Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курим трубку

  Все выпуски  

Курим трубку. Мастер-класс от Алексея Флорова, США


Мастер-класс от Алексея Флорова, США

Мастер Алексей Флоров

Алексей Флоров - американский трубочный мастер родом из Москвы. В 2005 году, будучи уже авторитетным специалистом, Алексей поделился с нами некоторыми секретами ремесла, выложив в интернет этот мастер-класс. За что ему огромное спасибо!

Посмотреть работы Алексея Флорова и заказать у него изготовление курительной трубки можно на его сайте: florovpipes.com

Итак, мастер-класс:

Первая фотка - шлифованный блок бриара. Поверхности плоскопаралельны.

Вторая фотография - разметка всех осей и точек соприкосновения.

Следующий этап - сверление. Перед сверлением отверстия под шейку я сначала выставляю болк в правильное положение, используя сверло и линии моей разметки на блоке. После совмещения вертикали перевожу острие сверла точно по вычерченной оси сверловки. Глубину выставляю после следующего этапа.

После этого вынимаю сверло и ставлю торцевую фрезу - шлифую поверхность разъёма трубки - тем самым гарантирую строго 90 гр. от отверстия шейки к плоскости.

Псле сверления шейки (фотка не получилась) размечаюсь под сверление дымового канала. Как видно из фото я совмещаю чертёж канала со сверлом, при этом ход сверла ограничен по низу - в точке пересечения осей дымового канала и чашы.

Чаша сверлится аналогично - ограничить движение сверла следует немного выше точки на чертеже- после сверления на эту глубину будет видно дымовое отверстие и так же будет видно (и можно даже померить) насколько надо ещё сверлить, чтобы получить идиальную глубину чашы.

Вот это конечный продукт предварительной грубой обработки. На чегодня всё. Я вернулся с работы, где я и делал эти фотографии по ходу работы над трубкой.

Вертикальная шкуродёрка - очень удобная штука для блокировки всякого рода поделок. А уж трубоки - так просто сам Бог велел.

И ещё немножко:

Округлил чашу, чубук квадратного сечения точно по виду сбоку и сверху Нанесенны все оси трубки. После этого начинающие трубоделы гранят трубку, как советовал Марк. Я этого не делаю: уже давно такого рода операции делаю на глаз - проверка формы специальным инструментом (в следующей серии будут фото).

Итак, обдирка формы в грубую (не делайте такого дома - как сказали бы американцы)

А вот теперь напильником выводим окончательную форму - это займёт достаточно большой кусок времени - скорее всего продолжу завтра.

На сегодня вроде последние фотки - как говарилось в советских инструкциях - после сборки обработать напильником до желаемой формы. Вот я и обработал. Завтра буду шкурить и, надеюсь, красить.

Потихоньку приближаюсь к середине работы - полное колличество времени на сейчас 6 часов 40 минут с момента начала работы.
Пока не встретил практически никаких нежелательных эллементов в дереве - держу пальцы крестиком Для справки: этот блок бриара - с юга Испании. Это моя вторая трубка из бриара из этих мест. Пока я доволен - дальше посмотрю - у меня ещё три плато от этого поставщика на полке лежат.

Продолжаю серию
За сегодня успел вывести финальную форму до 100 грит шкурки, следующий этап будет 220 грит и первый слой морилки (если не успею сегодня - сделаю завтра - вторая половина дня у меня сегодня занята).

Справа виден кончик моего дремеля с инструментом для вырезания раструба в загубнике. С недавних пор я перестал делать щель и перешёл на раструб- хоть и сложнее делать- но трубка работает намного лучше и вкуснее. Сейчас меняю несколько мундштуков на своих трубках, которые курю сам.

Более крупное фото инструмента и загубника. Естественно, в последствии всё это безобразие будет располированно

Добавилось ещё три часа к полному времени.

Продолжаю серию
Трубка была выведенна до 220 грит шкуркой, после чего покрыта первым слоем морилки. Делается это для двух целей: первая - увидеть окончательную форму для проверки и коррекции. Темную трубку легче рассматривать. Вторая причина - на морёной поверхности очень хорошо видно царапинки от предыдущего шкурения - и соответственно легко от них избавится.

На следующем фото отшкуренная трубка до 380 грит. Как Вы заметили, я шкурю всё сразу - имеется ввиду трубка вместе с мундштуком. Тем самым не только добиваюсь полного совпадения обоих эллементов по сечениям, но и исключаю возможность разделить по формам мундштук и чубук. Полирую мундштук тоже на трубке: компаунды ( полировальные пасты) не делают ничего плохого трубке- скорее наоборот. Дальше увидите - сейчас я могу только описать процесс, поскольку трубка ещё не закончена.

Далее процесс повторяется в том же духе достигая постепенно чистоту поверхности 1500 грит (220, 380, 400, 600, 800, 1000, 1200 и 1500 соответственно)

Продолжаю серию.
На этом фото трубка с законченной шлифовкой подведенна под ваксование. Чистота поверхности 1500 грит, плюс полировка компаундом (белый спресованный парошёк - применяется в ювелирном деле). Второй цвет ещё не нанесён - как предупреждал ранее - на этой самти финиша я не буду останавливатся.

Далее две законченных трубки - одна из них ранее была в этой ветке - не очень хорошее фото - по этому решил добавить.
Вторая - это законченная трубка, показанная мной в серии фотографий о трубоделии. Вот так она выглядит сейчас:

Трубки практически одной формы, как я заметил, эта форма привлекает много внимания - вот и пришлось мне их сделать несколько, даже мне самому досталось

По вопросу мундштука с декорациями.
Технология достаточно проста - при проточке шейки (а я точу шейку зацело с мундштуком - на то у меня свои технологические причины - хотя делрин не отрицаю) я протачиваю ещё одну ступеньку или саму шейку-зависит от размера мундштука- глубже в тело мундштука. На эту проточку нанизываю заранее подготовленные кусочки разного материалла: например, в трубках представленных выше - на верхней декорация сделанна из африканского дерева розовая слоновая кость и оленьего рога, на нижней бразильская вишня и тоже прослойка рога. Клеится всё это на гу! стом циакрине или хорошей эпаксидке. Я предпочитаю циакрин не только из-за скорости склейки - технические данные застывшего циакрина близки к эбониту или камберленду, и практически совпадают с акрилом. Все сверловки как обычно и в том же порядке. После склейки протачиваю весь этот пакет до диаметра нужного по дизайну трубки ( обычно максимальное сечение мундштука) и потом шкуродёркой и вручную заканчиваю. Особое внимание следует уделять обработке стыка чубука с декорациями- зачастую дерево декорации отличиется по плотности от бриар! а, поэтому использование шкурильных колодок просто необходимо. В остальном практически никакой разницы между декорированным и обычным мундштуком по работе с ними нет - а вот эстетическое восприятие конечно различно.


В избранное