Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом письме мы более
подробно остановимся на тоновой коррекции технических ошибок фотосъемки:
уровни, кривые, яркость, контрастность,
баланс белого цвета. А также детальней расскажем про коррекцию цвета.
Прежде чем приступать к тоновой коррекции
изображения, необходимо проанализировать его и решить, в чем именно состоит
недостаток: некоторые тоновые диапазоны на фотографии могут быть слишком
насыщенными, в то время как другие могут быть недостаточно выраженными или
вовсе отсутствовать. Кроме того, может быть нарушен контраст между самым
светлым и самым темными участками на снимке, так называемый эффект «серой»
фотографии. Для анализа тонового наполнения снимка активизируем палитру Гистограмма.
В правой части гистограммы отображаются светлые участки изображения, в левой –
темные. Если между правой границей гистограммы и началом столбцов есть
незаполненное пространство, то это значит что на фотографии недостаточно
светлых оттенков. Если такая пустота присутствует возле левой границы – на
снимке не хватает темных тонов.
Самый простой способ
тоновой коррекции – применение инструмента Яркость/Контрастность. Для
вызова этого окна выберите: Изображение – Настройки. Верхний
ползунок отвечает за общую яркость изображения: чем правее будет его положение,
тем ярче, а значит светлее, будет фотография. При движении ползунка влево
снимок будет становиться темнее. Недостаток этой техники – малая гибкость: Вы
можете осветлить или затемнить лишь все изображение целиком, не обращаясь
отдельно к темным или светлым участкам. Нижний ползунок регулирует общую
контрастность снимка. Чем правее Вы переместите его, тем более контрастной
будет фотография.
Следующий способ
тоновой коррекции – Уровни. В верхней части окна этой опции показана
гистограмма тонового наполнения фотографии. Чтобы восполнить недостаток светлых
тонов, необходимо подвинуть белый ползунок на гистограмме по направлению к
центру до тех пор, пока не закончится незаполненный промежуток. Если на Вашей
фотографии не хватает темных тонов, подвиньте к центру черный ползунок. Еще
один эффективный способ коррекции тоновых ошибок на снимке – использование
инструмента Кривые. Диагональная прямая символизирует неизменное
состояние тоновой насыщенности фотографии при открытии. Верхняя часть этой
прямой отвечает за светлые тона на изображении, нижняя – за темные, центральная
– за средние тона. Чтобы поработать со светлой частью тонового диапазона,
поставим управляющую точку в верхней части прямой и потянем эту точку вверх,
если хотим осветить тона, увеличивая тем самым контрастность снимка.
Наличие в Photoshop инструментов
коррекции цветовой гаммы – это не повод забыть об установке баланса белого
перед съемкой. Правильно отрегулировав баланс, Вы избежите лишних действий и
сбережете своё время. Кроме того, исправлению подлежит не всякий снимок с
искаженной цветовой гаммой. Слишком большие отклонения приведут к значительной
потере качества. Коррекция гаммы может быть разной для отдельных тональных
диапазонов – теней, светов и средних тонов. В нижней части окна находится
переключатель, при помощи которого можно ограничить область воздействия
инструмента. Переключатель имеет три положения:
● Тени –
преобразование применяется к пикселям темных тонов.
● Нейтральные тона
– изменяется окраска пикселей, имеющих тон, близких к нейтральному.
● Света –
будет изменена окраска ярко окрашенных пикселей. При установленном режиме Сохранить
яркость будет откорректирован только оттенок пикселей, а их яркость
сохранится неизменной.
Нередко творческая
задача требует обесцветить фотоснимок. Сделать это можно несколькими путями.
Самый простой – выбрать в меню Изображение – Настройки – Обесцветить.
Еще один путь – воспользоваться инструментом Цветовой тон/Насыщенность и
установить ползунок в крайнее левое положение. Инструмент Черно-белое
является наиболее гибким способом имитировать съемку на черно-белую пленку. При
помощи этой опции можно имитировать съемку с различными фильтрами и даже
фотографирование в инфракрасном диапазоне. Перемещая ползунки, можно управлять
оттенком фильтра и его плотностью. Преобразования таким способом позволяет
очень тонко регулировать светотеневой рисунок и получать весьма драматические
изображения из блеклых оригиналов.
Более подробную информации о тоновой коррекции
технических ошибок фотосъемки, а также помощь опытного преподавателяВы найдете на нашем курсе
«Искусство фотографии».Если Вы по каким-то причинам еще
не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более что
у Вас кроме полезной информации появится еще и отличный шанс получить роскошный
приз от ЕШКО – серебряное колье.
А Вы знаете, что
снимок «Стервятник, подкрадывающийся
к ребенку» стал одним из самых шокирующих в XX
веке. Эта фотография не только
показывает страдания детей в Судане во время голода 1993 года,
но и рассказывает историю нравственных страданий фотографа, сделавшего
снимок. Кевин Картер получил за эту фотографию Пулитцеровскую премию.
Маленькая обессиленная девочка, ползущая в сторону лагеря гуманитарной
помощи, остановилась, чтобы отдохнуть, и в это время на поляну
спикировал голодный стервятник и ходил кругами в ожидании смерти
ребенка. Кевин ждал 20 минут, прежде чем кадр стал достаточно удачным для
него. И только потом прогнал стервятника, а девочка поползла дальше.
В следующем письме мы более подробно
остановимся на создании сложного электронного каталога с помощью специальных
программ-каталогизаторов. Расскажем, как они помогают упорядочивать снимки по
разным критериям, оценивают фотографии по рейтингу, выполняют поиск по дате
создания файлов.
Обратите внимание на эти курсы, возможно они Вас заинтересуют: