Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Научу шить кожаные сумки!

  Все выпуски  

Научу шить кожаные сумки! Выпуск 9. Материалы для уплотнения деталей изделия.


Всем привет!

Более удобоваримую версию этой статьи читайте в моём блоге на LJ. Там фото сумок размещены в тексте.

http://ostroglyad.livejournal.com/66272.html

На фото (1)  – материалы, которые я использую для дублирования кожаных деталей сумки.

Сверху  - поролон (бывает клеевой и не клеевой).

Ниже и правее - изолон (так же бывает клеевой и не клеевой, я пользуюсь клеевым).

Ниже, розовый,  кожгалантерейный картон.

В самом низу - чёрный,  спанбонд (бывает разной толщины).

Всё это продаётся в «МиК» на Елизаровской, а картон – рядом в «Сперанце».

На примере своих сумок расскажу, в каких случаях я использую тот или иной дублирующий материал.

Поролон. Я его очень редко использую, так как он годится только для тонкой и мягкой кожи, а я очень редко такую использую. Лучше брать не клеевой, так как по всей поверхности равномерно приклеить его с помощью утюга вряд ли получится. А не клеевой просто пришиваю по периметру детали на расстоянии 3-5 мм от края, чтобы держался, а потом он войдёт в припуски. Сумки  «Синие листья» (фото 2) и «Драконская» (фото 3) я дублировала поролоном. Они приятные и такие мягкие на ощупь и, кстати, сделаны по одной выкройке, только у одной из них швы с боков, а у другой – по центру.

Спанбонд. Этот материал бывает чёрный и белый, разной толщины. Я использую чёрный спанбонд толщиной 80-100 микрон для уплотнения некоторых деталей сумки и более плотный 130-150 микрон для дублирования передней и задней стенок сумки. Его тоже лучше не приклеивать по всей поверхности, а закрепить по периметру. Ну или приклеить на клей или двусторонний скотч, если это, например, место, куда будут пришиты ручки к сумке, стенки которой ничем дублировать не нужно. Также из этого материала я всегда делаю макеты будущих сумок, чтобы проверить правильность выкройки и подогнать её под то, что нам надо. Сумку  «Мишка на велике» (фото 4) я дублировала спанбондом. И её верх, и её низ из лакированной кожи, хотя последнее может быть было излишне, но мне хотелось, чтоб она точно стояла и не кособочила. Таким же образом я дублировала детали сумочки  «Бабочка» (фото 5).

Изолон. Он тоже бывает клеевой и не клеевой. Я пока использовала только клеевой. В 80 % сумок я использую для дублирования деталей именно  этот материал, толщиной 2 мм. Вырезаю деталь из изолона чуть меньше кожаной детали, так как он не должен попасть в шов. Клей скапливается на иголке и машинке это не нравится. Это единственное неудобство. В основном материал прекрасно себя ведёт, если кожа подобрана подходящая: достаточно плотная, в меру жёсткая и ни в коем случае не тянущаяся. Хотя можно и к тянущейся попробовать приклеить изолон, но результат непредсказуем. А приклеивается он так: отклеиваем от него защитный слой и у нас в руках остаётся материал, с одной стороны которого липкий слой. Его и приклеиваем на изнанку кожаной детали. В сумке «Морской конёк» (фото 6) я использовала изолон. Приклеивала отдельно к каждой детали передней и задней стенки, потом сшивала все детали вместе… Конечно, проще, когда можно приклеить изолон сразу на всю деталь передней или задней стенки, но там у меня объёмная деталь получалась и между деталей – жилка, обтянутая кожей, так что такой вариант не подошёл.

Кожгалантерейный картон. Это замечательный материал. В меру гибкий, в меру толстый. В основном я уплотняю им дно. Иногда в дополнение к изолону. Или я уплотняю им невыворотный клатч, такой, как «Чёрный с бантом бабочкой» (фото 7). Вообще, картон – для изделий, которые не надо выворачивать. Но если только дно уплотнить, то вывернуть можно. Или бывает, что такое вот картонное дно, обшитое подкладочным материалом, делается отдельно, и его можно даже вынуть из сумки.

В клатче из ткани «Синий с бантом бабочкой» (фото 8) я использовала одновременно и клеевой изолон и кожгалантерейный картон. Наклеила изолон на изнанку ткани, а потом в почти уже готовую сумку всунула картон. Но может быть можно было бы наклеить изолон на картон и всунуть такую деталь в конце работы над сумкой.

Бывают сумки, в которых вообще почти ничего уплотнять не нужно. Это зависит от модели сумки и от правильно подобранной кожи. Например, рюкзак, который сделал на занятиях Артём (фото 9). Он без подкладки. И кожу мы подобрали такую, чтобы и без всяких уплотнений он смотрелся хорошо. Мы продублировали только дно. Кожей. То есть выкроили два дна и склеили их между собой резиновым клеем. Получилось довольно плотное дно, и изнутри оно смотрится красиво.

Вроде всё.

В следующий раз напишу про… Честно говоря, пока не знаю про что. Скорее всего, это будет выкройка сумки и описание работы, но если нет, то сорри, позже. Всем – свежего воздуха, тёплого моря и ровного загара.:) Мы всё ещё в отпуске!


В избранное