Иногда смотришь вот на такую фотографию и думаешь:
«В чем же секрет?
Наверняка
это все фотошоп.
Вероятно, какие-то секретные плагины или тайные методы обработки!»
Сегодня вы узнаете в чем же все-таки секрет фотографий, которые выглядят сочно, профессионально и качественно.
Всем известно, что фотография – это техника рисования светом.
Секрет подобных фотографий не в постобработке, а в правильном использовании света.
Для того, что бы управлять светом - понадобятся вспышки.
Студийные вспышки – это професионально, качественно и круто. Но они такие дорогие…
Выход есть – использовать внешние
вспышки, для того, что бы получить фотографии, которые выглядит качественно и профессионально. Но использовать их следует правильно.
Прежде всего,
Ben Sant – фотограф из США расскажет и покажет, какие он получает результаты, используя всего одну внешнюю вспышку при съемке на природе.
Вы угадали, мы опять будем говорить о стробистах.
Напомню, стробист – это фотограф, который использует внешние вспышки (именно внешние накамерные, или как их еще называют «башмачные») для получения высококачественных снимков имитирующие студийное освещение. О том, какое оборудования используют стробисты мы уже говорили в этом видеоуроке.
Сегодня мы будем
говорить о строуб технике съемки. Обсудим, как получить освещение, приближенное по качеству к студийному свету на природе.
При этом, мы будем использовать внешние (накамерные) вспышки.
В этом видеоуроке, вы увидите, как использовать всего одну внешнюю вспышку для получения фотографий, которые выглядит по-настоящему интересно
и профессионально.
У нас будет три различных сюжета, мы снимаем модель на побережье в вечернее время.
Первая часть съемки – модель в купальнике на фоне скалы.
Используем один источник света - вспышку Nikon, через зон на просвет.
Камера проэкспонирована на «-2» ступени по сравнению с текущим освещением.
Это сделано для того, что бы скала, на которой мы снимаем, получилась темнее.
Сейчас вечер и начинает темнеть, модель мы освещаем вспышкой через зонт.
Уверен мы получим хорошие кадры.
Вспышка срабатывает при помощи радиосинхронизатор.
Я настроил вспышку так, что бы она "перебивала"
окружающий свет и создавала объем при помощи свети и тени. Я добиваюсь этого при помощи повышения выдержки до 1/250 секунды.
Это максимальная скорость синхронизации, с которой может работать моя камера со вспышкой.
На некоторых кадрах я нарушаю это правило и использую скорость вплоть до 1/500.
При этом, я получаю темную полосу на верхней части кадра.
Я избавляюсь от этой полосы позже, когда кадрирую фотографию на компьютере.
Так что не бойтесь нарушать правила, никогда не знаешь, что может получиться, если не попробуешь. Иногда результат может вас удивить.
Теперь мы снимаем портрет крупным планом.
Солнце быстро приближается к "золотому часу". Я решил использовать этот красивый свет как основной. Солнце создает достаточно
сильные тени на лице модели, поэтому я установил вспышку, направленную на модель, что бы заполнить тени от солнца.
Такое освещение создает хороший заполняющий свет, избавляет от глубоких теней на лице и добавляет приятные блики в глазах модели.
Важный момент о котором вам необходимо помнить - необходимо понизить экспозицию
и проекспонироватья по внешнему окружению (по небу в данном случаи). И "до-оветить" модель при помощи вспышки. Последняя часть сегодняшней фотосессии.
Солнце полностью зашло за горизонт. Становится темнее с каждой минутой.
Один из ключевых элементов хорошего фотографа - это забота о модели. Важно что бы она чувствовала
себя комфортно и безопасно. В данном случае я обул модель в резиновые сапоги, что бы сберечь ноги от ракушек и холодной воды.
Так как окружающее освещение изменяется очень быстро - я меняю настройки камеры каждые несколько кадров.
Моя камера проэкспонирована по небу и отражению неба в воде. Т.е. модель очень недоэкспонирована.
Что бы корректно отобразить модель на фотографии я освещаю её вспышкой через зонт.
Основная причина, по которой я использую внешние вспышки - это то, что они мало весят, дешевые и легкие в использовании.
Я думаю, что я показал вам, что вам
совсем не обязательно тратить тысячи долларов на дорогое студийное оборудования.
В большинстве случаев вы можете обойтись всего одной вспышкой.
Главное - использовать её с умом вы получите отличные кадры, которые будут выглядеть очень профессионально.