Сейчас театральные вузы каждый год выпускают человек по 30, половина из которых учится платно. И все остаются в Москве, даже те, кого Украина, Белоруссия, Латвия и другие страны прислали, за них платят, чтобы они вернулись работать на местах. Даже в Корею не едут обратно. Даже они остаются. То есть в Москве оседают абсолютно все. Это количество народа и 150 театров не вместит. Но еще раз повторяю: стремиться в репертуарный театр не имеет смысла. С моего курса почти все устроились, но уже спустя три года в театре осталось работать человек 5 из 20.

- Вы ушли из театра уже спустя 2 месяца. Быстро поняли, что не ваша история?
- При всем уважении к тем, кто работает в труппе, в репертуаре, на мой вкус, это бессмыслица. Не работает система. Понимаете, я поступила в театр, не знаю, нужно ли называть, хотя название не имеет значения, я уверена, что в Москве 80 % таких заведений я же общалась со своими сокурсниками, вижу, кто и что играет. Это понятно. Я поступила и уехала сниматься на все лето. Снималась в Грузе 200 у Балабанова. Вернулась в середине сентября. Пришла в театр, где мне обещали роль. И как увидела это все, после настоящего творчества с балабановской группой, поняла, что попала в какой-то ДК. Поняла это сразу.

- Но вы, тем не менее, сказали в одном интервью, что вам интересно было бы в Театре Вахтангова поиграть.

- Не в Театре Вахтангова.

- С Римасом Туминасом поработать.

- Это большая разница. Не в театре, не в доме, не в здании, не в коллективе, а с определенным режиссером надо работать. Так работает сейчас весь театральный мир, я считаю. И ходят все на постановки хороших режиссеров.

- А на артистов разве не ходят?

- И на артистов. На антрепризу ходят или на народных по старой советской памяти. Но хороший артист это еще не показатель хорошего спектакля. На актерские имена ориентироваться, я считаю, неправильно.

- А на театр ориентироваться? В театр Практика, наверно, идут не на режиссеров и не на артистов, а на премьеру Практики?

- Да, потому что театр молодой, потому что здесь новая драматургия, которой почти нет в других театрах Москвы. Это интересно. Здесь же идут премьеры пьес, как и должно быть в театре. Но я думаю, сейчас театр вообще не испытывает недостатка в зрителе. Везде полные залы, даже на тех спектаклях, которые этого, по сути, не заслуживают. Мне кажется, зритель очень жаден сейчас до театра. Это хорошо. Все-таки уровень культуры сохраняется достаточно высокий.

- А какой у вас зритель?

- Мне кажется, он очень схож с теми, кто ходит в Гоголь-центр. Это же все молодое мероприятие. Хотя я до сих пор не была у них на спектаклях. Кстати, в Гоголь-центре есть труппа. Здесь труппы нет это большая разница.

- Но есть более или менее постоянный состав режиссеров, актеров. Вы уже четвертый спектакль играете. Наверно, есть закономерность в том, что вам по пути с театром Практика?

- Это у меня случайно получается. Я серьезно говорю. Никто специально под меня ничего не ставил. Никто меня особо не приглашал. Однажды просто позвонили и позвали на кастинг. Здесь же кастинги проходят, как в киноиндустрии. Пробовали на спектакль по пьесе Игоря Симонова, кстати. Его очередная премьера, Дознание, сегодня как раз будет играться.

Драматург Игорь Симонов предложил театру пьесу Девушка и революционер. И Владимир Агеев, мой любимый режиссер к сожалению, он умер, его нет с нами уже больше месяца проводил кастинг. На главную роль уже утвердили Евгения Стычкина. И под него подбирали партнершу. Я пришла, почитала, ничего особенного не выдала, но как-то режиссеру понравилась.

На спектакль Жизнь удалась меня позвали ввестись на главную роль, потому что актриса ушла в декрет. И я ввелась. Очень крутой спектакль по пьесе Павла Пряжко. Не знаю, будем ли мы играть его дальше, потому что все эти законы про ненормативную лексику и прочие глупости не позволяют оставлять спектакли в репертуаре. Потом я пришла к режиссеру Руслану Маликову. И это тоже был своего рода кастинг. Сыграла у него небольшую роль в Кедах. А недавно Руслан сам пришел и сказал: Игорь Симонов порекомендовал тебя мужскую на роль. Представляете, драматург! Это удивительно! Такого точно нет ни в одном театре. У нас все драматурги, слава тебе Господи, живы. Они современные. Современники. Я была очень польщена. Не ожидала. Очень интересно маленькой девочке предлагают сыграть роль следователя.

- Ну, Вы же пообещали руководителю курса, когда поступали в Щуку, играть мальчиков.

- Мы не стали менять текст, и есть моменты, когда я говорю от мужского лица. Но пол моего персонажа не имеет значения. Я играю не мужчину. Я играю некую силу, некое орудие в руках власти. В одной сцене это женщина, в другой непонятное, андрогинное существо. Я говорю: Руслан, а почему драматург


В избранное