Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки по фотографии

  Все выпуски  

Уроки по фотографии Глубина резкости


глубина резкости

Здравствуйте Уважаемые читатели, сегодня мы с Вами поговорим о том, что такое глубина резкости. Глубина резкости имеет огромное значение в фотографии. Представить себе портретную съемку без красиво размытого заднего плана просто невозможно. Натюрморты и пейзажи наоборот требуют четкой картинки по всему изображению. Как же добиться того или иного эффекта на снимке? Именно об этом пойдет речь ниже.

Те, кто хоть немного увлекается фотографией и примерно представляет устройство объектива, знают о таких понятиях как выдержка и диафрагма. Первый показатель определяет время, которое свет будет воздействовать на пленку или чувствительную матрицу. Диафрагма же позволяет регулировать силу светового потока. Эти два показателя имеют обратно пропорциональную зависимость – чем больше открыта диафрагма, тем меньше должно быть значение выдержки.

Для красиво размытого заднего плана, где глубина резкости минимальна, световой поток должен быть максимальным. Обычно диафрагменное число необходимо открыть до –2,8. Глубина резкости изображения при этом настолько мала, что нос, позирующего человека может быть четким, а глаза будут подернуты небольшой дымкой размытия.

Если нужно немного уменьшить степень размытия и увеличить поле четкости, до диафрагменное число уменьшают до уровня – 4. При этом сохраняется художественная ценность размытого заднего плана и намного легче становиться попасть в фокус.

Максимальная глубина резкости достигается, когда сила светового потока находится на минимуме. В старой советской оптике минимальное относительное отверстие составляло – 16. Современные стекла позволяют зажать лепестки объектива до уровня 22-38. При обычном дневном освещении на таких минимальных относительных отверстиях лучше всего снимать со штатива, поскольку только так можно избежать смазывания из-за длительной выдержки.

К сожалению, максимальная четкость объективов из-за оптических законов физики достигается на значениях относительного отверстия 5,6-8. Дальнейшее уменьшение силы проходящего света влечет к падению разрешающей способности стекла и итоговая картинка уже не выглядит звеняще четкой. Поэтому приходится постоянно идти на компромисс – получить идеальную картинку в зоне фокуса или обеспечить фокус по всему полю кадра.


В избранное