Когда мне поступило приглашение посетить Knowledge Management Congress - 2012 от Олега olegfreedom, я, просмотрев программу, задумалась: "А что делать мне, блогеру, на этом собрании матерых бизнесменов и маркетологов? Какой толк?" И даже входя в зал, где начинались выступления, я не понимала, какую роль отвели блогерам. Мы были несколько не в тему, на первый взгляд, среди таких воротил бизнеса и гигнатов, как IBM, JTI, Livejournal, РЖД, Сбербанк и т.д. И вечером, выходя с мероприятия, я была в сумбурных чувствах, как и обещал Вадим Ширяев (СОМАР), потому что информации было настолько много и настолько насыщенно, что в себя пришла я только сегодня утром. И, отправляясь на второй день KM-2012, я наконец-то осознала, куда и зачем нас позвали и что из этого всего получится в дальнейшем.
Итак, что такое KM?
Это управление знаниями. Теми знаниями, которые аккумулируют сообщества людей, команды. Это управление идеями, которые рождаются в процессе мозгового штурма, оттачиваются в команде и в конечном итоге.
Какая роль уготована блогерам или что вообще мы здесь делаем? ЖЖ - это аккумулятор знаний чуть ли не во всех областях! Среди блогосферы много сообществ на различные тематики, в которых совместными усилиями находится истина. То есть, осуществляется тот самый Knowledge Management. Мы управляем знаниями, мы владеем информацией и мы же транслируем ее в эфир, обеспечивая широкое распространение среди своих аудиторий.
И, что самое примечательное, многие корпорации пользуются методами работы, которые используются в блогах - существуют площадки, где собраны различные руководства, инструкции и FAQ по разным производственным (например) вопросам. Любой сотрудник может обратиться к этому коллективному знанию и найти ответы на свои вопросы, если же ответ не найден, то тут же можно вынести вопрос на обсуждение и снова обратиться к Knowledge Management - коллективный разум найдет ответ на вопрос. Вам это ничего не напоминает? То же самое сообщество ru_healthlife - на все вопросы можно найти ответы, сообщество аккумулирует в себе многих опытных людей, специалистов, которые всегда могут помочь. Аналогично с какой-то проблемой, на которую пока не ответа - задай вопрос и в коллективном обсуждении ты получишь ответ, вместе вы придете к какой-то истине. И это не единственный пример, я взяла тот, который мне ближе и первый пришел в голову. А ведь есть еще, например, ru_cats или ru_chp или любое другое, которое захотите вспомнить именно вы.
Это что касается именно нас, блогосферы, которая владеет огромным массивом знаний и такими же возможностями трансляции этих знаний и рождения новых.
Ну, и так как, кроме блогеров были еще представители бизнеса и власти, то, думаю, еще одна задача была показать бизнесменам и власти, что блогеры - это не хулиганы и бездельники, которые проводят все время в сети, выкладывая какие-то развлекательные материалы, не несущие в себе никакой, по сути, долгоиграющей информационной нагрузки, а вполне серьезные люди, которые способны работать и производить нестандартную рекламу бизнесу. Интересную рекламу. и тому подтверждением было интересное выступление в формате вопрос-ответ у Сергея Мухамедова ottenki_serogo. Вы покрасили свой самолет в новый цвет и налепили новые логотипы? Созвали пресс-конференцию, выкинули кучу денег на рекламные материалы (которые после полетят сами знаете куда)? Это никому не интересно. Никто не читает пресс-релизы. Это - скучно. Позовите блогеров, покажите процесс! Покажите, как снимали старую краску, как выглядел ваш самолет без нее, как наносили новую краску! Вы получите огромную отдачу в виде интересного поста и фотографий, личного отношения и эмоций автора, большую ссылочную массу на этот материал, который будет прочитан и растащен не потому, что это знаменательное событие, а потому что это - интересно! Обычная новость о том, что такая-то авиакомпания обновила дизайн своих самолетов и перекрасила их из белого (условно) в золотой (также условно), никому не интересна и никогда не соберет такое количество откликов и обратной связи, как интересно поданная информация через блог.
И эту тему можно было бы продолжать бесконечно долго, Антон Савельев, коммерческий директор Livejournal Russia, рассказывал о том, как правильно вести и как правильно ведут коммерческие гиганты корпоративные блоги, как на стыке трех подходов может получаться действительно работающий продукт. Здесь есть три компонента, которые дадут этот самый эффект: обратная связь с клиентами, мониторинг блогов (сбор негатива/позитива, участие в чужих блогах), покупка рекламных материалов в других блогах и, конечно же, ведение своего собственного корпоративного блога.
Кстати, в конце первого дня выступил с небольшим рассказом Сергей Доля sergeydolya о том, какой блог будет популярным, что формирует влияние блогера на своих читателей и как соединить блогинг и бизнес, чтобы последний был успешным.
Спикеры безумно интересные и, что самое примечательное, в докладах прозвучала мысль, над которой очень часто смеются серьезные люди: Чтобы желаемое или задуманное исполнилось, нужно очень подробно представить себе это, как будто это уже существует в реальности, и потом ваше подсознание создаст все условия, чтобы это исполнилось в жизни. Собственное, задуманное рождается дважды: первый раз в голове, второй раз в реальности!
Сейчас я сижу на втором дне конгресса, слушаю Стивена Манна, который прекрасно подает материал, наслаждаюсь моментом и новыми знаниями, которые я получаю второй день подряд. Это действительно уникальная возможность: новые знаний и новые знакомства, которые обещают в дальнейшем развиться в какие-то хорошие и интересные проекты.
