Каждый год ученики приходили с разными знаниями и с разным уровнем, но
практически ни кто не умел видеть, как художник.
Самый
смешной случай выглядел так:
Пришла я однажды к знакомому художнику в мастерскую, а художник куда-то
вышел. В мастерской сидел мальчик-подросток, очень старательно
срисовывал блестящий чайник с постановки (специально составленный
натюрморт). Чайник отражал разные цвета, потому что (в учебных целях)
был поставлен художником на разноцветные драпировки, но ученик упорно
рисовал чайник серым цветом, притом, построение было замечательным и
тон он выбирал правильно, но словно не замечал все цветные пятна на
чайнике – отражаемые драпировки.
Это
частая проблема для начинающих художников – увидеть рефлексы. Большая
часть художников-любителей не видят рефлексы. И даже некоторые
профессиональные художники не видят их, если у них были плохие учителя.
Поэтому рисуют блестящее - серым, белое - голубым.