Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я не буду проще, не надо ко мне тянуться!


 

ПРАВА НА ТЕЛО

"У испанок не отнят праздник, на котором еженедельно в пении и танце мальчик очень мужественен, а девочка - женственна. Едва научившись ходить, они уже стоят друг против друга: на ней оборки платья "севильянас", он смотрит на нее орлиным взором. И эти танцы - для всех.

Во фламенко даже неподвижная поза - поза уверенного в себе человека. Для мужчины она мужская по статусу, для женщины - очень женская, подчеркивает все женские формы и в то же время она гордая. Это выпрямленная голова, шея, взгляд, никакой суеты. Если встаешь в эту позу и чувствуешь себя неудобно, значит, нужно до нее дорастать.

Фламенко - это возможность говорить телом о том, что вы - это вы. Это гонор, человеческое достоинство, смирение и противостояние Судьбе.

В Испании многие конкурсы фламенко выигрывают старухи. Они танцуют с чувством Судьбы, с привкусом крови во рту, у них в каждом жесте столько пережитого, что выходящая следом молодая танцовщица кажется спортсменкой.

Фламенко очень индивидуалистично, в нем ничего нельзя делать хором, только от себя. Это вам не гопак и не хоровод.

В Испании люди умеют быть индивидуальными. Испанки умеют иметь свое мнение и выражать его. Поэтому фламенко не превращается в искусство сферы обслуживания, как это происходит с танцем живота.

В рекламе пишут, что "те, кто пришел в студию восточных танцев, забыл про одиночество". То есть встретил милого друга. Это прекрасно. Но скажу так: тот, кто пришел во фламенко, встретил себя. Возможно, впервые.

Фламенко - для всех, кто хочет быть самой собой. Поэтому испанки танцуют. А россиянки сидят перед тазами с салатом оливье.

Драматизм ситуации усугубляется российским менталитетом.

В Южной Европе есть очень большой диапазон между монахиней и дамой легкого поведения. В России его нет. Здесь двигаются либо как сиротка Марыся (бедер у меня нет, груди нет, талии нет). Я "не такая". Либо "такая": тогда половые признаки присутствуют.

Но тут уж что-то одно: либо красивая, либо умная.

А я говорю - все определяет ум. Я не могу сделать красивую - умной. Но умную за три месяца сделаю красивой, при условии совместных усилий.

Когда я приехала в Россию, мне казалось дикостью, что у женщины может не быть женственности, что ее нужно этому учить. Женщин, которые выросли в Советском союзе, которые не могли себе купить платье по фигуре, я еще могу понять. Но потом стали появляться красивые вещи, которые, как оказалось, не учат женщин женственности.

На мой взгляд, женственность - это неизбежная необходимость быть красивой. Женское предназначение - быть красивой, эстетичной, этичной, доброй, способной договориться. Позитивный образ не на уровне бизнес-леди, а на уровне женщины, которая, помимо всего прочего, обязана быть красивой.

Когда женщина приходит ко мне танцевать, она на самом деле приходит за самоидентификацией, которой лишена в повседневной жизни, потому что совершила ошибку. Эта ошибка нам всем свойственна.

Она свою женскую суть отодвинула в пользу карьеры, родительских обязанностей и повседневной рутины.

Женщина задавлена своим каждодневным существованием и в ней не остается места, чтобы, помимо функций мамы, жены, добытчицы, посудомойки, повара, уборщицы, иметь что-то еще. Это все в активе, а женственность можно держать "на остаточном принципе финансирования", на это нет ни сил, ни времени.

Российскому менталитету свойственно еще одно качество, не учитываемое современной масс-культурой. Застенчивость. Архитектура русских храмов, лики на иконах, краски на пейзажах - все это застенчиво, целомудренно.

И как мы этими целомудренными бедрами в испанских танцах двигать будем?

Когда русская женщина вдруг "расковывается", то хочется немедленно заковать ее обратно. Она делает это с натугой, пошло, ее раскованность кажется неестественной.

Мои ученицы чаще всего имеют одно или два высших образования. Их интеллект высок. Но их биологический темперамент загнан сильно ниже нуля. Чем они умнее, тем больше их не устраивает вульгарная расхлябанность. Но как вместо нее получить раскованность, их не научили.

Бразильянка или негритянка знакомы с собственным телом. Северная женщина - нет. И у ее пластики иной сексуальный код. Его надо найти, а не копировать чужую свободу.

Много лет я тщетно пыталась научить импровизации во фламенко тех женщин, которые давно у меня занимаются. Они хорошие танцовщицы, но оказалось, что их невозможность импровизировать - это не техническая проблема.

Проблема - в недостаточной готовности к самореализации.