Не переключайтесь, я буду писать еще :)
А на ДЕСЕРТ ВИДЕО Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать!
Знакомьтесь, перед вами Марсело Монтесино. Он владелец табачной плантации и фермер в третьем поколении. Это означает, что выращиванием табака, помимо него, занимались его отец и дед. Сам он себя именует «veguero», что в переводе на русский означает земледелец-табаковод. Таких как он на Кубе очень много, все они работают на благо страны, выращивая табак и сдавая его государству за 10% от полной стоимости.
2.
Честно говоря, это было мое первое знакомство с сигарной плантацией. И мне очень сильно повезло. Дело в том, что хозяйство семейства Монтесино оказалось весьма солидным и ухоженным. Общая площадь владений измеряется гектарами. Помимо табака, здесь выращивают бананы, ананасы, папайю, манго, кофе и многое другое. И делается это все настолько заботливо, что это сразу бросается в глаза случайным туристам, забредшим сюда совершенно случайно.
3.
Хозяйство сеньора Монтесино расположено в долине «Вуэльта Абахо». Эта долина находится в провинции «Пинар Дель Рио». Это единственное место на Кубе, где выращивают табак как для покровного листа так и для начинки (сигара состоит из трех разных листьев - покровного, листа связки и начинки).
4.
Считается, что «Вуэльта Абахо» обладает лучшим в мире терруаром (условия, которые влияют на качество табака: климат, земля, сорт табака и, человеческий фактор).
5.
Нужно сказать, что кубинцы весьма гостеприимны, сеньор Монтесино не стал исключением. Стоило нам только появиться на его участке, он с радостью принял нас и провел экскурсию по своим владениям.
6.
К огромному разочарованию, нам не удалось увидеть засеянные табаком поля, так как мы были на Кубе летом, то есть в период, когда урожай уже собрали, а новые семена еще не засеяли. В тех местах где должен был расти табак мы обнаружили поля с кукурузой. На мой вопрос относительно кукурузы, Марсело сказал, что это часть процесса. Для того, чтобы подготовить почву к табаку, необходимо дать ей отдохнуть, посев других культур (например кукурузы) как раз способствует этому.
7.
Когда мы мы попали в дом сеньора Монтесино, в глаза бросились газетные вырезки украшающие стены. Все они были посвящены главе семейства.
8.
Как только мы вошли в дом, нам предложили продегустировать собственно выращенные кофе и сигары. Чем мы сразу и воспользовались. Сказать честно, кофе я не пью, предпочитаю чай, но отказаться от этого предложения я не мог, боялся обидеть человека. Затем мне пришлось допить кофе, по этим соображениям, и это была ошибка, обрадовавшись, Марсело налил мне еще одну чашку. В этот раз я допивать не стал. Объективности ради, стоит сказать о том,что кофе действительно оказался хорошим, это был сорт «арабика».
9.
Что касается сигар, то нам было предложено покурить собственно выращенные и собственноручно скрученные сигары. Это были сигары формата «panatellas», то есть очень тоненькие сигары, рассчитанные на не продолжительное курение. Их качество вкупе с потрясающим вкусом и ароматом произвели на меня сильно впечатление. Я впервые выкурил сигару такого небольшого формата с таким ярким букетом. Обычно подобные форматы сигар не славятся особо ярким вкусом.
10.
Под впечатлением от дегустации, мы спросили, возможно ли купить сигары напрямую у производителя. Марсело поинтересовался какие форматы нас интересуют. Мы ответили. Через какое-то время на барной стойке появилось две вязанки с сигарами двух форматов. Первая вязанка состояла из опробованных сигар формата «panatellas», вторая - состояла из сигар самого популярного в мире формата (моего любимого) «robusto». В каждой вязанке было 25 штук сигар. Глядя на них я предвкушал приятное времяпрепровождение в ближайшие дни. Забегая в вперед, следует сказать о том, что так и получилось.
11.
12.
13.
14.
После того этого, мы пошли посмотреть на то, как устроены сушильные дома (специальные здания, где сушится табак после того как урожай собрали).
15.
Интересный факт: в сушильных домах имеются двери с двух сторон, с юга и севера. Благодаря этому осуществляется контроль за температурой и влажностью в помещении. В зависимости от направления ветра (северный ветер - более сухой и холодный, южный - влажный и теплый) можно влиять на процесс сушки. Если нужно увлажнить табачные листья, открывают двери с южный стороны, если же нужно понизить влажность и температуру - распахивают двери с северной стороны.
16.
Сначала листья закрепляются определенным образом и подвешиваются. Затем, когда сушка подходит к концу, их плотно складывают и помещают в специальные стопки - «пилоны». Высота одной стопки может колебаться от полуметра до метра, а общее число листьев в ней может достигать полутора тысяч. В таком состоянии листья хранятся около месяца. Этот процесс называется ферментацией. Нужен он для того, чтобы в результате естественного гниения, листья приобрели необходимые свойства для последующего курения. В двух словах как-то так.
17.
Мы получили огромное удовольствие от посещения этого места. После того как я увидел какие люди выращивают табак, я полюбил сигары еще больше.
18.
Труд таких людей не должен пропадать.
19.
И помните, сигары - это, пожалуй, единственная разновидность столь масштабного ручного труда. Также не стоит забывать о том, что сигара - на 100% натуральный продукт, который состоит лишь из листьев табака, в отличии от тех же сигарет. Так что пожалуйста, имейти ввиду, сигары и сигареты нельзя сравнивать, это совершенно разные вещи.
В следующий раз я собираюсь рассказать вам о том, в каких магазинах следует покупать сигары на Кубе и почему.