Для
приготовления искусственных драгоценных камней прежде всего требуются
хорошие стеклянные плавни, дающие так называемые "стразы" и составляющих
основу искусственных камней. Эти стеклянные плавни требуют следующих
материалов: а) горного хрусталя, истолченного в порошок, б) буры или другой
натровой соли, в) селитры калиевой, г) углекислого свинца (белил), д) сурика
свинцового и е) окиси металла, которым окрашивается плавень.
Различные
составные части (каждая отдельно) толкутся в порошок, просеиваются сквозь
частое сито, помещаются в плавильный тигель, покрытый глиняной крышкой, и
сплавляются в общую массу длительным, но осторожным накаливанием (лучше
всего в муфельной печи). Полученное стекло следует медленно охладить, чтобы
не вызвать появления трещин. Из полученного стекла необходимые изделия
выделываются по способу отливки в формах или шлифовки отколотых кусков...
Пуговицы
предварительно кипятятся в воде 1-2 часа, а за тем приступают к окрашиванию.
Красят основными красящими веществами, кипятят 1/2 часа с прибавлением
немного уксусной кислоты. Если дело идет об очень темных тонах, то пуговицы
из ореховой скорлупы сперва протравливают, оставив их на несколько часов в
горячем 5% растворе танина.
Окраска субствантивными и кислыми красящими
веществами производится в горячей ванне, с добавлением глауберовой соли и
соды или уксусной кислоты. Серные красящие вещества тоже употребляются из-за
их прочности для окрашивания. Пуговицы кладут сначала в воду на 12 час., а
затем красят в кипящей ванне с серными красящими веществами, с добавлением
сернистого натрия и соды. Краску для окрашивания пуговиц рассчитывают
обыкновенно на 6 л жидкости и употребляют столько, чтобы пуговицы могли
удобно в ней лежать и перекладываться...
Смешать, при постоянном помешиваний,
кремнекислый натрий с водой и с небольшим количеством пшеничной муки до
получения густой пасты. Прибавлением к этой пасте различных органических
красящих веществ можно придать ей любой цвет настоящего рога. После
растирания массу оставляют некоторое время в покое, причем происходят
химические изменения, которые приводят к образованию рогообразной массы. Она
делается такой твердой и крепкой, что поддается такой же обработке, как
латунь. До того, как она затвердеет, можно ее также выложить в любые формы.
2. Искусственный рог по Шварцбергу
Высушенный на воздухе казеин растворяют в водном растворе буры и
прибавляют этот раствор к распущенному в воде крахмалу, причем воды
прибавляют лишь столько, чтобы образовалась густая кашица...
Масса имеет вид натурального
янтаря, но не обладает его твердостью. Масса состоит из: 1 скипидарной
смолы, 2 шеллака и 1 белой канифоли. Все эти части осторожно сплавляются
вместе. В жестяном сосуде, двойные стенки которого заполнены маслом для
достижения равномерной температуры, расплавляется скипидарная смола, а затем
прибавляется шеллак. Шеллак постепенно размягчается и соединяется со
скипидаром в непрозрачную, белую, густую массу, которая после некоторого
времени становится все жиже и прозрачнее. Когда масса сделается почти
прозрачной, то прибавляют растопленную в отдельном сосуде канифоль. Через
короткое время масса становится совсем прозрачной, жидкой и готова к отливке
или прессованию всяких предметов, изготовляемых обычно из натурального
янтаря...
Это пластическое вещество,
применяемое вместо каучука, известно под названием текстолоида и получается
след, образом: любое масло обрабатывается углекислым металлом
(преимущественно углекислым свинцом) и азотной кислотой; жидкость сливают,
остаток насыщают щелочью, полученное мыло разлагают кислотами, выделяемое
смолообразное вещество очищают растворением в спирте, эфире и г. п. и
выпариванием растворителя. Массу растворяют затем в каком-либо растворителе
и примешивают (можно и не растворять, а прямо примешивать) следующие
вещества: окись цинка, магнезию, каолин и др. окиси металлов и земли, смолы,
целлулозу (бумажную массу или древесные опилки), нитроцеллулозу, альбумин,
желатин, фибрин и др. в окисленном состоянии...