Сделаем мир прекраснее
Внимание! Если нет явного запрета, ваши письма могут быть процитированы в рассылке.
   Здравствуйте!
Продолжаем разбирать основы получения хороших снимков.
Цветопередача
Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой освещения объекта и, особенно если источник света находится позади объекта съемки, вместо красочной фотографии получают просто контур объекта, не говоря о цветопередаче.
В предыдущем выпуске мы уже разобрали варианты, как вести съёмку против света. Полный выпуск с примерами смотрите на сайте.
Оставляйте комментарии и задавайте вопросы. В дальнейшем на основе ваших вопросов и комментариев эта тема будет продолжена.
Кроме направления света для получения хороших снимков нужно учитывать баланс белого.
Понятие баланса белого связано с цветовой температурой. В цветной фотографии для полноценной цветопередачи цветовая температура является основным фактором, как для плёночных, так и для цифровых фотоаппаратов.
Когда вы покупаете лампы дневного света, энергосберегающие или светодиодные на упаковке, чаще всего, указывается цветовая температура. Значение цветовой температуры показывает ту область светового спектра, где источник имеет максимальную отдачу.
Фотоплёнка, матрица тоже имеют свою область спектра максимальной чувствительности. И если их спектральная диаграмма будет совпадать со спектральной диаграммой источника света, то цветопередача снимка будет приближена к реальной.
Фотоплёнки обычно бывают для дневного или искусственного света. Поэтому для правильной цветопередачи при печати фотографий используют фильтры для цветовой коррекции.
В цифровых фотоаппаратах цветовую коррекцию устанавливают перед съёмкой. Поскольку на глаз цветовую температуру определить сложно, то чтобы не запутывать фотографов физическими параметрами света, используют понятие баланс белого.
У большинства фотоаппаратов есть следующие настройки баланса белого:
- авто,
- дневной свет,
- облачно,
- лампа накаливания,
- лампа дневного света,
- вспышка,
- ручная настройка.
Как пользоваться настройками баланса белого будем рассматривать в следующем выпуске.
Не забывайте задавать вопросы, тогда наша рассылка будет более полезной для вас.