Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Как работать с источниками света

  Добрый день, уважаемые подписчики! В этом письме мы подробней остановимся на природе света. Вы поймете, что такое яркость и контрастность с точки зрения фотографии. Получите информацию о разных видах освещения. Узнаете, как делать яркие естественные цвета на снимках при любом освещении.

  Свет – это энергия. Человеческое зрение способно различать лишь узкую часть диапазона электромагнитных излучений, которые оптическая физика понимает под светом. Исаак Ньютон открыл, что если пропустить пучок белого света сквозь призму, то световой поток разложится на отдельные цветовые составляющие. Цвета Радуги всегда следуют в одной последовательности: красный – оранжевый – желтый – зеленый – голубой – синий – фиолетовый. Если все цветовые пучки вновь пропустить через призму, мы снова получим белый свет. Такой цветоряд называется спектром.

   Наш глаз не может воспринимать цветов, лежащих вне границ видимого диапазона. Современные фотоматериалы способны воспринимать не только видимую часть светового потока, но и примыкающие к нему широкие диапазоны спектра электромагнитного излучения – инфракрасный и ултрафиолетовый.

   Для большинства людей цвет имеет большое значение. Цвет влияет на настроение и ощущение комфорта. Для фотографа умение работать с цветом является важнейшей составляющей мастерства. Зрение человека – трихроматическое: рецепторы глаза строят изображение на основе трех основных цветов – синего, красного и зелёного. В природе цвета не бывают абсолютно чистыми. Все оттенки образуются смешением основных цветов спектра.

   Насыщенность – термин, который используют для оценки чистоты цвета. Предельно насыщенные цвета можно увидеть в спектре. В реальной жизни в цветах присутствует некоторое количество белого цвета, который снижает насыщенность тона. В природе на снижение насыщенности влияют дымка или туман. Также снижает насыщенность слабая освещенность предмета.

   Следующими важными для фотографа характеристиками света являются яркость, контраст и цветовая температура. Яркостью фотографии принято называть характеристику света, которая показывает, насколько светлым или темным является объект съемки в реальности или на фотоснимке. Изменение яркости меняет оттенок цвета. Например, снижение яркости желтого цвета дает коричневый тон. Контраст как сопоставление каких-либо крайних значений – одно из самых распространенных выразительных средств в искусстве. С технической точки зрения контрастом в фотоделе называется разница в количестве света, отраженного от двух смежных поверхностей.

  Ещё одна важная особенность – это освещение места съемки. Наличие яркого источника света облегчает фотографу жизнь: легче навести фокус, можно сделать короче выдержку. Но яркость света совсем не является самым главным фактором. Для фотографа гораздо важнее характер и направленность света. Именно с помощью света фотохудожник проявляет форму и фактуру объекта, создает настроение снимка.

   Обычно начинающие фотографы делают первые снимки при естественном освещении. Такая съемка способна дать фотолюбителю бесценный опыт. Ведь уличное освещение может быть весьма разнообразным. В пасмурный день варьируется только яркость освещения, но свет остается мягким, рассеянным. В солнечный день изменяется не только яркость, но и направление освещения. Интересно получаются снимки снятые на закате или вскоре после восхода солнце. В это время суток предметы отбрасывают длинные эффектные тени, подчеркивающие экспрессию снимка. Опытные профессионалы пользуются такими  приемами как «контровый свет» или «контураж»: постановка освещения таким образом, что источник света находится позади объекта съемки.

 Приём "контураж" Съёмка при восходе солнца
  
 

  При съемке на улице универсальным можно считать такое расположение фотографа и объекта, когда солнце находится несколько позади фотокамеры и его лучи падают под углом, близким к 45 градусам. Такое освещение позволяет максимально подчеркнуть объемность форм объекта.

   Искусственное освещение, с одной стороны, требует от фотографа некоторого опыта, но, в отличие от уличной фотографии, позволяет получить более предсказуемый результат. Располагая лампы в разных точках, меняя направление и характер освещения, можно достигнуть большой выразительности кадра.

 Профессиональное искусственное освещение
 
 

   Ещё много полезной, подробной информации, а также более конкретные приёмы и поддержку опытного преподавателя Вы обязательно найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». Не забудьте скачать пробный урок абсолютно бесплатно.

   А сейчас мы предоставляем вашему вниманию один из самых красивых и известных снимков нашей планеты, сделанный астронавтом Apollo-8 Ульямом Андерсом, в 1968 году.

 
 

   В следующей рассылке Вы узнаете, почему фотографию можно отнести к видам изобразительного искусства. Познакомитесь с понятием «композиция» и ролью основных композиционных элементов. Выясните, как правильно компоновать кадр с учетом Вашей творческой идеи.

 


В избранное