Второй выпуск моей рассылки я хочу посвятить Наде –
моей первой ученице, и подробно рассказать про обучение.
С Надей мы сшили практичную повседневную сумку в
бежево-розовых тонах. Это было три месяца назад, в марте 2014 года.
Но всё по порядку.
До недавнего времени моей основной деятельность было
изготовление сумок по индивидуальным заказам. Кто какую сумку хочет, такую
сумку я и шила. По фотографии, по своему эскизу или разрабатывала модель при
активном участии заказчика. Я сама рисую первоначальный эскиз, делаю выкройку и
макет будущего изделия, покупаю кожу, подкладкуи всю необходимую фурнитуру, шью изделие и общаюсь с заказчиками. Но
когда я возвращалась с новогодних каникул, в поезде, мне пришла мысль, что я
могу уже не только придумывать сумки и шить их, а и научить это делать других
людей. В поезде, кстати, меня часто посещают разные интересные идеи. Поэтому я
обожаю ехать далеко-далеко.
Я сразу же решила осуществить идею с обучением. Для
этого я купила ещё одну швейную машинку и кое-какие дополнительные инструменты.
Дала объявление на своих страничках в социальных сетях и продолжала шить сумки
на заказ.
В марте появилась Надя.
По профессии Надя - педагог раннего развития, а в
свободное время увлекается экстремальными видами спорта: зимой кайтингом,
а летом каякингом. Мы с ней прекрасно поладили и, мило беседуя, за 9 занятий
сшили сумку (по фото), которую она хотела. Фото сумки можно посмотреть здесь.
Это был мой самый первый опыт преподавания и, думаю,
он вполне удался.
Я обязательно напишу отдельный пост про Надину сумку с
некоторыми подробностями сборки, но позже. Дело в том, что мы сейчас работаем
над тем, чтобы перевести наши выкройки в электронный формат для дальнейшей их
распечатки в натуральную величину, и
работа эта пока не закончена. В будущем выкройку и описание работы к
большинству сумок можно будет скачать в интернете.
А пока хочу пояснить, почему мне стала так близка эта
тема с обучением.
Потому что когда я хотела найти подобные занятия, мне
ничего найти не удалось. Пришлось уже после окончания ВУЗа пойти в училище, где
через год мне выдали диплом, где было написано, что я - изготовитель
изделий из кожи. Подход там был очень даже индивидуальный, и мне это
понравилось. В своей Кожгалантерейной школе (как я её называю) я хочу устроить
что-то такое же душевное.
В программе обучения:
1. Основы дизайна, конструирования,
макетирования, технологии и пошива сумок из кожи. 2. Работа на профессиональной швейной машинке и со
специальным оборудованием. 3. Изучение техники работы с кожей. 4. Изготовление сумок, косметичек, браслетов, украшений,
ремней и других кожаных аксессуаров.
Из чего состоит
процесс создания сумки?
Это:
создание выкройки,
изготовление макета изделия из макетного материала; корректировка выкройки,
если необходимо,
покупка кожи и подкладки,
покупка металлической фурнитуры, в т.ч. застёжки молнии,
раскрой всех деталей из кожи,
раскрой всех деталей из подкладочного материала,
изготовление передней и задней стенки изделия (кармашки, ручки, другие мелкие
детали),
сборка подкладки,
сборка сумки.
Шить будем на профессиональных швейных машинках,
предназначенных специально для кожи.
В общем и целом, в процессе обучения вы узнаете:
какие инструменты и
материалы используются при работе с кожей,
как делать те или иные технологический
операции в процессе изготовления сумки,
и, конечно, последовательность действий
при сборке сумки.
Да, хочу заметить отдельно, что я не претендую на звание мастера профобучения, знающего всю технологию
пошива изделия и строго её придерживающегося. Нет. Я всего не знаю. Чему-то
меня научили в училище, что-то я увидела у своих коллег, до чего-то додумалась
сама или почерпнула из интернета. Но в большинстве случаев в основе применяемых
мною правил и технологий лежит мой личный опыт. Это значит, что Я ДЕЛАЮ ТАК,
но это не единственный вариант, который может применяться в данном случае, есть
и другие. Вы сами решите, какой будете использовать, когда у вас появится свой
личный опыт пошива изделий из кожи. Я так же в большинстве случаев не буду
пользоваться специальной терминологией и правильно называть те или иные
производственные операции. Мой текст не рассчитан на профессионалов, он должен
быть понятен людям, которые может быть никогда раньше не имели дела с шитьём.
На этой ноте завершаю второй выпуск.
В следующем выпуске напишу, как всего за три занятия
мы с Дмитрием сшили плоскую мужскую сумку для планшета. В подробностях и с
выкройкой.