Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотографируем с удовольствием! Дагер или Тальбот?


В прошлом выпуске, посвященном изобретателю фотографии Ньепсу, я обещала рассказать о Жаке Луи Дагере. Кем же был этот человек, чье имя известно теперь всему миру?
Талантливый художник-декоратор, удачливый предприниматель, создатель и хозяин известного парижского театра "Диарама", но этого ему недостаточно. В 1826 году он организует в своем театре тайную лабораторию, где экспериментирует с фотографией. Узнав об опытах Ньепса, он пишет ему письмо. Почти  разорившийся Ньепс соглашается на сотрудничство и в  1829г. они подписывают договор о совместном проекте под названием “Гелиография, изобретённая г-ном Ньепсом и усовершенствованная г-ном Дагером”. Через четыре года Ньепс умирает, и Дагер продолжает свои опыты один. Многочисленные эксперименты, ошибки и неудачи, которые, наконец, увенчались успехом: Дагер находит метод получения изображения, названный его именем. Этапы процесса были такими:
Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
Серебряная поверхность полировалась до блеска.
Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.
Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.
Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.
Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:
Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).
За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа. (информация взята с сайта История фотографии)
В результате получалась единственная фотография, позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении — под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Изображение получалось зеркальным. 
Открытие произвело небывалую сенсацию, об этом писали все газеты того времени. То тут, то там, на улицах Парижа появлялись специальные светонепроницаемые палатки - переносные лаборатории Дагера, где он делал фотографии исторических и архитектурных памятников. Вокруг этих палаток всегда собирались толпы народа.  

У фотографий, полученных Дагером, правда, был недостаток: невозможно было сделать несколько таких пластинок или напечатать неограниченное количество экземпляров, как можно напечатать позитивы с одного негатива. Да и фотографиями они тогда еще не назывались :-).

Фотографический принцип негатив — позитив был изобретен Фоксом Тальботом, профессиональным исследователем из Кембриджа, который сразу же использовал для фотографии  весьма чувствительный к свету нитрат серебра.  Спустя только два года после начала в 1835г., он получает великолепный негатив на стекле и фотографию своего дома (выдержка ~ 2 часа).Термины "Фотография, негатив, позитив, закрепление" тоже впервые использовал Ф. Тальбот. Но, достигнув этого успеха, он вдруг прекращает занятия фотографией и начинает заниматься классической историей. Однако единственная фотография Тальбота хорошо известна в истории, как первое изображение высокого качества. 

Первая и единственная фотография Джона Тальбота 



В избранное