Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увлекательная филателия. Новости, секреты, советы На сколько можно доверять каталогам марок в Интернете?


Один из постоянных посетителей нашего сайта задал вопрос, который показался мне интересным и важным. Поэтому привожу его здесь:

На сколько автор каталога волен изменять название серии марок по своему усмотрению, если это публичное издание (сайт)?

Пример 1.

1990 год, №№ 6163-6165 "Сохраним родную природу!"
У автора(ов) - "Человек убивает природу!".

Пример 2.

 1991 год, №№ 6367-6369 "Победа демократических сил. 21 августа 1991 года".
У автора(ов) - "Победа демократии. Провал августовского путча 21 августа 1991 года"

Вопрос доверия информации, полученной из Интернет, действительно не простой. А применительно к филателии - вдвойне интересный. Как таковых каталогов в интернете совсем нет, в основном присутствуют сайты, торгующие марками. Они же разумеется используют каталогизацию известных авторов.

Вот мой ответ:

Вы подняли неожиданно настолько интересную тему: Насколько "автор каталога волен" ?....если это публичное издание (сайт)?

Если бы отвечать кратко и "с улыбкой", то я бы сказал:
"Автор сайта в интернете - это как владелец забора. И он волен писать на нем все что угодно, и даже с грамматическими ошибками."

Все дело в том, что большинство заборов выходят не на улицы, а в подворотни (или еще хуже - на помойку), поэтому слава богу и надписи там никто не читает.
Но вот если сайт все же выходит хотя бы в переулок (т.е. его могут найти через поисковик), то он уже может относиться к чему то публичному, хотя называть его "изданием" еще рано. Наши законодатели, мучительно думающие как обложить цензурой все мало и не мало значащие публикации, не без участия интернет-сообщества все же пришли к необходимости отличать "улицы от переулков и подворотен" в конкретных цифрах.
И цифра эта - посещаемость сайта. Аналог - тиража издания каталога.

А теперь если серьезно....
Серьезный Автор волен вносить названия в своем каталоге - на то он и Автор. Важно - примут ли и согласятся с этими изменениями Пользователи? будут ли пользоваться его каталогом?
Интернет - как мощная коммуникативная среда общения, интерактивная, как раз приветствует внесение изменений, уточнений - соответствующих нынешнему способу общения. Поэтому и прижились Википедия, технологии "а ля Вики".
Я не вижу ничего страшного, если Автор в названии использует "народное" название выпуска, как этот выпуск называют большинство коллекционеров и причем - уже давно. Потому что используя широко-употребимое народное название - верный способ появляться в результатах поиска.
 Вот и меня подмывает чуть ли не каждый второй только что вышедший выпуск современных марок России изменить в названии.
Потому что ОЧЕВИДНО же!!! что не будет народ называть его так длинно и не акцентрированно-конкретно! Например:

Серия История Первой мировой войны. Отечественная боевая техника
или
100 лет со дня рождения Б.Ф. Сафонова (1915-1942), лётчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза
для интернета и для удобства коллекционеров правильнее:
"Боевая техника. История Первой мировой войны"
и
"Сафонов Б. - летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза, к 100-летию рождения (1915-1942)"

Ясно же, что все будут спрашивать:
"нужен Сафонов с купоном",
или
"Боевая техника 2015 в листах есть?"

В Ваших же примерах автор решил сумничать, внести политический окрас, отражающий его личный взгляд. Да пускай!!!
Если он окажется прав - то все начнут предлагать марку "А Вам с путчем не нужно?"
Если окажется не прав, тогда только "собаки будут поднимать ножку перед его забором"

.....

И тут произошел казус!!... Оказалось, что эти 2 приведенных примера были взяты с нашего сайта, с недавно открытого нами раздела "марки СССР 1961-1991 по-марочно". Открыв его мы попросили писать нам замечания и пожелания. Пришлось отвечать:

"принимаю замечание!...описания по-марочных выпусков (по просьбе коллекционеров) были размещены нами недавно с привлечением аутсорсинга
и проверить все не было возможности...теперь придется

но в этом разделе врядли в ближайшее время доберемся до зубцовки и детализованного описания - а названия поправим
Еще дополнение к тому что написал:
"каталоги бывают чисто информационные, где указывается только описательная информация. К таким например, относятся каталоги ИТЦ "Марка". Но большинству коллекционеров интересны каталоги информационно-прейскурантные. Где наличие цены является важным и даже главным фактором, почему такой каталог покупают или им пользуются.
Каталог с минимумом информации и ценой часто называют просто  прейскурантом (ценником). Кстати, "народный" каталог Соловьева автор начинал именно как прейскурант.
В интернете, где осуществляется электронная коммерция, сайты в большинстве своем размещают именно ценники, на ставя цели и не претендуя называться "Каталогами".

..... признаю, что наш Проект в не меньшей степени информационный, чем коммерческий. И потому, должен аккуратнее относиться к выкладываемой информации. Свое отношении к приведенным Вами примерам я высказал. А то что пропустили "несуразность" - разберемся и будем устранять"

-------------

Нам приятно, что наш сайт посещают, читают наши новости, дискуссионные статьи, пользуются архивными материалами в свободном доступе. И главное, к нашим ценам в "каталоге" относятся как к самым демократичным, доступным и реальным (коль делается и выполняется множество заказов). Досадно, что еще не все умеют правильно разбираться в Интернете, отличать реальную информацию от "шутливой", обманчивой либо просто "прикольной". Не умеют отличить сайт, которому можно доверять, от сайта пустышки.

Поэтому сейчас я вынужден написать несколько очевидных ПРАВИЛ Интернета, которым должны учить как азам в самом раннем возрасте.

ПРАВИЛО 1. Обратите внимание на название сайта. Уважаемый сайт имеет четко понимаемое название, не сверх длинное, в зоне RU (COM или РФ) Полезно и не сложно проверить дату создания сайта (более старый сайт с 10 -летием стажем разумеется вызывает больше доверяя чем 2-х месячный)

ПРАВИЛО 2. На сайте обязательно должны быть контакты. Сайт, пусть даже электронной коммерции, без контактов, как минимум вызовет опасения, особенно если нужно что-то оплачивать.

ПРАВИЛО 3. Сайт должен быть живучим. По его виду сразу должно быть понятно, что информация на нем обновляется.

ПРАВИЛО 4. Сайт должен быть интересным. Желательно чтобы на нем был уникальный контент, обновляемый регулярно. Как минимум, интересные предложения и цены (правдоподобные, а не не реально низкие или безумно высокие)

ПРАВИЛО 5. Сайт должен лекго находиться в поиске. Пусть даже на платной основе. Если владелец платит з арекламу, но это означвает, что делает это осмысленно, а не шутки ради.

Я бы должен был написать, что Сайт должен быть красивым и удобным. Но не напишу. Потому что знаю, на сколько легко и недорого сейчас можно сделать красивый сайт. И потому что я видел столько много красивых сайтов-пустышек.

Вот вроде и все. Проверяйте Правила, делитесь наблюдениями, учитесь отличать достоверные сайты от подозрительных. Как и филателистические каталоги.


В избранное