Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тренировка Ума. Вы умнее, чем Вы думаете!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2001 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
-176 за неделю
ПО и книги для развития личности
Выпуск №32
Письмо к моим 11 765 друзьям.
Привет всем, кто читает мои рассылки. Привет друзья.
Обещанных статей и рассказов еще я не сделал, но зато Татьяна Никитина написала замечательную статью о нашем новом продукте "Интеллект-тренажер №1". К выпуску в свет нашего нового продукта мы сделали новое лицо нашего сайта. К15 января мы полностью переделали наше лицо в сети и оно стало значительно приятнее, а главное информативнее и удобнее. Да и ко всему прочему теперь есть магазин и там есть книги, о которых я писал ранее.
Хочу поздравить Елену из г. Череповец, которая долгое время занимает верхнюю позицию игрового рейтинга. Мы ей отправили призовую майку и надеемся, что она в ней сфотографируется, и пришлет ее нам в наш зал почета, который в скором времени откроется.
Информация для участников проекта, тех кто прислал свои фотографии для наших упражнений по запоминанию лиц. Вы можете получить скидку на новую программу при заказе в магазине. Только не забудьте указать в поле для дополнительной информации надпись - "Участник проекта".
ПО и книги для развития Личности человека
В этом выпуске:Развитие мобильного мышления при помощи ИНТЕЛЛЕКТ-ТРЕНАЖЕРА
Современному человеку становится все сложнее и сложнее справляться с возросшим потоком информации и темпом жизни. По данным ученых только за последние 10 лет нагрузка на мозг увеличилась в 3 раза. Никто не может назвать точную цифру количества полученных стрессов и сопутствующих им органических заболеваний, вызванных истощением нервной системы.
Проблема эта актуальна практически для всех слоев населения и возрастных групп.
В первую очередь, это люди 25 – 45 лет, стремящиеся преуспеть в жизни. Чтобы выделиться на фоне других сотрудников, а главное удержаться
на хорошей должности, делая максимум возможного, нужно владеть всей информацией, быть постоянно в курсе всех новостей на профессиональные темы, уметь быстро осваивать новые технологии, обучаться и переобучаться.Где взять время на все это? Меньше спать? Дольше работать? И постоянно преследующая мысль о том, что кто-то другой, владеющий информацией в большем объеме, может обогнать, и тогда все предыдущие усилия окажутся напрасными. Решения надо принимать быстро, все держать в голове, не упускать ни одного значимого факта, оставаться предельно внимательным целый день. А нервная система тем временем истощается. Она истощается незаметно, истощается
до такой степени, что требуется вмешательство медицины.Дети. Нагрузка на школьников возросла до такой степени, что педагоги и медики бьют тревогу. По 7-8 уроков и по каждому из них еще домашние задания. Подъем в 6, отбой в час ночи. Когда гулять, заниматься спортом, общаться с ровесниками и родными? Потом сами жалуемся на их отчужденность и эмоциональную неразвитость, агрессивность и слабое здоровье. А если он не будет идти в ногу со временем, не будет владеть двумя языками, компьютером, основами экономики, посещать профильный факультатив и т.п., то дорога в престижный ВУЗ ему закрыта. Все мы хотим, чтобы наши дети достигли успеха в жизни, и, ориентируясь на будущее, заставляем их выкладываться сейчас. Кто-то выдерживает, а кто-то нет и как следствие -уход из дома, подорванное здоровье, наркомания и алкоголь и наши запоздалые признания: “это мы виноваты, это мы предъявляли к нему слишком высокие требования”.
Люди старшего возраста. На первый взгляд проблема стоит менее остро, но это только на первый взгляд. Сохранение активного долголетия – излюбленная тема многих публикаций в современных медицинских изданиях. Вывод многих из них – естественные процессы старения мозга можно значительно замедлить, если упражнять и тренировать свой мозг. Память и внимание ухудшаются с возрастом в первую очередь потому, что человек перестает ставить перед собой мыслительные задачи, осваивать новые знания и навыки. Мы начинаем реже использовать свою память (абсолютно все, подлежащее запоминанию, записываем), она, соответственно, ухудшается, в нужный момент подводит нас. Мы, в свою очередь, начинаем ей меньше доверять, меньше на нее полагаться. Людям старшего возраста сложно еще и потому, что важно не отстать от молодых, освоить компьютер, современную оргтехнику, новые пакеты программ, интернет. Важно быть авторитетом для детей и внуков.
