Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увлекательная филателия. Новости, секреты, советы Как мы знаем нашу историю?


Давайте проверим, как мы знаем нашу историю?  И для этого привлечем материалы филателии. Только используем в этот раз не почтовые марки, которые я надеюсь, многие знают хорошо. А выберем материал малоизвестный, а потому – и более интересный. Маркированные карточки и конверты. А точнее – рекламно-агитационные.

Вот первая загадка: Какой это год? «Снимай шкуры со всех резаных и палых (не заразных) свиней. За каждую сданную – ... и пару подметок БЕСПЛАТНО»

Пока Вы ломаете голову над ответом (а изображение я покажу ниже, чтобы марка на карточке и выходные данные не упростили Вам эту головоломку), я загадаю следующую, посложнее:

«ТОРГСИН продает: лучшего качества экспортные и импортные товары за золото, серебро, инвалюту, а также бриллианты…»

Если Вы подумали, что это 1918-1920 годы, то ошибаетесь… Ну и теперь самое сложное:

«Покупая билеты седьмой лотереи…..ТЫ можешь выиграть путешествий: 72 вокруг света, по Европе – 96».

Если Вы подумали, что это 1990-2000-е, то глубоко ошибаетесь. И это – не «Спортлото-82». На дворе – 1933 год!. А полностью рекламный текст на маркированном конверте звучит так.

«Осовиахим – опора мирного труда и обороны СССР

РАБОЧИЙ, РАБОТНИЦА

КОЛХОЗНИК, КОЛХОЗНИЦА

Покупая билеты седьмой лотереи ОСОВИАХИМА

ТЫ НАНОСИШЬ УДАР ПО ПОПЫТКАМ КОНТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ ПРОТИВ СССР.

ТЫ можешь выиграть путешествий: 72 вокруг света, по Европе – 96»

Мне кажется, что последняя фраза здесь совсем излишне. И врядли сейчас проверишь, сколько работниц и колхозников в 1933 году отправились вокруг света….Но однозначно можно сказать, что эта агитационная продукция работала «на все сто»!

А вот и наглядные ответы на первые вопросы:

1930 год. В стране еще были СИНДИКАТЫ.

1934 год. А кто говорил, что все экспроприировали еще в гражданскую войну?

Рекламно-агитационными они названы не случайно, ибо по определению Малой Советской Энциклопедии издания 1930 года «...в те времена метод рекламирования иногда понимался настолько широко, что стирались грани между ним и другими видами воздействия — агитацией, пропагандой».

Рекламно-агитационные карточки являлись не только документами своей эпохи, но и произведением искусства — плакатом в миниатюре. Попадая в самые глухие уголки Советского Союза, они отражали самые последние, самые актуальные задачи социалистического строительства, призывали к активному участию в нем, учили работать по-новому, являлись проводниками культуры в деревне.

На Народный Комиссариат почт и телеграфа (НКПиТ)  была возложена и задача широкого осведомления трудящихся масс о хозяйственной, политической и культурно-бытовой жизни и достижениях СССР.

Знаем ли мы нашу историю? Кто-то лучше, кто-то похуже, а кто-то и совсем не хочет знать. Но я уверен, что филателисты знают ее получше, чем "кто-то..."

подробнее читайте на сайте --->    ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

 


В избранное