Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Николай Фандеев. Журналист музыкальной тематики.


Караоке - это звучит! Вы у меня запоёте!

Администраторская Гостиная Детская Зал приемов Зал славы
Звукорежиссеры Учительская Фейс-контроль ФОРУМ

Николай Фандеев. Журналист музыкальной тематики.
Член жюри различных вокальных конкурсов.

Клуб Караокеров (КК) встречается с журналистом Николаем Николаевичем Фандеевым (далее – НФ), пишущим на темы российского шоу-бизнеса. Имеет за плечами опыт огромного количества интервью со многими представителями российской музыкальной культуры. Постоянный член жюри конкурсов "Start-up", "Караоке без границ", "Ключи к успеху".


КК: Николай Николаевич, прежде всего, я хотел бы узнать вот что. Я посмотрел ваши работы в качестве интервьюера различных звезд шоу-бизнеса, и мне хотелось бы понять – у Вас есть личный, критический взгляд на современный шоу-бизнес? Есть, эта позиция? В чём она состоит? Хотя бы вкратце.

НФ: Вы имеете в виду шоу-бизнес или музыку?

КК: Шоу-бизнес и музыка.

НФ: Во-первых, что касается музыки, сегодня музыкальная культура нашей страны резко упала, просела. Я долго думал о том, с чем это может быть связано, и пришёл к такому выводу. В советское время, мы – которые занимались музыкой, ругали худсоветы. Но сейчас я понимаю, что худсоветы, кроме того, что у них был негативный фактор, когда они пытались всячески «идеологизировать» нашу культуру, нашу эстраду, у них был большой плюс в том, что они не пускали на эстраду всякую ерунду и шушеру. Они это отсекали. Может, кто-то не попадал хороший…

КК: Опять же по идеологическим причинам?

НФ: Да. Именно по идеологическим. Но плохие не попадали точно. Это большой плюс. Была бы моя воля, я бы вернул эти худсоветы. Во времена перестройки их упразднили во второй половине восьмидесятых. В связи с развитием техники появились сначала «самоиграйки», драм-машинки, потом домашние компьютерные студии. Сейчас можно поставить сравнительно мощный компьютер дома и, записывать качественную музыку, не выходя из квартиры. Но понимаете, технически это возможно, а эстетически и культурно это не блещет качеством, и поэтому поют сейчас абы кто. У кого есть техническая возможность петь – поют, поэтому эстрада донельзя заполнена поделками непрофессиональными. Можно выровнять пение и так далее, но вкусовое исполнение не выдерживает никакой критики. По этой причине сейчас очень популярны концерты типа «Дискотеки восьмидесятых» и «Ретро ФМ». Те песни, которые есть сейчас, не выдерживают никакого сравнения с тем, что было тогда. В какой-то степени многие говорят: «Сейчас демократия, раньше кого-то не пускали по каким-то идеологическим причинам, а мы считаем, что людям нужно дать всё, что они хотят». Я с этим в корне не согласен. А если люди захотят наркотики? Им тоже их нужно дать?! Давать нужно не всё, что заблагорассудится, надо как-то поднимать культуру нашего населения.

КК: То есть, современное российское Министерство культуры над этим не работает?

НФ: Я не знаю, либо оно устранилось, или их устранили. Понимаете в чём дело. Есть частные радиостанции и каналы, и Министерство образования и культуры никак не может на них влиять, потому что они будут существовать, если они не нарушают законов Российской Федерации, и, если они не нарушают той лицензии, которую они зарегистрировали как электронное средство массовой информации. Если они не нарушают эти пункты, то они вольны крутить любую шнягу – им ничего за это не будет. А есть федеральные радиостанции, каналы, они же государственные. Я считаю, что они должны поднимать нашу культуру! Но, по качеству, многие федеральные каналы и музыкальные радиостанции ещё хуже, чем частные. Я считаю, что это неправильно. Министерство культуры или другая организация, которая выполняет функции…

КК: Общественный Совет при Президенте…

НФ: Да кто угодно! Кто-нибудь! Если сейчас этого не происходит, значит, не дорабатывает кто-то из команды Президента. Если Президент даст команду, всё заработает. Всё должно идти сверху.

КК: Правильно я понимаю, Вы считаете, что в музыке должна быть какая-то определённая идеология?

НФ: Нет, не идеология – качество!

КК: Качество… а как можно в музыке качество определить? Чистота фонограммы и так далее?

НФ: Нет.

КК: А что? НФ: Должны быть какие-то люди либо в министерстве культуры, либо ещё где-то, которые должны следить за культурным уровнем так называемой всей музыкальной продукции, которая выпускается. И дальше они должны давать зелёной свет той продукции, которая достойна с их точки зрения. И не пропагандировать то, что ниже плинтуса. Понимаете, опять же можно уйти в субъективизм. Сколько людей – столько и мнений, но должно быть какое-то единое начало. Если, к примеру, кто-то сидит в худсовете и пропагандирует русский шансон, его следует заменить другим человеком.

КК: Шансон, как класс…

НФ: Я лично, против. С одной стороны, не бывает плохих жанров, бывают плохие песни в этих жанрах. Но с другой – что такое русский шансон в нашем понимании? Это ресторанно-тюремная песня.

КК: Да.

НФ: Во-первых, в Советском Союзе этот жанр никогда не пропагандировался, там были отдельные исполнители, которые записывались на катушках. Аркадий Северный, «Братья Жемчужные», – их ведь никогда не показывали по телевизору и не крутили по радио. Во-вторых, я ни в одной другой стране не знаю такого жанра, типа «английский шансон», «венгерский шансон» и т.д. Я имею в виду тюремные песни. Читать далее


В избранное