Руководителям высшего звена хочется, чтобы команда работала с наивысшим КПД (коэффициентом полезного действия). Как этого добиться? Образование, опыт работы, профессиональные навыки сотрудников, все это подразумевается, но есть что-то еще, что позволяет одним сотрудникам работать быстрее и качественнее, чем другим. Это так называемые базовые способности, необходимые для реализации любой деятельности. На Западе они получили название
“meta-skills”, что можно перевести как “мета-навыки”. К ним относят память, внимание, скорость чтения, умение управлять работоспособностью, умение мыслить логически и нестандартно, мобильность мышления, иногда к этому списку добавляют умение быстро печатать. Особую ценность получает способность в наше время информационного взрыва мобильно и безошибочно обработать большой объем информации.Что в первую очередь дает человеку умение быстро запоминать? Экономию времени. Что дает человеку хорошее развитие всех параметров внимания (устойчивости, переключения, распределения, избирательности)? Тоже экономию времени плюс улучшение качества выполняемой работы. Что дает человеку умение читать хотя бы в 3 раза быстрее? Сокращение ровно в 3 раза времени, затрачиваемого раньше на чтение периодики, интернет ресурсов и т.п.
А теперь о самом главном. Как же это сделать.
Вся беда в том, что никто никогда не учил нас, как же более рационально обрабатывать информацию. И это несмотря на то, что уже не одну сотню лет известны приемы эффективного (без зубрежки) запоминания, а открытия, касающиеся протекания мозговых процессов, сделанные в наше время, позволяют построить учебный процесс таким образом, что КПД работы мозга будет максимальным, а нагрузка на него минимальной. К сожалению, об этих открытиях знает только довольно узкая группа специалистов, которым не под силу преодолеть консерватизм и инертность системы образования.
Другая проблема – скорость чтения. Наблюдения ученых показывают, что большинство людей читают с такой же скоростью, что и 100 лет назад (200-300 слов в минуту). Но эта цифра не является предельно возможной для человека. Объем информации, поступающей из внешней среды 100 лет назад, был ничтожен по сравнению с сегодняшним. Уже к середине нашего (20-го) века ученые выявили все факторы, которые тормозят скорость чтения и неоднократно доказали, что абсолютно каждый человек может читать минимум в 3, а в среднем в 5 раз быстрее, если научится читать правильно. Необходимо избавиться от ненужных компонентов, которые тормозят скорость чтения, а также используя резервы головного мозга. Используя определенные техники, человек за месяц может увеличить скорость чтения до 900-1200 слов в минуту и выше, и что очень важно, не теряя, а выигрывая в качестве усвоения текста. Скорость мыслительных процессов значительно выше, чем скорость чтения.
“Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении, однако при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью, и скорость понимания отвечает более быстрому темпу” – это слова классика мировой психологии Л.С. Выготского, сказанные им еще в 1931 году.
В 70-е годы во всем мире стали появляться курсы скорочтения. Опытные тренеры по всему миру доносили до слушателей курсов способы увеличения скорости чтения, и многие из них достигали потрясающих результатов. Во многих университетах велась научная работа и сравнительная статистика по результатам.
Но традиционное обучение скорочтению – процесс небыстрый и довольно трудоемкий. Кроме очень большого желания, нужны целеустремленность и усидчивость. А этими качествами, положа руку на сердце, могут похвастаться лишь немногие. Изготовление специальных приспособлений, карточек, ассистент с секундомером, сложная система контроля или самоконтроля, материал и пособия для занятий, все это способно отпугнуть кого угодно. Посещения курсов в условиях мегаполиса превращается в 2 дополнительных часа, потраченных на дорогу. И только закончившим уже курсы известен еще один малоприятный факт. Навык, с таким трудом приобретенный, имеет свойство со временем “стираться. Выхода здесь два. Или же смириться с этим, довольствуясь небольшим по сравнению с первоначальным (примерно25%) приращением скорости чтения. Или же тренироваться со специальными приспособлениями снова. Решить данную проблему помог сам источник информационного взрыва – компьютер.
Созданная компьютерная программа “Интеллект-Тренажер” позволяет избежать все отрицательные моменты, присущие традиционному обучению технологии быстрого чтения. Все специальные приспособления “хранятся” внутри диска, материал для тренировок там же, контроль осуществляется со стороны программы, больше не нужен помощник в занятиях и, что немаловажно, нет необходимости несколько раз в неделю ездить на курсы.
