Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авторские настольные игры

  Все выпуски  

Авторские настольные игры. Сюжет в настольных играх


 Сюжет в настольных играх

Одним из составляющих элементов настольных игр является сюжет. Ужас Аркхэма, Wordl of Warcraft , Держись на плаву. Вот те немногие игры у которых механика, на мой взгляд, построена от сюжета.  Что же он даёт игре и как взаимодействует с механикой игры в общем и деталях сегодняшний пост.

Сюжет всему голова


Сюжет необходим игре. От него можно построить оригинальную механику. Внести элементы и взаимодействие этих элементов уникальным лишь для этой игры образом. Но в то же время сюжет зажимает автора в определённые рамки создания игры. Он заставляет автора делать всё в угоду естественному действию, обусловленному сюжетом. И если автор будет гнаться за тем, чтобы сбалансировать механику, нарушая логику сюжета, то игра может потерять свою атмосферность и шарм. Поэтому игры с сюжетом намного сложнее в разработке, чем абстрактные игры, в которых случайные элементы взаимодействуют между собой в рамках определённых правил.
Истории, в которые играют

Игра с сюжетом позволяет участнику не просто читать историю, как в книге, но и принимать активное участие в ней. Игрок может перевоплотиться в средневекового героя, учёного, миллионера, монстра, демона. Развитие действия игры с сюжетом во многом зависит от действий игроков. На их глазах вершится история, расширяются и рушатся империи, совершаются подвиги и предательства. А если быть точным, то всё это участвующие делают сами. Человек, прошедший один раз захватывающее путешествие захочет вернуться снова в этот фантастический мир, не скованный границам реалий. Но важно и следующее. Участник не должен забывать, что это всего лишь игра и всё что происходит на поле лишь иллюзорное пространство, никак не связанное с настоящим миром.

Перевоплощение


Сюжетные игры можно с полным правом назвать ролевыми. Вне зависимости от того имеет герой игрока какие – либо изменяющиеся характеристики или нет человек в пространстве игры принимает роль своего героя. К примеру, возьмём две игры. Ужас Аркхэма, где сюжет полностью определяет механику и Держись на плаву, где сюжет является лишь толчком к создать оригинальной механики.

В первой вы становитесь жителем или гостем города, где происходят мистические вещи . Вы вместе с остальными участниками пытаетесь не допустить приход в наш мир чуждых богов. Это и есть сюжет игры. Теперь посмотрим как построена механика. Герой игры имеет личные характеристики, которые вы можете изменять. Ворота в иные открываются согласно легенде. Монстры выползают из открывшихся миром согласно логике.  В основном игра привязана к сюжету. Лишь невозможность погибнуть от лап монстра отдаляет нас от реальности и делает игровой процесс интереснее.

Теперь рассмотрим игру Держись на плаву. На острове живут овечки. Постоянные приливы заставили их научиться плавать. Их цель во время прилива не пойти ко дну. Каждый тур вскрываются карты с уровнями прилива, на которые игроки должны отвечать картами погоды. Получается прилив первее погоды происходит. Это, конечно же, никак не соответствует реальности. Поэтому мы видим, что интересный сюжет послужил лишь разработке механики игры и выстраивания математического баланса. Но это никак не уменьшает желания стать этой самой овечкой и набрать больше всех очков в борьбе со стихией.

Резюмируя сегодняшний пост, хочу сказать, что сюжет выстраивает не только уникальную механику, но и заставляет работать воображение художников на полную. Какими красивыми получаются иллюстрации к настольным играм. Где – то карикатурные, где – то красочные, а где-то и тяжёлые и брутальные. Но никогда не забывайте, что также есть много абстрактных интересных настольных игр.

Собирайте семью и друзей, чтобы интересно и полезно провести время с настольными играми! Удачи!

С уважением, Михаил Ачимов!


В избранное