Невозможно начать хорошо двигаться,если вы в глубине души уверены, что некрасивы. Если вы не любите саму себя.

Редко кому везет на поклонника, возвышающего женщину в ее собственных глазах. Обычно мужчины склонны к обратному: топча нас, лезут и лезут по осыпающейся круче, стремясь повысить свою самооценку. И ведь они не нарочно. Их самих не научили с уважением относиться к тому, кто они есть.

Свободных и уверенных в себе женщин очень мало.

Свободы жеста у женщины нет потому, что нет доверия к окружающим. Чаще всего мы в глубине души боимся, что не понравимся "как есть" и пытаемся себя улучшить.

Доверия к окружающим мало потому, что нет доверия к самой себе: к своей походке, фигуре, движениям.

Нулевая точка отсчёта - когда вы довольны своей фактурой (рост, вес, возраст, пол, форма носа, груди, коленей и прочее). Точка ниже нуля - это недовольство и ложная надежда эту фактуру изменить.

Почему ложная? Да потому что если вы, будучи недовольной полной блондинкой маленького роста, проснетесь поутру в теле высокой худощавой брюнетки, вы все равно будете недовольны и этим.

Биохимическая природа дана вам не случайно: ваша психика, жестикуляция, темперамент соответствуют вашему облику. Вы так задуманы Творцом.

Ваши телесные недостатки видны окружающим тогда, когда они видны вам самим. Если вы их считаете таковыми.

Предлагаю изменить точку зрения.

Это не "недостатки", а особенности. "Неправильная" форма ног или носа, нестандартный вес или рост - в женском образе нет противопоказаний, кроме одного. Нельзя обманывать.

Всем, что на вас растет - килограммами, глазами, волосами, годами, морщинками - надо уметь пользоваться адекватно своему возрасту, полу, национальности и индивидуальности. Полная женщина должна двигаться иначе, чем худая. Дама - иначе, чем девушка. Но на практике этого не происходит. Почему?

Почему вы не реализуете себя в своем возрасте, своей фигуре и в своем поле? Вам они не нравятся.

Вам не нравится наша фигура. Вы считаете не подарком, а обузой женственность. И не согласны с возрастом, если он больше двадцати пяти.

А почему не нравится?

Вы просто не умеете правильно носить ваши фигуры. Вы не умеете правильно использовать свой возраст по назначению.

Юность притягательна, как хорошая погода. С ней не хочется расставаться. Не расставайтесь, - если речь идет о гибкости движений, готовности тела к легкому жесту. Но бойтесь суеты.

Есть подростковая неуклюжесть. Не дай Бог остаться моложавой девушкой. Девочка должен вовремя превратиться в принцессу, а принцесса - в королеву. Один испанский писатель сказал, что юность - это "перстенёк еще без монограммы".

Когда я вижу толстых теток, эпатирующих окружающих лихой расхлябанностью, мне их жалко. К чему эта старческая дискотека? Такую женщину не назовешь "дамой".

Помните, как называется средний возраст? Элегантный.

Дамой элегантного возраста может быть та, которая сменила юношескую смешную порывистость на королевскую точность движений.

Она максимально реализована, то есть похожа на саму себя. Это гораздо сложнее, чем может показаться.

Смелость быть самой собой - проблема.

Мы отказываемся от индивидуальности потому, что не выделяться проще. Но если вы не самореализуетесь, не дойдете до края отпущенных вам возможностей, то ваши дети начнут восхождение с той же унылой низовой точки.

Вы не всегда были взрослой.

Помните, все девочки хотят быть балеринами и невестами? Будучи девочкой, вы инстинктивно "пробовали коготки" зарождающейся женственности. Вас, скорее всего, осекали: "Из той, кто так танцует (красится, одевается), знаешь, кто вырастет?"

Да пускай кто угодно твердит, что важна не форма, а содержание - это лозунг свиньи-копилки!

Дочке легче вырасти женщиной, если её мама осознает себя таковой. А если вы "просто человек" или "сотрудник", то кто ваша дочь?

Дамы, вы нерукотворны.

В мире нет ни одного одинакового зернышка, комара, цветка, дерева. Одинаковы только наши дома и машины. Но вы уникальны. Нет второй такой вас, вы единственная в этом мире.

Унифицируя себя, мы служим дьяволу: иметь дело с одинаковыми кирпичиками всегда легче. Где же божественная мозаика наших индивидуальностей?

Некрасивых нет. Некрасиво двигающихся много. Некрасивость - это невыявленность себя. Отважьтесь на верность самой себе не только на словах, но и на теле".

Лена Эрнандес, "Права на тело".


В избранное