Диск не занимает и десятой доли того места, которое занимают различные пособия и приспособления для обучения быстрому чтению. Есть и другие преимущества. Например, отслеживание текущих результатов и равномерное, в зависимости от них, увеличение сложности. Можно заниматься когда угодно, а не
в строго определенные часы. В результате всех этих достоинств обучение происходит в несколько раз быстрее, а достигнутый результат можно в любое время, когда в этом возникнет необходимость, “вернуть” или усовершенствовать. Начинать тренировки можно не на специально заготовленных текстах, а на любых, которые вам необходимы в силу личных или профессиональных интересов.Раздел, касающийся увеличения скорости чтения – это лишь часть созданной программы. Не менее полно, чем он в ней представлены разделы “память” и “внимание”. И здесь на лицо все те же преимущества: неограниченное количество материала для тренировок, большое количество специальных упражнений, направленных на развитие различных параметров этих функций, продуманная и четкая система контроля за выполнением упражнений и многое другое.
Что касается раздела “память”, то и он, сможет стать заменой (или необходимым дополнением) любым курсам развития памяти.
То, что читать и не уметь запомнить прочитанное не имеет смысла – понятно каждому. А то, что ни в том, ни в другом невозможно достичь хороших результатов при плохом внимании – проявляется, на первый взгляд, не так очевидно. Но стоит задуматься поглубже и все становится ясным. Роль хорошо развитого внимания вообще часто недооценивается, а между тем, именно
внимание часто является условием успешности осуществления любых мыслительных операций.До появления компьютерных технологий тренировать активное внимание вообще было крайне проблематично. Даже комплексную диагностику различных параметров внимания провести – занятие не из простых. Такую роскошь могли позволить себе только люди, профессиональная деятельность которых напрямую зависела от состояния различных параметров внимания, например, авиадиспетчера.
Не только память и скорость чтения, но и мышление напрямую зависят от таких параметров внимания, как устойчивость, избирательность, способность к переключению и распределению внимания.
Очень близко к проблеме тренировки внимания стоит проблема управления работоспособностью, а именно умение быстро настроиться на работу, умение эффективно отдохнуть за небольшой промежуток времени. Все это необходимо для нервной системы, чтобы избежать стресс. С этой целью традиционно проводятся различного рода аутотренинги, медитации. В программе “Интеллект тренажер” есть раздел “А-тренинг”, позволяющий произвести необходимые действия за пять-шесть минут, не отходя от компьютера.
Огромное число людей в мире страдают от так называемого Компьютерного Зрительного Синдрома (КЗС). Поэтому в “Интеллект-тренажер” включен раздел “Хранитель”, который включается через определенное время, напоминая вам о необходимости дать отдых глазам. Персонажи программы покажут вам, как выполнять упражнения для глаз (которые, кстати, разработаны НИИ Гигиены зрения).
Для любителей логических игр и головоломок есть раздел “Игрушки”, оказавшись в котором можно, например, сыграть в знаменитую “
L-игру”, придуманную автором термина “нестандартное мышление” Эдвардом Дэ Боно (простейшие правила и до 186 возможных комбинаций после хода соперника).Многие виды профессиональной деятельности, а также любое другое обучение существенно облегчаются после овладения пакетом навыков, предлагаемых программой.
Уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу несколько способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.
Удобный, современный интерфейс, огромное количество вариантов упражнений, полный контроль результатов со стороны программы (вся работа по анализу результатов осуществляется компьютером, а вы сможете оценить динамику ваших достижений и даже сравнить результаты разных людей), дружески настроенные виртуальные помощники и многое другое делают программу доступной и интересной
для самого широкого круга пользователей.Система классических упражнений и новейшие разработки ученых дают возможность одновременно и быстро
:Кроме этого программа поможет :
- научиться управлять своей работоспособностью (настроиться на работу или отдохнуть за короткое время)
- научиться приемам выполнения интеллектуальной зарядки
- научиться выполнять упражнения, предотвращающие компьютерный зрительный синдром (КЗС)
- овладеть десятипальцевым методом печати
Основным преимуществом программы по сравнению с традиционными способами тренировки указанных выше качеств является существенное сокращение времени и усилий на достижение результатов.
В декабре 2000г. программа “Интеллект-тренажер” получила сразу две престижные награды: Золотая медаль выставки “Лучшие товары и услуги на рынках России” и Диплом ВВЦ в рамках выставки “Современная образовательная среда на рубеже ХХ
I века”. Искренне ваш, Сергей Гмыраwww.gi.ru – Международный проект "Global T.EM.P.".
Письма писать по этому адресу gi@gi.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||