Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Простейшие уроки начинающему фотографу Статья Алексея Соколова 'Проблемы начинающего фотографа'


 Меню
 
 
 
 

Выпуск 14

 Тема: Статья Алексея Соколова 'Проблемы начинающего фотографа'

Здравствуйте,

 

Сегодня хочу поделиться с вами материалом, который мне предложил мой коллега – Соколов Алексей. Рекомендую его вам, т.к. Алексей зарекомендовал себя хорошим специалистом и серьезно подходит к подаче материала. Думаю, вы сможете найти много полезного в его уроках по фотографии для новичков.

Добрый день

Сегодня я хочу поговорить о такой проблеме начинающего фотографа, как неумение правильно построить композицию кадра. И рассказать о распространенных ошибках новичка. Проверьте себя, может вы тоже их делаете?

Композиция - это, при помощи чего фотограф передает идею снимка, то при помощи чего он погружает зрителя в кадр, показывает свой взгляд на снимаемую сцену.

Если вы только начинаете фотографировать, то наверняка часто сталкивались, что вот вам видится отличнейший кадр. Вы уже в предвкушении, как будете показывать его друзьям, постить на блоге или соцсетях. И получать заслуженное восхищение вашей работой. И довольный делаете снимок. А уже потом, разглядывая свою работу, понимаете, что вроде вот получилось то, что хотели. А выглядит кадр скучным, обыденным и даже и показывать, кажется, нечего. Иногда ошибки в нем могут быть явными. А иногда новичок может не подозревать, какую допустил ошибку, а только ощущать общее недовольство кадром.

Если вы попадали в похожую ситуацию, и хотите понять, что не так со сделанным снимком, то перейдите по этой ссылке: http://photomentor.ru/book/

Есть 5 распространенных моментов, которые могут подвести новичка. Но если вы будете знать эти ошибки, вы легко сможете избежать их. И так поехали!

1. Самое главное. Перед тем, как сделать снимок, спросите себя "что я сейчас хочу сфотографировать". Сформулируйте это для себя, словом или короткой фразой. Готово? Это и будет основой вашей композиции. Все дальнейшее построение кадра должно основываться на этом, все, что вы будете включить или исключать из кадра, и как вы будете делать кадр, должно служить тому, чтобы подчеркнуть эту основную идею и исключить все отвлекающие элементы в снимке.

Если вы хотите получить советы, как добиваться этого на практике, а также узнать другие хитрости фотосъемки, то пройдите по этой ссылке: http://photomentor.ru/book/

2. Запомните, центр интереса - это не центр снимка. Новичок зачастую стремится расположить объект съемки в самом центре кадра. Но ввиду особенностей восприятия человеком изображения, зачастую такое расположение не является оправданным. Где же в таком случае должен быть расположен центральный объект съемки? Существует множество способов определить оптимальное расположение.

Пожалуй, самый простой из них - правило третей. Мысленно делим кадр двумя вертикальными линиями по третям. А затем 2-мя линиями по вертикали (получаем 9 одинаковых кусков).

Смысловой центр снимка должен располагаться в одном из пересечений этих линий. Также линию горизонта лучше располагать либо по верхней, либо по нижней горизонтальной линии, в зависимости от того, что представляет больший интерес на снимке. Если небо, то его должно быть 2/3, если земля, то большую часть должна занимать земля.

 

Более сложные способы построения композиции, которые можно применять в фотографировании, вы можете узнать пройдя по этой ссылке: http://photomentor.ru/book/

3. Обратите внимание: кадр содержит множество линий. Это могут быть как реальны линии. Это границы зон с разными освещенностью или цветами. Также линии могут быть условными, т.е. мысленно представляемыми путем соединения точек или элементов кадра. Как пример, линия деревьев, растущих вдоль дороги. На эти линии необходимо обращать внимание, понимать, что они играют важную роль в восприятии кадра. И не стоит допускать, чтобы они делили кадр пополам.

Обычно линии используются, чтобы вести взгляд зрителя к смысловому центру кадра. Например, берег реки уходящий по диагонали из левого нижнего угла уводит взгляд зрителя вдаль.

Диагональная линия в кадре придает снимку динамику.

4. Не отвлекайте внимание от объекта съемки. Даже если центральный объект у вас грамотно расположен (т.е. вы последовали советам 1-3 :) ), он все равно может потеряться в других деталях кадра, которые могут перетягивать внимание на себя. Это может быть или яркий цветастый или резко прорисованный фон. Или какие-либо световые пятна, блики на второстепенных объектах.

Центральный объект должен отделяться от фона: т.е. что-то светлое стоит снимать на темном фоне, и наоборот. В портретной съемке часто фон делается размытым, а снимаемый объект резким.

Центральный объект должен быть резким - глаз человека интуитивно ищет резкий объект, и если объект съемки не в фокусе, то он не привлекает должного внимания. Следите за этим.

5. Будьте внимательны к мелочам, когда снимаете. Это классическая ошибка, когда новичок не обращает внимания на вешалки или деревья, торчащие из головы, урны, скромно расположившиеся рядом со снимаемым человеком. Неправильно обрезанные руки, ноги, заваленный горизонт – это все тоже зачастую является следствием того, что во время съемки на это просто не обратили внимание. Да много чего может незамеченным прокрасться в кадр. Я до сих пор вспоминаю один из своих снимков в горах на Родосе, когда я только начинал фотографировать. Я сделал снимок жены рядом с горным козликом. А козлик этот скоропостижно скончался месяца за 3 до дня съемки и представлял собой просто лежащую шкуру. И заметил это уже только дома. Радости моей жены не было предела:)

Смотрите что снимаете, следите за фоном, за линией горизонта, за вторгающимися в кадр лишними элементами, чтобы потом не было жалко удалять снимок из-за таких ошибок.

Если вы действительно хотите научиться делать великолепные снимки, а также избегать других  ошибок при фотосъемке, то специально для вас есть книжка и серия уроков для фото-новичков. Вы можете бесплатно ее получить, пройдя по этой ссылке: http://photomentor.ru/book/

С уважением, Соколов Алексей

 Предложения партнеров:

Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.

Вячеслав Плясенко  2012-04-12 http://s-big.ru

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



В избранное