Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Особенности съемки живой природы

Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом письме Вы узнаете об особенностях съемки различных представителей фауны, получите представления о специфике фотографирования животных и птиц в естественной среде обитания. Познакомитесь со съемкой самых мелких представителей земной фауны.

  Съемка живой природы и фотоохота как ее составляющая часть – весьма специфический жанр фотографии, способный выполнять совершенно разные функции: от любительской съемки домашних питомцев или диких зверей в зоопарке до заказной фотографии для каталогов, афиш и даже внешней рекламы. Природа – неиссякаемый источник вдохновения. Съемка живой природы может включать в себя как репортажную фотографию, так и постановочную, причем весьма сложную, поскольку даже хорошо дрессированному животному сложно объяснить задачи, которые стоят перед фотографом.

  Сам по себе такой вид съемки – это сложный, дорогостоящий, но и чрезвычайно интересный жанр фотографии. Экипировка профессионалов имеет свою специфику, однако несомненно и то, что удачный кадр можно сделать и обыкновенной цифровой «мыльницей». Главный залог успеха – это знание повадок, привычек, характера поведения снимаемых животных и птиц, осведомленность в области экологии и географии, а качественная техника только поможет Вам достичь требуемых результатов.

  Если Вы ранее не фотографировали животных, начните с самого простого: собак, кошек, воробьев, голубей. Проще всего фотографировать своего собственного питомца, ведь Вам хорошо известны его повадки и любимые места. Если животное знает Вам не так хорошо, потратьте немного времени, чтобы общение с ним стало более близким; пусть привыкнет к Вашему присутствию до того, как Вы начнете фотографировать. Попробуйте сфотографировать своего любимца в тот момент, когда он обратил на Вас все свое внимание; при этом удастся запечатлеть его индивидуальность. Выгодно смотрятся фотографии животного вместе со своим хозяином – такой портрет должен передавать отношения между ними.

   Начинающему фотографу едва ли представится возможность сразу попасть на фотосафари в дальних странах, однако Вы можете попробовать свои силы, фотографируя диких животных, например, в зоопарке. Одной из наиболее сложных задач, с которой приходится сталкиваться фотографу при посещении зоопарка или аквариума, является съемка через стеклянные преграды. В этом случае фотоаппарат необходимо располагать под таким углом к поверхности стекла, чтобы количество отражений, попадающих в объектив, оказалось минимальным.

  Если Ваша задача – представить животное в наиболее выгодном свете, конечно же, лучше выбирать крупный план. Как и в обычной портретной фотографии, самой важной частью портрета животного являются глаза, а значит, они должны быть резкими и в хорошем фокусе. Надо помнить, что фото в зависимости от ракурса съемки может сильно исказить облик. Поэтому не стоит фотографировать животное с высоты человеческого роста, если, конечно, некоторое перспективное искажение не является Вашей целью. Если животное находится в движении, то минимальное значение выдержки позволит уловить интересные фазы движения, иногда даже незаметные нашему глазу. В этом случае нелишним будет также выставить серийный режим съемки, чтобы потом из нескольких фотографий выбрать лучшую.

   Фотографирование каждого живого объекта в его естественной природной обстановке требует специальных приемов. Особенно изобретательным приходится быть при съемке таких осторожных существ, как птицы, которые очень пугливы. Методы фотографирования  животных в природе можно подразделить на три группы: съемка из укрытия, «настораживание» камеры у предполагаемого места появление объекта, съемка издалека навскидку с использованием фоторужья (телевика).

 

   «Настораживание» камеры – это режим срабатывания камеры в автоматическом режиме, когда сам фотограф находится вдалеке. Такая съемка имеет неоценимые преимущества при фотографировании пугливых животных на открытой местности. Недостаток данного метода прежде всего в том, что фотограф в момент съемки лишен возможности непосредственно наблюдать за объектом. Съемка на вскидку (без подготовки) незаменима при фотографировании птиц в полете, а также при «репортажной съемке жанровых сцен из жизни животных. Съемка из укрытия хорошо маскирует фотографа, однако при этом нельзя достичь тех результатов, которые можно получить путем «настораживания» камеры или фотоохоты издали с длиннофокусным объективом.

  Особым видом съемки живой природы является макрофотография. Получите ли Вы макрофотографии, в значительной мере зависит от фокусного расстояния объектива, а также от расстояния между объективом и объектом съемки. Увеличение размера снимаемого объекта можно добиться двумя способами. Первый – приблизить камеру к объекту съемки. Второй способ – использование соответствующей оптики объектива, чтобы снимаемый объект казался в кадре ближе и крупнее. Для макросъемки можно использовать следующие типы объективов: среднефокусные (50-60 мм), удлиненные (90-125 мм) и длиннофокусные (150-180 мм). Наиболее приемлемое освещение при данном виде съемки – боковое, направленное под острым углом к поверхности снимаемого сюжета. Это позволяет хорошо проработать фактуру объекта съемки. Кроме того, существенно, чтобы тень от камеры не падала на предмет.

   Более подробную информацию о дополнительном оборудовании (макрокольца, экстендеры, конвертеры, насадные линзы) для качественной макросъемки и фотоохоты  Вы найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». Не лишним будет скачать бесплатный пробный урок, там тоже много интересных сведений.

   А знаете ли Вы, что самая известная фотография Юрия Гагарина, где он в космическом шлеме с буквами СССР, до сих пор не имеет своего официального автора. Известно лишь то, что она была сделана не в космосе, так как о том, что советский космонавт полетел в космос, в СМИ узнали только спустя 9 минут после его выхода на орбиту. К тому моменту снимок уже существовал, и именно его распространили по информагентствам. Съемка целиком постановочная, скорей всего делалась в специальном павильоне. Но кто и когда ее сделал не известно. С тех пор хранится дубль негатива, говорят, что он был сделан человеком по фамилии Соколов, который принес его в информагентство. Откуда взялся «независимый фотограф», никто не знает, но факт, что до этого изображения Ю. Гагарина не распространялись.

 

   В следующем письме Вы познакомитесь с техническими и эстетическими особенностями пейзажной съемки. Научитесь творчески работать с ближним, средним и дальним планами при компоновке кадра в процессе фотографирования. Узнаете, как находить наиболее удачную точку съемки для реализации Вашего творческого замысла. 


В избранное