Fotoshkola.net. Научитесь отлично фотографировать! Снимаем на концерте
Ни дня без фотографии
Практические советы и интересные факты
Здравствуйте!
Как
часто мы видим в интернете или в журналах
красивые концертные фотографии! А
оказавшись в клубе на концерте любимой
группы, пусть даже и с фотоаппаратом,
не можем получить такого же хорошего
результата. Почему? Давайте попробуем
разобраться...
С чего начать?
Мы
сразу опустим большой и сложный вопрос
организации съемки. Просто предположим,
что вы уже в клубе, у вас в руках фотокамера,
и никто вам не запрещает снимать. Первое,
что нужно сделать — это отключить
вспышку, особенно если речь идет о
встроенной вспышке. С ней вы просто-напросто
потеряете на фотографии тот красивый
свет, которым освещена сцена. Ведь
вспышка будет скорее всего намного
мощнее его (если вы снимаете с близкого
расстояния). Или же сцена просто будет
слишком темной, потому что вспышка
высветит лишь передний план с головами
других зрителей (если вы достаточно
далеко от сцены). К тому же вспышка может
сильно мешать исполнителю.
Выбираем расстояние
Снимать
с близкого или с далекого расстояния?
Это дело вкуса. Можно получить хорошие
кадры и издалека (до десятков метров от
сцены), если вы используете телеобъектив.
При
этом у вас появится возможность эффектно
размыть задний план.
Также очень эффектно смотрятся снимки на широкоугольный
объектив, сделанные непосредственно
из-под сцены (хотя возможность снимать
из-под сцены появляется нечасто).
Где занять место?
Не
снимайте, стоя строго напротив исполнителя,
если не хотите, чтобы половина его лица
была загорожена микрофоном. Часто очень
удачные кадры можно получить от самого
угла сцены, где, кстати, и зрителей
поменьше.
Обращайте внимание
на то, правша или левша солист группы,
которую вы снимаете — в зависимости от
этого почти всегда имеет смысл выбирать
ту сторону сцены, при взгляде откуда
рука с зажатым в ней микрофоном не будет
загораживать вам самого исполнителя.
Выставляем правильные параметры
Выдержка?
Диафрагма? ISO? Света на концерте почти
всегда не хватает, особенно если вы
снимаете на телевик. Выдержки получаются
длинными, объект съемки размазывается
в движении. Так что смиритесь с тем, что
ISO будет высоким (от 800 единиц и больше).
Чем более светосильный объектив будет
у вас, тем лучше. Старайтесь ровнее и
надежнее удерживать камеру, чтобы
избежать шевеленки (смаза изображения
из-за дрожания рук).
В самом крайнем
случае можно пробовать ловить самые
статичные сцены исполнителя, хотя они
и не всегда эффектно смотрятся на фото.
Кстати, избежать смаза из-за дрожания
рук куда легче с широкоугольным, чем с
телеобъективом. Еще один аргумент за
то, чтобы подойти поближе.
Вообще
мы бы порекомендовали по возможности
периодически менять точки съемки. Хотя
бывают и такие случаи, когда, например, многочасовой
фестиваль приходится снимать с одной
точки из-за большой плотности толпы
перед сценой. В таком случае лучше
заранее выбрать точку таким образом,
чтобы ничего не мешало на заднем плане
при съемке музыкантов, а они сами не
были загорожены микрофонными стойками
и другой аппаратурой.
О
балансе белого лучше сразу забыть в
случае динамичного освещения (а такое
встречается наиболее часто в клубах).
Цвет освещения меняется каждую секунду.
Снимайте в RAW. Баланс белого выставите
позже, при конвертации.
Что и кого снимать?
Конечно, имеет смысл уделить
внимание главному исполнителю (фронтмену).
Но не менее интересны могут быть и другие
музыканты — особенно если среди них
находится настоящий лидер группы, и тут
вам поможет хорошее знание творчества
группы. А зрители? Они бывают еще
интереснее самих исполнителей, особенно
когда речь идет о фестивалях на свежем
воздухе. Так что не забывайте смотреть
по сторонам.
Полезные советы
Еще
хотим напомнить о паре простых хитростей .
В ожидании удачного момента не удерживайте
слишком долгу кнопку спуска полунажатой.
При стандартной настройке большинства
камер в этом случае блокируется экспозиция
и автофокус. А за то время, пока вы ждали
момент, свет мог поменять не один раз,
да и объект съемки мог сместиться. И ваш
снимок будет с неправильной экспозицией.
Точку фокусировки выбирать
следует также заранее, чтобы не
фокусироваться по центральной точке и
потом не перестраивать кадр. За время
перекадрирования и момент упустите, и
свет поменяется.
Немного
о классике...
Ведь не только рок снимают
фотографы. Возможно, вам придется снимать
концерты и джаза, и классической музыки.
В камерных залах часто затвор камеры
звучит громче музыкального инструмента.
В таких случаях не будьте эгоистом и
дайте людям послушать музыку, не мешая
им щелчками затвора.
Продумайте кадр,
выстройте композицию и сделайте
необходимый минимум кадров, используя
кульминационные моменты исполняемого
произведения, когда музыка звучит
особенно громко и щелчка затвора не
будет слышно. И уж совершенно точно на
таких концертах стоит отключать звук
подтверждения фокусировки.
А
напоследок хотим вас предупредить, что
фотографировать и слушать концерт
одновременно почти невозможно. Выбирайте
что-то одно.