Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Юлия Пересильд: Я люблю дарить подарки


Юлия ПересильдОбладательницу премии Звезда Театрала-2011 Юлию Пересильд можно без преувеличения назвать настоящим трудоголиком.

В прошлом году состоялись две непростые премьеры в Театре Наций, и вот буквально в первые дни Нового года опять премьера Электра. О том, каким для нее стал 2012 год, о сильных чувствах и эмоциях, помогающих и мешающих в работе и в жизни, о любви к кино актриса рассказала журналистам.

В конце декабря все ждали конца света и затоваривались продуктами, спичками А вы не верили в это?

В конец света, во время которого будут нужны спички, я не очень верю, но этот конец может наступить в человеческих умах и душах. Есть такая тенденция, к сожалению, хотя не хочется говорить про всех (есть люди, готовые помогать, защищать, отдавать), но происходит выхолащивание душ и умов. Только ради славы, наживы жить невозможно

А во что вы верите?

Я верю в Бога. И не только в религиозном смысле слова. В какой-то высший разум, который сохраняет наш баланс. Я верю в людей. Безусловно, встречаются разные, но в моей жизни, к счастью, есть много людей, которыми я восхищаюсь, они поражают меня своим умом, открытостью, талантом, в этом совершенно безумном мире им удается оставаться людьми.

Каким был для вас 2012 год?

Тяжелым в смысле работы. Так получилось, что в конце 2011 года и в начале 2012-го в Театре наций Большая сцена открывалась премьерой, спектаклем Фрекен Жюли, в котором играли Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и я. Потом начался репетиционный период другого спектакля Женихи по оперетте Исаака Дунаевского. Эти репетиции продолжались восемь месяцев, и только в сентябре была сыграна премьера. А сейчас Электра с Тимофеем Кулябиным. Так что год оказался театрально насыщенным, что, правда, лишило меня кино. Единственной работой за этот год стал фильм Алены Фетисовой и Сержа Аведикяна Параджанов. Это копродукция Украины, Франции, Грузии, Армении, там задействовано много творческих сил, и на это кино я возлагаю большие фестивальные надежды… А еще огромное событие для меня: я побывала на Каннском фес тивале с фильмом Сергея Лозницы В тумане.

Даже не знаю, что стало для меня большим событием Канны или этот фильм. Поездка в Канны меня поразила, при том, что я совсем не тусовочный человек и довольно критично отношусь к разным красным дорожкам, но мне так понравился этот фестиваль, там все было на таком высоком уровне, так достойно и красиво! Я, конечно, люблю наш Московский кинофестиваль, но там не хватает общей увлеченности кино, в Москве это, видимо, сложнее, а вот в Каннах весь город живет только кино. Мы идем, например, вечером по набережной (у меня в этом фильме небольшая, хотя и очень ценная для меня роль), и просто какие-то люди (не актеры) меня узнают потому, что они все ходят в кино. Стоит туда съездить, просто чтобы почувствовать эту атмосферу увлеченности кино.

 


Иногда приходится вживаться в страшную роль, то есть ваша героиня совершает нечеловеческие поступки, например, Электра или леди Макбет

Мы как раз в следующем году собираемся с Сергеем Анатольевичем Голомазовым выпускать спектакль Леди Макбет Мценского уезда, о котором уже разговариваем года четыре

Как выходить из подобных ролей без ущерба для собственной психики?

Я об этом давно задумываюсь и даже разговаривала со своим товарищем и духовным наставником отцом Андреем. В Леди Макбет есть одна сцена, которую я не могу принять по-человечески: когда героиня душит молящегося ребенка. Я могу принять все, кроме этого момента, и мы уже думаем, как его убрать. Так складывается, что все мои роли в театре довольно спорные: Киллер Джо, Женихи, Электра в них во всех есть переступание через какую-то грань, а по-человечески хочется других ролей, например, таких, как в Варшавской мелодии, хотя отец Андрей говорит мне, что даже через отрицательные роли можно транслировать что-то свое, человеческое. Я понимаю, про что он говорит, но это сложный вопрос, и, наверное, поэтому актеров раньше хоронили за церковной оградой. Но это часть актерской профессии, такой удел.

Позволяете ли вы себе в жизни сильные чувства или стараетесь выплескивать все на сцене?

Если чувствую, что рядом со мной непрофессионально работают, то сильно ругаюсь, даже могу накричать. Я сама пашу по двенадцать часов и не люблю халтурного отношения к делу, не признаю разговоров, что, мол, у меня такая зарплата, и поэтому я так работаю, ничего подобного я не признаю потому, что видела и другие примеры. В наших театральных цехах меня знают и понимают, что тут ничего личного

А бывают ли театральные страсти в вашей жизни?

Бывает, что из жизни какие-то страсти перетекают на сцену: после репетиции ты находишься в определенном состоянии, и оно переходит на тебя лично. Репетируешь роль и в жизни ведешь себя чуть по-другому. Во время Варшавской мелодии я была одной, потом репетировали Киллер Джо, и я стала немного другой. Когда выпускается спектакль, все возвращается, и я становлюсь сама собой, но в период подготовки к спектаклю или к съемкам могу меняться.

Как ваши домашние на это реагируют?

Наверно, привыкли к этому. Последние полгода они видели меня настолько уставшей и вымотанной (после двенадцатипятнадцати часов репетиций), что никаких эмоций у меня не случалось.

Можно вас назвать актрисой с норовом?

В смысле?

Бывают такие породистые лошади, которые не терпят слабых наездников, скидывают их

Да. Я даже не знаю, хорошо это или плохо, но я не люблю непрофессионалов. Пришел в профессию хотя бы паши! Я не говорю про уровень дарования, понятно, что он у всех разный, и тут ничего с этим не поделаешь, но можно и нужно работать!

То есть укротить вас можно только работой?

Да. Если режиссер правильно построит работу, чтобы все были загружены, у нас будут прекрасные отношения.

Вы можете назвать радости и издержки своей актерской профессии?

Радость, когда играешь и видишь, что зрители в восторге, или после спектакля, бывает, что через три дня какой-нибудь зритель пишет sms: Господи, я до сих пор не могу отойти от этого спектакля! Радость, когда у тебя долго не получалась роль, и вдруг находишь что-то. Радость, когда можешь на сцене оторваться от всего: музыки, света и даже отчасти зрителя и просто понестись в спектакль, в роль Издержек тоже много. Главное, что лично меня убивает, всевозможные сплетни. Я человек активный и сильный, с этим борюсь, но все равно как-то попалась на крючок. Я вообще не понимаю, как можно обманывать? Меня просто обмануть потому, что я не могу поверить, что люди обманывают. Я соберусь с силами и обязательно напишу открытое письмо в Facеbook по поводу желтой прессы. А други


В избранное