За что все любят емейл-маркетинг? Все просто: он повышает узнаваемость бренда, конверсию и прибыль.
Еженедельно выходят статьи и посты, где хорошо осведомленные и опытные люди обуждают оптимальную частоту рассылок. Но о тех ли вещах идет спор? Мы же знаем, что для многих компаний емейл-маркетинг — канал с наивысшим показателем ROI. Так почему мы боимся увеличить количество писем?
Чтобы повысить лояльность и увеличить прибыль, маркетологам необходимо рассылать больше емейлов. Но целью является не увеличение частоты рассылок, а повышение их качества и ценности для подписчика. Кто-то шлет порядка 50 писем в день, а кто-то рассылает более 75 и работает над созданием все новых сообщений. Конечно, в основном, это транзакционные и триггерные емейлы. Одни подписчики получают 1 письмо в неделю, другие же, наоборот — по несколько писем в сутки, в зависимости от предпочтений и модели поведения.
Говоря о частоте рассылок, многие ассоциируют это с ежедневной отправкой абсолютно нерелеватных писем по всему списку сразу. Именно это вызывает огромное количество жалоб и отписок. Призыв «рассылать больше» означает только одно — создавать более таргетированные рассылки для максимально точно сформированных сегментов.
Увеличивайте количество разнообразных рассылок.
Пришло время посмотреть объективно на процесс возрождения емейл-рассылок и перестать корить себя за высокие объемы отправки, боясь, что большое количество жалоб разрушит бизнес.
Конечно, некоторые компании могут переусердствовать с частотой отправки новостных емейлов, но многие уже используют технику персонализированной рассылки на основе поведения подписчиков, его профиля и жизненного цикла.
Поздравления с Днем рожденья — это самый простой пример того, где большинство маркетологов теряют деньги, посылая слишком мало писем. Это пример потерянных возможностей: получатели — занятые люди и нуждаются в напоминаниях и призывах к действию. Так что одного письма тут явно недостаточно.
Простая цепочка автоматических сообщений должна осуществляться на основе как минимум такой информации: активность подписчика по отношению к емейлу; страницы, которые посетил подписчик на сайте; влияние на активность определенных дат (праздники, дни рожденья).
Сделав порядка 50 различных цепочек, вы получаете отличную возможность отправлять письма, которые не только принесут прибыль, но и будут положительно влиять на лояльность пользователей и формировать хорошее отношение к бренду.
P.S. Конечно, емейл-маркетологи любят спорить друг с другом. Но пора двигаться вперед и создавать все более и более сложные цепочки писем, стремясь к общению один на один с подписчиком.