Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наши возможности

  Все выпуски  

Почему начинающие предприниматели терпят неудачу: 10 основных причин


Рассылка - "Что нужно для хорошей жизни"

Читайте другие интересные материалы в нашем блоге jojoom.com

Почему начинающие предприниматели терпят неудачу: 10 основных причин

неудача предпринимателяНаверное, не стоит пессимистично думать, что большинство начинающих бизнесменов обычно терпят неудачу. Однако данные неумолимой и беспристрастной статистики говорят о том, что в течение первых пяти лет 50% новых стартапов прекращают свое существование.

Конечно, настоящие предприниматели относятся к банкротству просто как к очередной вехе на пути к процветанию. Они рассчитывают на то, что учась на собственном опыте и ошибках, они смогут перейти к реализации новой прорывной идеи и уж наверняка в следующий раз добиться успеха. Но почему бы не учиться на ошибках других, минуя этап болезненного набивания шишек?

Итак, каковы же 10 основных причин провала новичков в бизнесе, и как их избежать?

1. Отсутствие плана в письменном виде

Не верьте мифу о том, что на бизнес-план не стоит затрачивать усилия. Изложенный на бумаге план поможет вам досконально понять механизм превращения вашей идеи в успешную коммерческую деятельность.

2. Слабая модель получения доходов или же её отсутствие

Даже некоммерческая организация приносит доход (пожертвования), чтобы покрыть свои текущие издержки. Если ваш продукт бесплатен или же имеет какую-то стоимость, но вы теряете деньги на его продажах, то просчитать доход от его реализации в крупных масштабах будет достаточно сложно. Вы, возможно, знаете, как решить проблему мирового голода, но если у клиентов просто нет денег, то ваш бизнес долго не протянет.

3. Ограниченные возможности для предпринимательской деятельности

Не каждая отличная идея может превратиться в крупный и успешный бизнес. Ваша убежденность и вера в то, что ваш продукт или услуга являются незаменимыми, и люди в них отчаянно нуждаются, отнюдь не означает, что их будут действительно покупать. В данном случае необходимо обратиться к исследованиям рыночной конъюнктуры, которые выполнены профессионалами, а не руководствоваться банальными опросами друзей и родственников.

4. Неспособность реализовать свою идею

Когда начинающие бизнесмены зацикливаются на своей идее «на миллион долларов», стоит напомнить им о том, что идея сама по себе не стоит ничего. Суть успешного бизнеса – это правильная реализация идеи. Если вы не умеете принимать трудные решения и время от времени идти на риск, то вряд ли вам будет комфортно в роли предпринимателя.

5. Наличие огромного количества конкурентов

Отсутствие конкурентов – это сигнал о том, что рынок еще не насыщен определенными товарами или услугами. А вот их наличие, да еще и в немалом количестве, красноречиво демонстрирует то, что ваша сфера интересов или же рынок, на который вы хотите выйти, может быть переполнен. Неправильно было бы считать, что Microsoft или Procter & Gamble – это гигантские, а потому неторопливые компании в своей области деятельности, следовательно, вам не о чем беспокоиться. Помните, что спящие гиганты способны проснуться в любой момент.

6. Отсутствие интеллектуальной собственности

Если вы хотите найти инвесторов или же полагаете, что у вас будет стабильное конкурентное преимущество по сравнению с гигантами в вашей отрасли, необходимо зарегистрировать все товарные знаки, патенты и авторские права, а также подписать соглашения об отказе от конкуренции и неразглашении конфиденциальной информации. Для профессиональных инвесторов наличие интеллектуальной собственности – это важный элемент оценки стоимости компании, тем более компании начинающей.

7. Неопытная команда

В действительности инвесторы вкладывают не в идеи, а в людей. Они ищут профессионалов с реальным опытом работы в области развития стартапов и профессионалов, которые умеют этими стартапами руководить. Если вы новичок в бизнесе, то лучше найдите себе партнера с определенными навыками работы, который уже наступал на эти грабли. Такое сотрудничество сможет сбалансировать вашу «одержимость» собственной идеей и его опыт организации и взаимодействия с рабочей командой.

8. Недооценка потребностей в ресурсах

Основной ресурс – это денежные средства. Однако для разработки некоторых продуктов могут быть важны и другие ресурсы, например, полезные контакты в нужных отраслях или доступ к каналам сбыта. Наличие большого количества денежных ресурсов, которыми вы не умеете разумно распоряжаться, может быть столь же губительно, как и их нехватка. Ни на минуту не отвлекайтесь от рабочего процесса, по крайней мере, пока в вашем бизнесе не появится какой-никакой стабильный доход.

9. Слабая маркетинговая стратегия

Простенькой маркетинговой стратегии в виде устных рекомендаций (так называемого «сарафанного радио») совершенно недостаточно для того, чтобы сделать свой продукт и бренд замеченным и узнаваемым, тем более что в современных условиях мы постоянно наблюдаем стремительный рост и агрессивный натиск все новых средств массовой информации. Даже вирусный маркетинг стоит и денег, и времени. Без инновационной и эффективной маркетинговой стратегии с привлечением всех возможностей СМИ у вас не будет клиентов, а без них бизнеса у вас тоже не будет.

10. Предприниматель сдается слишком рано

Одной из весьма распространенных причин провала стартапа является банальное «выгорание» предпринимателя. Он устает, выдыхается, сдается и закрывает компанию. Вспомните, что многие успешные бизнесмены, такие как Томас Эдисон и Стив Джобс, несмотря на ряд неудач, продолжали упорно трудиться над своей идеей и её видением до тех пор, пока они не достигали успеха.

(c) jojoom.com - идейный блог о возможностях

В избранное