Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотографируем с удовольствием! Еще один полезный инструмент для вас!


Как говорил один директор любительского театра, во времена Шекспира не было сигарет «Друг». Во времена моего детства не было фотошопа и лайтрума, не было цифровых камер и возможностей просмотра кадра сразу после съемки. А была темная ванная комната с завешенным окном, красная лампа и непередаваемое волшебство — ожидания, трепета, чудесного появления картинок словно из ниоткуда. Не было неразрушающей обработки.  Был дух экспериментаторства и риска. Я помню, как папа прикрывал листком или рукой часть фотобумаги  для того, чтобы затемнить какие-то участки или осветлить другие. Тогда я понятия не имела, как это называется, но сам процесс представлялся каким-то чудом. Слова Dodge и Burn я узнала гораздо позднее, хотя именно это и проделывал папа, колдуя над своими фотографиями.

Сейчас я объясню подробнее, что же это такое. Те же, кто еще помнят запах проявителя и закрепителя, могут дальше не читать, а остальным предлагаю краткий экскурс в историю.

Как получалось изображение? Негатив помещался в проектор над светочувствительной фотобумагой, а затем равномерно освещался. Свет, проходя через негатив, освещал бумагу, и чем дольше он воздействовал на светочувствительный слой, тем темнее получалось изображение. Если экспозиция кадра была равномерной, то проблем обычно не возникало. Но если надо было какие-то области затемнить (burn) или, наоборот, осветлить (dodge), то начинались манипуляции. Тот участок, который должен был остаться светлым, прикрывали, а другой освещали. Иногда прикрывали весь кадр, оставляя экспонироваться только определенную часть. Иногда свет заслоняли просто рукой или другим листом бумаги, а иногда и использовали самые разнообразные формы. В любом случае, тот участок, который получал больше света, получался более темным, «загорелым» — это и есть burning, или затемнение. Та же часть, которая света недополучила, оставалась более светлой, это  dodging, или осветление. Эти методы позволяли фотографу создать разную экспозицию на одном и том же кадре.

А что же мы? Как нам могут помочь эти техники в цифровую эпоху? Читайте и смотрите здесь:

http://www.easyphotography.ru/chto-takoe-dodge-i-burn/ 


В избранное