Если верить данным, то до 80% узнаваемости бренда зависят от его цвета. Да и не только узнаваемости. Цвет вообще играет крайне важную роль, ведь он, как правило, несёт в себе не меньше смысла, чем визуальные образы. Случайно ли предвыборный логотип Обамы и лого компании Pepsi раскрашены в абсолютно одинаковые цвета? А вот другой интересный пример: компания Heinz совершила значительное достижение, выпустив…зелёный кетчуп. Более 10 миллионов бутылок было продано за первые семь месяцев, т.е. произошло самое быстрое увеличение продаж за всю историю бренда. А ведь кроме цвета ничего не изменилось. Какие же цвета обычно выбирают?
Для начала посмотрим, какие обычно ассоциации вызывают стандартные цвета, как принято считать.
Естественно, это лишь одна из возможных трактовок значений цветов. Немало копий сломано по этому вопросу, немало книг написано по колористике, так что к вопросу выбора цвета следует подойти максимально тщательно. Но сейчас мы не ставим перед собой цель разобраться, какой цвет понадобится вам. Мы лишь хотим понять, какие цвета являются востребованными известными брендами. Следующий график показывает в левом столбце самые распространённые основные цвета брендов, а в правом – самые распространённые вспомогательные цвета.
Как мы видим, предпочтение отдаётся достаточно серьёзному синему цвету. Если мы посмотрим примерное распределение брендов по цветовой шкале, то увидим примерно ту же картину:
Но, с другой стороны, если мы возьмём 45 самых популярных мировых брендов прошлого года и поместим их на ту же цветовую шкалу, то распределение будет крайне равномерным:
Как мы видим, быть эффективным может любой цвет, если он подходит к текущей ситуации. Вот несколько общих советов, которые принято давать при выборе цвета бренда:
1. Цвет должен быть нацелен на определённую аудиторию. Вы когда-нибудь видели клиники, чьи логотипы содержали бы «грязные» цвета? Если видели, то вряд ли они заботились о своём имидже, ведь больница – это прежде всего чистота и здоровье.
2. Цвет должен ассоциироваться с вашим бизнесом и предоставляемыми услугами. Зачастую, требуется достаточно глубокое понимание рынка, чтобы знать, какие цвета на нём «приняты».
3. Логотип не должен полностью зависеть от цветов, т.е. он должен отлично смотреться и в чёрно-белом варианте.
4. Следует как можно больше экспериментировать с цветами, ища новые варианты и не останавливаясь на первых удачных вариантах, ведь выбор цвета – это очень ответственное решение.
5. Нельзя брать в качестве цвета вашего бренда ваш любимый цвет. Если вы покупаете одежду – тогда выбирайте тот цвет, что вам нравится. Но компания — это не майка и не кофта. Не лишь вам её «носить».
6. Не стоит использовать слишком резкие цвета. Вы должны стараться пробудить эмоции своими цветами, а привлечь внимание можно другими, более эффективными и не режущими глаза способами.
Сегодня в 7 утра в самом центре Милана всплыла подводная лодка.
Подводная лодка вместе с командой, пожарными и полицейским оцеплением стали частью рекламной кампании страховой конторы с девизом "Случиться может всё, что угодно".
Весной этого года шоумэн Никита Джигурда купил 39 тыс акций facebook на сумму почти $1 млн, сопроводив сделку перфомансом и съемкой в офисе трейдерской компании United Traders. На видео Джигурда напару с "упоротым лисом" покупает акции социальной сети, сожалея, что не успел скупить "ВКонтакте". Несмотря на то, что в масштабах Facebook $1 млн и количество акций Джигурды – невелики, он сказал, что готов встретиться с Цукербергом в совете директоров компании.
Как бы это ни было забавно, сделка принесла Джигурде прибыль в $1 млн: накануне он продал все акции, которые подскочили в цене на 100%. Свое решение бизнес-шоумэн объяснил тем, что его насторожили инсайды Сноудена о Facebook. И хотя он очень уважает Цукерберга, Сноудена все же "любит больше". Теперь Никита Борисович рассуждает, куда вложить заработанные деньги, консультируясь на камеру со специалистом той же трейдерской компании. Среди актуальнейших вариантов: Apple Inc, Electronic Arts Inc, Microsoft, Tesla Motors, Twitter, Bitcoins. Пока Джигурде нравится Apple, хотя он против "картотеки отпечатков пальцев"; Bitcoins – так как по звучанию напоминает "Бетховен". На публичной странице трейдера запущен опросы "Куда лучше вложиться Джигурде?", в которых пока лидирует Electronic Arts, переживающий головокружительный успех после выхода GTA 5. Пока Никита Борисович руководствуется субъективными взглядами, не слишком поддерживая сферу виртуальных игр, так как предпочитает играть в игры с реальной женщиной (хотя в виртуальном мире отдает должное талантам Саши Грей). Впрочем, пока акционер сообщил о том, что прежде чем принять решение, ему "надо посоветоваться с богами"…
8 октября завершится прием заявок на конкурс стартапов «Аллея инноваций», который проходит традиционно в рамках конференции и выставки Russian Internet Week 2013. В этом году 12 финалистов конкурса смогут участвовать в самом масштабном мероприятия интернет-индустрии со стендом, который будет предоставлен оргкомитетом мероприятия и конкурса бесплатно.
Вместе с этим один из проектов-финалистов станет участником программы онлайн-акселирации Фонда развития интернет инициатив (ФРИИ) — соорганизатора конкурса «Аллея Инноваций» и блок-конференции UpStart на RIW2013. Более подробный текст в аттаче, либо на странице http://2013.russianinternetweek.ru/alley/