При размещении рисунка на поверхности изделия следует ориентироваться на форму и размер украшаемого предмета, чтобы акцентировать внимание на главном. Мотив можно расположить на изделии узкими, широкими, горизонтальными, вертикальными или хаотическими полосами.
Перед нанесением рисунка на основу следует определить его композиционный центр, которым может стать один крупный цветок со сгруппированными вокруг него мелкими элементами, выполненными лентой другого оттенка. Это позволит не только создать целостную композицию, но и усилить эффект объема вышивки.
…
С экологической точки зрения изделие с вышивкой шелковыми лентами является чистым, так как оно выполнено из натуральных материалов: шелковых и хлопчатобумажных лент, шерстяных и шелковых тканей. Они не накапливают статического электричества.
Композиционная схема может быть квадратной, треугольной, овальной, круглой, прямоугольной, эллиптической. Декоративные композиции обычно бывают овальными, круглыми или квадратными.
При разработке рисунка можно всю поверхность основы разбить на сетку и в каждой ее клетке расположить элементы мотива. Рисунок получится замкнутым, если его элементы направлены к центру мотива, и наоборот, он получится открытым, если его элементы направлены от центра. Вышивка может быть вертикальной и горизонтальной – это зависит от расположения деталей мотива.
При работе с лентами обычно упрощают детали вышиваемого предмета, так как большое количество мелких элементов утяжеляет композицию и отрицательно влияют на ее восприятие. Однако при этом следует оставить характерные признаки предмета, чтобы он был узнаваем. Например, вышивая розу, выполняют сам цветок, листья и стебель, колючки же здесь будут неуместны. Вышиваемых предметов должно быть не много, но и не мало, чтобы не возникло ощущения скученности предметов или, наоборот, пустого пространства.
При построении орнамента вышивки можно ориентироваться на ритмическое чередование элементов: листьев, цветов, различных узоров. Это придаст вышивке динамичность, так как, следуя взглядом по цепочке элементов, которые сменяют друг друга, смотрящий испытывает ощущение движения. Если же листья, ветви и цветы расположены при этом диагонально, то создается впечатление, что они колышутся на ветру.
Динамичность изображения также усиливает асимметричность композиции, когда в одной части узора элементов больше, чем в другой. Симметричный узор, когда обе половины рисунка похожи друг на друга, создает впечатление неподвижности.
Оформление композиции вышивки следует начинать с составления эскиза на бумаге. Затем необходимо подобрать основу для вышивки, подходящую по фактуре и цвету.
После чего нужно разложить на ней кусочки лент разных цветов в соответствии со схемой или рисунком и выбрать наилучший вариант цветового и композиционного решения будущей работы, перемещая или заменяя кусочки лент.