Гламурные журналы в России. Сколько им лет? Как появился бисер. Какова история малахита. Яванский батик. Почему им восхищается весь мир? Люстры из бумаги.
Женсовет: рукоделие
Прямая обязанность художника
— показывать, а не доказывать
(Блок А. А.)
Понятие
«гламурный» является неотъемлемой частью современности. Семантика слова «гламур»
углубляется, возникает скрытая коннотация: гламурный человек – не только
внешне привлекательный, но прежде всего уверенный в себе и своем успехе.
Такие понятия, как светский, модный, элитарный, привилегированный,
престижный, эстетический, высокий, являются доминирующими и стилеобразующими
в контексте журналов, повествующих о новых тенденциях моды, искусства,
культуры.
История женских отечественных журналов насчитывает около 230 лет. За это
время многое было найдено и опробовано издателями, обозначился особый круг
тем и проблем, интересующих женскую целевую аудиторию, появилась
традиционная система рубрик, манера подачи материала, способы
позиционирования изданий на рынке и т. д. Кроме того, анализ практически
неосвоенного исследователями мощного пласта публицистики и беллетристики
женских журналов способен внести дополнительные краски и оттенки в общую
палитру истории развития отечественной культуры, литературы, журналистики,
общественной мысли...
Первые
нательные, и не только нательные, украшения появились очень давно, ещё в
первобытные времена. Всевозможные ракушки, камешки, осколки, зубы, кости
нанизывались на стебли трав и волосы, по сути, являясь первыми ювелирными
украшениями, но в первую очередь, конечно, амулетами. Хотя нередко подобная
«бижутерия» носила исключительно эстетический характер.
Что касается искусственных материалов, а именно стекла, то его научились
делать ещё около 6 000 лет назад на территории современных Ближнего Востока
и Северной Африки. В частности, на право называться родиной стекла в равной
степени могут претендовать Египет, Ливан, Сирия и Турция.
По одной из версий, самые первые стеклянные слитки образовались после
попадания в огонь спрессованных блоков природной соды.
Хотя стекло и первое подобие стеклянных бусин начали делать примерно в одно
и то же время, самые древние бусины, возрастом 4 000 лет, археологи нашли
при раскопках Фив...
Камень,
а на глаз как шёлк, хоть рукой погладить.
П. Бажов
Кто же поспорит с тем, что малахит красив, даже очень и очень очень
красив! А почему он так называется, знаете? Сторонники разных версий
сходятся на том, что происхождение названия имеет греческие корни. Но
одни считают, что надо рассматривать слово «малахе», т.е. мальва, из-за
сходства окраски с ее листьями. Другие полагают, что вернее обратиться к
«малакос», означающему «мягкий». Но малахит называли когда-то и
по-другому – муррин. Современное наименование предложил в XVIII веке
швед Валлерий, но в России еще несколько десятилетий употребляли чуть
иное: «малахид» или «малакид».
Стоит отметить, что он действительно признается специалистами достаточно
мягким минералом. Но окраску имеет неоднородную и допускает тона как
самые темные, так и светлые. Передо мной сейчас лежит небольшой
ярко-зеленый кусочек малахита, и в зависимости того, светит ли солнце
или прячется за тучку, цвет его удивительным образом меняется...
Да,
это действительно так. А для индонезийца батик такая же обычная вещь,
как для нас платье или костюм. Ведь батик – традиционная одежда жителей
Явы, Бали и других островов Индонезии. Причем носят ее и мужчины, и
женщины, драпируя кусок материи наподобие юбки от талии до лодыжек. Если
ткань не сшита, одежда называется «каин-батик», если полотно сшито с
одного бока, напоминая прямую юбку, это «саронг».
Само слово «батик» – яванского происхождения, в переводе значит
«рисование горячим воском». Не правда ли, образно и точно, ведь речь
идет об оригинальном способе украшения тканей путем нанесения узоров
растопленным воском с последующей окраской тех участков полотна, которые
остались незакрытыми.
Каждый батик имеет свое название. Уникальный старинный батик украшен
орнаментом, в котором нашли отражение древнейшие представления яванцев о
мире. На фрагменте изображен мифический «Корабль Мертвых», что перевозит
души в страну вечного цветения...
Особое
место среди бумажных поделок занимают люстры, благодаря которым можно
создать самую разнообразную игру светотени: яркость или полумрак,
пестроту или однотонность. Такие люстры напоминают сказочные фонарики,
излучающие необычный свет. Как известно, белый цвет полнее всего
раскрывает эффект светотени, поэтому бумажные люстры лучше всего
конструировать из плотной белой бумаги, аккуратно надрезая линии сгиба и
вырезом отделяя формообразующие части. Свет изнутри люстры еще больше
подчеркнет и проявит задуманную форму.
На чертежах показаны схемы и способы получения того или другого варианта
люстры. Размер их определите сами в зависимости от модели, высоты и
площади вашего помещения, от желаемой освещенности.
На чертеже 1 показана люстра, которая представляет собой звездообразный
многогранник с гранями из выпукло-вогнутых частей — они могут быть
самыми разнообразными по рисунку и сложности. Получив заготовку, склейте
ее в многогранник. А чтобы он был жестким и сохранял правильную форму,
сверху и снизу звезды аккуратно врежьте кольца из полоски бумаги...