Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотографируем с удовольствием! Все, что Вы хотели знать об объективах


 В прошлой статье мы разобрались с основными техническими параметрами объективов. Надеюсь, теперь слова «оптический центр» и  «светосила» не вызывают у Вас паники?  Тогда пришла пора познакомиться со всем многообразием объективов, а также с тем, зачем оно, собственно, нужно.

 Начнем мы со стандартного объектива, его еще называют fix, то есть объектив с фиксированным фокусным расстоянием  (50мм, 85мм, 100 мм). 50- мм объектив особенно хорош тем, что практически точно передает то, что видит человеческий глаз (перспективу, угол обзора - как известно, угол обзора человеческого глаза составляет 48 градусов).  Для полноматричных камер (что это такое мы разберемся чуть-чуть позже) такой объектив считается стандартным. Такие объективы, а также объективы с бОльшим фокусным расстоянием в 85 и 100 миллиметров, в сочетании с открытой  диафрагмой  - отличные «портретники», то есть идеально подходят для портретной съемки, мягко размывая фон  и тем самым не отвлекая зрителя от главного  объекта съемки. Конечно, подходят они не только для фотосессий, ими можно великолепно снимать и все остальное, эти объективы обычно обладают большой светосилой, то есть позволяют Вам максимально открывать диафрагму. Единственный их недостаток – это то, что если вы хотите снять что-то поближе, Вы не сможете сделать это с помощью самого объектива, как, например, на компакт-камере, просто покрутив колесико, или с помощью зума. Вам просто придется подойти поближе. Как шутят фотографы, zoom with your feet (короче, работайте ногами :))

 Но, хотя они и считаются стандартными, обычно  в китовый, то есть родной комплект камеры  не входит такой «милашка». Чаще всего, если Ваша камера относится к разряду любительских, на ней будет установлен зум-объектив. Что такое зум, объяснять наверное, не надо. Или все-таки надо? Зум – это способность объектива приближать-удалять снимаемые объекты с помощью увеличения или уменьшения фокусного расстояния. Обычный средний объектив варьируется от 18-55 мм,  или, например, 24-105. Зум-объективы очень удобны, не сходя с места Вы можете получить совершенно разную картинку, они дают Вам огромные возможности разнообразить  композицию.

Но... при всех плюсах, у  зума есть один недостаток: чем больше Вы увеличиваете фокусное расстояние, тем больше теряете в светосиле.  Светосила  Зум-объективы указывается в диафрагменных числах (например f/11, f/2.8). Зум-объективы могут иметь в названии две величины. Это означает, что диафрагменное число изменяется по мере того, как объектив изменяет фокальное расстояние от минимального до максимального. Диафрагменное число означает одно и то же на всех объективах - f/4 на объективе 28мм даст то же самое количество света, что и f/4 на объективе 300мм. Из-за сложной конструкции зум-объективов,  открывать диафрагму одинаково широко на минимальном и максимальном фокусном расстояниях бывает невозможно ( нет, конечно, если Вы готовы выложить кругленькую сумму  за свой объектив, то пожалуйста, ничего невозможного нет!). Но в обычных условиях, Вы получите примерно такие цифры (они бычно указаны на самом объективе):  17-35 (фокусное расстояние) – 1:2.8-4. То есть на фокусе 17 мм диафрагма максимально открывается на f/2.8, а вот при 35 мм – уже только на 4.  Или другой вариант: 18-55 (фокус), светосила 3.6 -5.6.

Ну вот, теперь вы знаете, что обозначают цифры на Вашем объективе.

Да, чуть не забыла еще одну вещь, которая меня раньше сбивала с толку. Если Вы соберетесь покупать камеру или объектив к ней, продвинутые и всезнающие продавцы-консультанты начнут засыпать Вас терминами и техническими характеристиками, одним из которых может быть «объектив с ...-кратным зумом». Постойте-постойте, а это еще что такое?! Ну, зум, ну светосила, ну фокусное расстояние... а это что? На самом деле все очень просто. Просто разделите максимальное фокусное расстояние на минимальное и Вы получите кратность зума объектива. Например,  27-110мм – это объектив с 110/27=4,074, т.е. 4х-кратный зум. 

Телефото объективы – это длиннофокусные объективы (от 60 мм и выше). Они предназначены для съемки удаленных объектов, спортивных мероприятий, дикой природы. Угол обзора у них обычно  меньше 30 градусов.  Со стороны выглядит очень круто (правда,и весит такая крутизна немало!), дает потрясающую возможность сфотографировать то, к чему в обычной жизни Вы даже близко не подойдете, но иногда путает карты, так как из-за маленького угла обзора часто в кадр не попадает вся картинка, приходится отходить на довольно-таки приличное расстояние. Сама на этом попадалась, поэтому и пишу :)

Широкоугольные объективы. Как видно из самого названия, они дают широкий угол обзора – больше 60 градусов за счет укороченного фокусного расстояния (от 10 до 35 мм). Если Вы собираетесь заниматься пейзажной съемкой или снимать групповые портреты,   то широкоугольник – правильный выбор.

Еще одни объективы, заслуживающие нашего внимания ( мое последнее увлечение) - макро объективы. Их фокусное расстояние может варьироваться от 50 до 200 мм, но суть не в этом, а в том, что с их помощью можно снимать на таком близком расстоянии, на котором другие объективы просто не могут фокусироваться. Фотографируемые объекты получаются в натуральную, или даже больше натуральной, величину. Можно делать потрясающие фотографии цветов, бабочек, других насекомых, да в общем, любой мелочи, заслужившей чем-то Ваше внимание :). Но, если покупка макрообъектива пока не входит в Ваши планы, не расстраивайтесь, потому что вполне можно обойтись менее затратным способом. В магазинах фототехники продаются специальные линзы, которые накручиваются прямо на Ваш объектив и дают макро эффект. Скажу честно, качество будет все же ниже, чем у натурального макро, но для начала сойдет, по крайней мере, Вы будете знать, как это выглядит.Есть еще один способ сделать снимки "в стиле макро" прямо с Вашим обычным объективом . Смысл этого метода в следующем: Вы отвинчиваете свой объектив, переворачиваете его и, плотно прижав к камере ОБРАТНОЙ СТОРОНОЙ, снимаете. Получается что-то вроде эффекта  бинокля. Скажу честно, слышать-слышала, но сама не практиковала, поэтому говорить о результатах не берусь. Если кто-то пробовал, буду рада Вашим комментариям :)

 Ну, и,  конечно,нельзя обойти вниманием таких оригиналов, как  fish-eye, или “рыбий глаз». Не могу сказать точно, за что они получили такое интересное название: за свою конструкцию, которая действительно напоминает рыбий глаз, или за ту картинку, которую можно получить с их помощью. У этих «глазастиков» - укороченное фокусное расстояние – всего-то 7-16 мм и широченный угол обзора – до 180 градусов.  Cуществует 2 их вида:  круговые и полноразмерные. Полноразмерные дают полную картинку с углом обзора 180 градусов по диагонали, при этом кадр получается как бы выпуклым. На круговых же Вы получите круглый кадр с углом обзора аж до 220 градусов по горизонтальным и вертикальным осям!

 

  Правда, не все фиш-ай объективы дают обзор в 220 градусов. Самый известный (и самый дорогой!) в мире такой объектив был выпущен компанией Nikon в 1972 году в  количестве всего нескольких штук. Один из них был продан на аукционе за... вдохните! ... 100 000 фунтов стерлингов!!! Не верите? Я тоже не поверила, пока не увидела это чудо :) Посмотрите и Вы!


В избранное